Факторы повышения рентабельности.




 

Факторы
внутренние
внешние
производственные
внепроизводственные
экстенсивные
интенсивные

 

 


К внешним факторам – природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов налогов, льгот, штрафных санкций, инфляция.

Внутренни е:

1) производственные – наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.

2) экстенсивные – воздействуют на процесс получения прибыли через количественное изменение объема средств и предметов труда, финансовых результатов, времени работы оборудования.

3) интенсивные – воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышения рентабельности через качественные изменения.

4) внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта.

5) эксплуатационные – соответствуют уставу предприятия.

6) финансовые – связанные с финансами и банками, обслуживание предприятий, выпуском ценных бумаг.

7) чрезвычайные – деятельность по операциям длительного характера, продолжительностью от 2 до 5 лет.

 

Сформулируйте понятие «рентабельность».

Рентабельность – это доходность, прибыльность показатель экономической эффективности деятельности предприятия, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности он измеряется как коэффициент или в процентах

 

Охарактеризуйте факторы повышения рентабельности.

Спрогнозируйте рентабельность предприятия, произведя соответствующие расчеты. При условии, что стоимость ОПФ составляет 75000000 р., сумма ОС 1000000 р., расходы на материалы, топливо и энергию составили 1200000 р., фонд оплаты труда 2500000 р., доходы предприятия по основной деятельности составили 8200000 р., за услуги 330000 р.

Вопрос 12

Назовите основные виды прибыли

(налогооблагаемая, льготируемая, чистая, реальная, минимальная, экономическая, бухгалтерская, балансовая, номинальная, максимальная,).

 

Сформулируйте понятие «прибыль»

(Превышение доходов предприятия над расходами, на производство и реализацию продукции).

 

Охарактеризуйте основные функции прибыли

• является источником бюджетов различных уровней

• стимулирующая, т.е. часть прибыли идет на выплату дивидендов членам трудового коллектива и собственного предприятия.

• учетная на основе прибыли определяется результативность работы предприятия

• оценочная оцениваются различные направления деятельности предприятия

 

Спрогнозируйте дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, произведя соответствующие расчеты, если прибыль на одно изделие составляет 1400 рублей, емкость рынка не изменяется. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 54 млн. штук продукта. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 000 000 руб.

1)18%-14%=4%

2)54 млн./100*4=2,16 млн.

3)1400 * 2,16 млн. = 3 024 млн.

4)3 024 млн. – 65 млн. = 2 959 млн.

Вопрос 13

Назовите основные принципы планирования

(1-Принцип обоснованности, цели и задач предприятия.

2-Принцип системности.

3-Принцип научности.

4-Принцип непрерывности.

5-Принцип сбалансированности плана.

6-Принцип директивности).

 

Сформулируйте понятие «планирование»

(Планирование – это определение цели и задач предприятия на определённую перспективу, анализ способов, их реализация и ресурсное обеспечение.).

 

Охарактеризуйте основные принципы планирования.

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне. При условии, что торговая фирма закупает товар по цене 190 руб. за единицу продукции и продает в количестве 210 ед. этого товара еженедельно по цене 270 руб. маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%.

Пвал – (270-190) * 210=16800;

Новая цена – 270 * (1-0,1) = 243р.

Количество товара – 16800/(243-190) =317 (шт.)

 

Вопрос 14

Назовите основные способы для улучшения использования производственных мощностей:

• Сокращение внутрисменных и цело сменных простоев парка основного технологического оборудования.

• Уменьшение количества излишнего оборудования

• Быстрое вовлечение в производство неустановленного оборудования

• Повышение фондоотдачи путем внедрения новых более прогрессивных средств труда и технологи

• Модернизированние парка основного технологического оборудования

• Совершенствование структуры основных производственных фондов

 

Сформулируйте основные факторы, от которых зависит производственная мощность.

• Количество и производительность действующего оборудования

• Продолжительность работы оборудования

• Качество перерабатываемого сырья и материалов

• Трудоемкость выпускаемой продукции

 

Охарактеризуйте основные виды производственной мощности

• Входная производственная мощность

• Выходная производственная мощность

• Среднегодовая производственная мощность

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, выходную и среднегодовую ПМ, при условии, что на 1 января производственная мощность цеха составляет 12000 изделий. По плану реконструкция с 1 апреля. ПМ увеличится на 2500 изделий, а в сентябре еще на 350 изделий.

ПМянв = 12000 изд.

ПМапр = +2500=14500 изд.

ПМсент = +350=14850 изд.

ПМвход = 12000 изд.

ПМвых = ПМвход + ПМввод. - ПМвыб. = 12000+2500+350=14850

ПМср.г. = ПМввод+((ПМввод*Т)/12)-((ПМвыб(12-Т))/12) = 12000+2500*9/12+350*4/12 = 12000+1875+116,6 = 13991,6 изд.

 

 

Вопрос 15

Назовите основные документы, необходимые для создания предприятия.

1) устав предприятия

2) учредительный договор

3) гарантийное письмо с точным юридическим адресом

4) заявление на открытие предприятия

5) заявление в налоговую инспекцию

6) Разрешение на получение круглой печати (в милиции) и изготовить ее

7) Зарегистрироваться в фондах

8) Открыть расчетный счет в банке

 

Сформулируйте понятие «унитарное предприятие».

Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распространена по вкладам, в том числе между работниками предприятия.

 

Охарактеризуйте основные принципы деятельности предприятия.

Экономическая самостоятельность, научность, осуществление деятельности на основе договоров

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, долю третьего учредителя и размер выплат, которые должны произвести оставшиеся учредители. ОДО создано четырьмя учредителями. Вклад каждого из них уставный фонд предприятия определен в следующих пропорциях: первый - 35%, второй – 15%, третий – 40%, четвертый – 10% Через год третий учредитель подал заявление о выходе из ОДО с пропорциональным перераспределением его доли между оставшимися партнерами. В момент подачи заявления уставный фонд составлял 8 тыс. евро за счет прибыли общества.

8000 – 100%

40% = 3200 (получит третий)

35/(0,15+0,1+0,35) = 58,3% (1 учредитель)

15/(0,15+0,1+0,35) = 25% (2 учредитель)

10/(0,15+0,1+0,35) = 16,7% (4 учредитель)

3200/100*58,3=1865,6 (возместит первый)

3200/100*25=800 (возмести второй)

3200/100*16,7=534,4 (возместит четвертый)

 

 

Вопрос 16

Назовите основные принципы маркетинга.

Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъектуры рынка при принятии хозяйственных решений. (принцип «Потребитель-король»)

Создание условий для максимального приспосабливания производства к требованиям рынка, структурой спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы (производить то что покупается)

Активное воздействие на рынки клиентов и потребителей с помощью доступных средств, прежде всего рекламы с целью склонить их к приобретению данного товара (создавая товар создавай потребителей)

 

Сформулируйте понятие «маркетинг».

Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.

 

Охарактеризуйте основные принципы маркетинга.

1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне? Если торговая фирма закупает товар по цене 180 руб. за единицу продукции и продает в количестве 180 ед. этого товара еженедельно по цене 260 руб. маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%.

Пвал – (260-180) * 180=14400;

Новая цена – 260 * (1-0,1) = 234р.

Количество товара – 14400/(234-180) =266 (шт.)

 

 

Вопрос 17

Назовите основные понятия, характеризующие виды производственной мощности.

Эффективность, размер производства, время,

 

Сформулируйте понятие «производственная мощность».

это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении

 

Охарактеризуйте методику расчета производственной мощности при наличии разнообразного оборудования.

При наличии разнообразного оборудования производственная мощность находится путем сложения мощностей однотипного оборудования.

Таким образом находится мощность ведущего цеха.

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, производственную мощность предприятия, работающего в две смены по 8 часов каждая. Если установлено 300 единиц оборудования, с производительностью 4 детали в час. Если процент потерь на ремонт составляет 5%. Календарный фонд времени 365 дней, количество праздничных дней - 10, выходных – 114 дней.

Время работы = (365-114-10)*8*2=3856ч

После потерь = 3856*(1-0,05)=3663ч

Деталей за год = 300*4*3663=4395600 деталей

 

 

Вопрос 18

Назовите в каких случаях проявляются негативные последствия концентрации.

Когда рыночная власть концентрируется в руках немногих компаний подвергается опасности сам принцип рыночной конкуренции

Чрезмерная концентрация представляет опасность для рыночной экономики

 

Сформулируйте понятие «агрегатная концентрация».

Повышение мощности агрегатов обеспечивается за счет использования новых, более совершенных технологических процессов переработки сырья и повышения надежности оборудования

 

Охарактеризуйте формы концентрации производства.

1. агрегатная концентрация — увеличение максимальной единичной мощности основных фондов и рост удельного веса агрегатов высокой мощности в общей производственной мощности;

2. производственно-техническая концентрация — увеличение количества агрегатов, машин и оборудования, участвующих в производственном процессе;

3. технологическая концентрация — пропорциональное увеличение производственных мощностей в технологически взаимосвязанных производствах (например, прядильных, ткацких, отделочных в текстильной промышленности; доменных, сталелитейных и прокатных — в металлургии). Этот вид концентрации может развиваться на базе агрегатной или производственно-технической концентрации;

4. заводская концентрация — увеличение размеров предприятий. Такой вид концентрации может развиваться на базе технологической концентрации или в результате усложнения структуры предприятий (увеличение количества производственных подразделений).

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, эффективность агрегатной концентрации производства. Увеличить масштабы производства на предприятии можно путем установки трех станков производительностью 10 изделий в час каждый или одной автоматической линии мощностью 30 изделий в час. Цена приобретения и монтажа станка - 22 млн. р, автоматической линии - 55 млн. р. Годовой фонд времени работы оборудования – 2560 ч.

Производительность станков – 3*10*2560=76800

Производительность линии – 30*2560=76800

Вложения в станки – 22*3*1000000/76800=859,375

Вложения в линию – 55*1000000/76800=716,1458

Снижение вложений – 589,375/716,1458*100-100=20%

 

 

Вопрос 19

Назовите основные показатели движения кадров предприятия.

Кприема, Квыбытия, Ктекучести, Коборота.

 

Сформулируйте понятие «мотивация труда».

стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей

 

Охарактеризуйте показатели количественного состава предприятия.

Списочная численность – это количество работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Она учитывает численность всех работников предприятия, принятых на постоянную, сезонную и временную работу.

Явочная численность – характеризует число работников списочного состава, явившихся на работу в данный день, включая находящихся в командировках.

Среднесписочная численность – это численность работников в среднем за определенный период (месяц, квартал, год). Среднесписочная численность работников за месяц определяется как частное от деления суммы всех списочных данных за каждый день на календарное число дней в месяце. При этом в выходные и праздничные дни показывается списочная численность работников за предыдущую дату.

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, Кприема, Квыбытия, Ктекучести, Коборота. Если на начало года среднесписочная численность составляет – 500 человек, принято 35 человек, уволено – 110 человек, в том числе 45 человек по уважительной причине и 30 по неуважительной причине.

Кприема = 35/500=0,07

Квыбытия = 110/500=0,22

Ктекучести = (45+30)/500=0,15 (30/500=0,06)

Коборота = (35+110)/500=0,29

Вопрос 20

Назовите основные виды надбавок и доплат.

За возраст, за переработку, за стаж, за опасность работы, премии, за работу в вечернее время

 

Сформулируйте понятие «оплата труда».

вознаграждение, исчисленное, как правило в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган, выплачивает работнику за выполненную им работу.

 

Охарактеризуйте тарифную систему оплаты труда.

Разделяют две формы оплаты труда:

– сдельная

– повременная

Для их расчета применяют тарифную систему, которая состоит из следующих элементов:

1) тарифно-квалификационный справочник (с помощью которого определяется разряд работ и разряд рабочего)

2) тарифная сетка – это перечень тарифных разрядов, тарифных коэффициентов и тарифных ставок.

Разряд       1V V V1 V11 V111
Тарифный коэффициент   1.16 1.35 1.57 1.73 1.9 2.03 2.17

3) тарифный разряд – определяет сложность работы и характеризует уровень квалификации работника.

4) тарифный коэффициент – показывает во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки 1 разряда.

5) тарифная ставка – определяет размер оплаты труда рабочего каждого разряда за единицу времени.

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, заработок по сдельно-премиальной системе, если расценка на детали, выполняется сверх нормы, увеличивается в 2 раза. Рабочий 1V разряда изготовил 100 изделий. Норма времени составляет 2 часа. За выполнение плана ему выплачивается премия 10%, за каждый процент перевыполнения – 1,5%. Рассчитать заработок рабочего, если он отработал 168 часов.

168/2=84 детали по плану

Р=Тстчвр=198000*1,57/168*2=654 руб.

ЗПсд.прог = Вн*р+р*к*(Вф-Вн)

ЗПсд.прог = 84*654+654*2*(100-84)=75864

 

 

Вопрос 21

Назовите основные показатели использования оборотных средств предприятия.

Коэффициент оборачиваемости:

Ко =Рп /СО,

где:

Ко - коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты;

Рп - объем реализованной продукции, руб.;

СО - средний остаток оборотных средств, руб.

Коэффициент загрузки оборотных средств. Он характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции:

Кз = СО/Рп

Длительность одного оборота в днях, которая находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости (Ко):

Т = Д/Ко,

где Д - число дней в периоде (360, 90, 30).

Фондоотдача

Фондоотдача = Выручка / Основные средства

Фодоемкость

Кф= Среднегодовая стоимость основных средств на начало года
Выручка от продаж

 

Сформулируйте понятия « незавершенное производство» и «полуфабрикаты собственного производства».

НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

- остаток предметов труда, не законченных обработкой в процессепроизводства, себестоимость не полностью обработанных продуктов, узлов и деталей, незаконченные работы, которые нельзя отнести к полуфабрикатам, готовой продукции и выполненным работам и услугам.

 

Охарактеризуйте основные направления повышения эффективности использования оборотных средств.

1) комплексное использование сырья, материалов, топлива;

Рациональное и максимально полное использование.

2) качественная подготовка сырья и материалов к производству, внедрение эффективных заменителей;

3) совершенствование нормативной базы;

4) внедрение прогрессивных (мало- и безотходных) технологий производства;

5) строгий контроль технических процессов;

6) повышение качества продукции;

7) управление оборотными средствами с целью их минимизации.

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, сумму высвобождаемых средств и фактическую их потребность в плановом периоде. Себестоимость реализованной продукции – 2600 руб, количество оборотов в предшествующем году – 4, в плановом периоде длительность одного оборота сократится до 65 дней.

 

Вопрос 22

Назовите основные пути снижения себестоимости.

Возможности снижения себестоимости выявляют и анализируют по истокам и факторам.

Под источником понимают затраты, за счет экономии, которых снижается себестоимость продукции. К ним относятся:

ü затраты живого и овеществленного труда

ü административно-управленческие расходы

 

Под факторами понимают мероприятия, вызывающие изменения себестоимости продукции. Они делятся на:

ü народнохозяйственные

ü внутриотраслевые

ü внутрипроизводственные

 

Народнохозяйственные факторы – это изменение цен на материалы, тарифов на электроэнергию, тарифных ставок.

Внутриотраслевые факторы предусматривают улучшение материально-технического снабжения предприятия, повышение уровня концентрации производства, специализацию, совещание структуры управления, развитие кооперирования.

Внутрипроизводственные факторы предусматривают экономию материальных ресурсов, увеличение объема выполняемых работ, улучшение использования машин и оборудования, т.д.

Выделяют следующие направления, по которым можно наметить резервы снижения себестоимости:

ü сырье и материалы

ü заработная плата

ü расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

ü общецеховые и общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы

ü рост производительности труда

 

Сформулируйте понятие «полная себестоимость».

Полная себестоимость – это все затраты на производство и реализацию продукции. Включает в себя производственную себестоимость, внепроизводственные (коммерческие) расходы.

 

Охарактеризуйте факторы снижения себестоимости.

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, себестоимость единицы продукции в результате увеличения объема производства. Годовой выпуск продукции в отчетный период на предприятии – 40 000 изделий. Себестоимость одного изделия – 50 000 р. Доля условно – постоянных издержек в себестоимости – 20%. В плановом году выпуск продукции предполагается увеличить до 45 000 изделий. Общая сумма постоянных издержек в плановом году не изменится.

50 000 * 0,2 = 10 000

10 000 * 40 000 = 400 000 000

400 000 000/45 000 = 8889

50 000 – 10 000 = 40 000

40 000 + 8889 = 48 889

 

 

Вопрос 23

Назовите основные функции ценообразования.

Функции:

1) Информационная – проявляется в распространении исключительно важных оперативных сведений о наличии товара, его дефектности, издержках производства, товарах рынка, наиболее выгодных направлениях развития деятельности предприятия.

2) Учетная – необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции

3) Распределительная – перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими секторами, регионами, фондами накопления и потребления социальными группами населения.

4) Сбалансированности спроса и предложения – через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

5) Средства рационального размещения производства – перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

6) Стимулирующая – формирование экономической заинтересованности предприятий в развитие инновационной деятельности, повышении качества продукции, улучшение ее упаковки.

 

Сформулируйте понятие «ценообразование».

Цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

 

Охарактеризуйте функции ценообразования.

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, цену изделия в дополнительном заказе, используя метод переменных (прямых) издержек. Предприятие получило дополнительный заказ сверх реализуемых 10 000 изделий. Постоянные затраты в размере 120 000 тыс. р. Возмещаются в цене реализуемых изделий основного производства, отпускная цена (без налогов, включаемых в цену) которых 60 000 р. За единицу. Увеличение объема производства не требует повышения постоянных затрат.

120 000 000 / 10 000= 12 000

60 000 – 12 000 = 48 000

Вопрос 24

Назовите наиболее распространенные показатели рентабельности.

ü рентабельность продукции:

 

где Преал – прибыль от реализации продукции SполнРП – полная себестоимость реализованной продукции

 


 

ü рентабельность производства:

 

где Пб – баланс прибыли НОС – нормируемый оборот средства ОПФср.г. – среднегодовая стоимость ОПФ

 

ü рентабельность оборота (выручка):

 

где Преал – прибыль от реализации продукции SполнРП – полная себестоимость реализованной продукции

 

Объясните почему для оценки эффективности деятельности предприятия одного показателя прибыли недостаточно?

Охарактеризуйте показатели рентабельности.

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, рентабельность продаж. Если объем реализованной продукции 1200 шт., цена единицы продукции 38 руб., себестоимость единицы продукции 30 руб.

1200*38=45600

1200*30=36000

45600-36000=9600

9600/456000*100=21%

 

Вопрос 25

Назовите основные функции прибыли.

Финансирующая – часть полученной прибыли, является источником самофинансирования предприятия.

Бухгалтерская прибыль – разность между полученной выручкой (валовым доходом) и бухгалтерскими (явными) издержками. Источниками бух. Прибыли являются:

Реализация продукции

Прочая реализация

Внереализационные операции

Сформулируйте понятие «бухгалтерская прибыль».

Бухгалтерская прибыль – разность между полученной выручкой (валовым доходом) и бухгалтерскими (явными) издержками. Источниками бух. Прибыли являются:

Охарактеризуйте основные функции прибыли.

üявляется источником бюджетов различных уровней

üстимулирующая, т.е. часть прибыли идет на выплату дивидендов членам трудового коллектива и собственного предприятия.

üучетная на основе прибыли определяется результативность работы предприятия

üоценочная оцениваются различные направления деятельности предприятия

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, общую бухгалтерскую прибыль предприятия. Данные характеризующие финансовые показатели предприятия приведены в таблице

Показатель Значение показателя, тыс. р.
Выручка от реализации продукции  
Себестоимость продукции  
Налог на добавленную стоимость и другие косвенные налоги  
Прибыль, полученная от продажи излишнего оборудования  
Дивиденды, полученные предприятием  
Уплаченные предприятием штрафы  

200+10+30-(120+40+8) =72

 

 

Вопрос 26

Назовите основные документы, необходимые для создания предприятия.

1) устав предприятия

2) учредительный договор

3) гарантийное письмо с точным юридическим адресом

4) заявление на открытие предприятия

5) заявление в налоговую инспекцию

6) получить разрешение на получение круглой печати (в милиции) и изготовить ее

7) зарегистрироваться в фондах.

 

Сформулируйте понятие «устав предприятия».

Устав предприятия – это документ, утвержденный в установленном порядке, предоставляющий собой свод предложений и правил, определяющих структуру, устройство, виды деятельности, порядок отношения с юридическими и физическими лицами, а также права и обязанности юридического лица.

 

Охарактеризуйте основные принципы деятельности предприятия.

Экономическая самостоятельность

Осуществление деятельность на основе договоров

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, структуру персонала предприятия и средний тарифный разряд рабочих. Численность промышленно-производственного персонала (ППП) на предприятии 4000 ч.Всего рабочих – 2700 чел., из них по первому разряду - 300 чел., по второму – 350 чел., по третьему разряду 1300 чел., по четвертому – 250 чел., по пятому - 100 чел., по шестому - 400 чел., количество руководителей 300 чел., количество специалистов 875 чел., служащих 125 чел.

Всего 4000 – 100%

Рабочих – 2700 – 2700/40=67,5% – рабочих

1 разряд – 300 – 300/27=11% (30/40=7,5% от всех)

2 разряд – 350 – 350/27=12,96% (350/408,75% от всех)

3 разряд – 1300 – 1300/27=48% (1300/40=32,5% от всех)

4 разряд – 250 – 250/27=8,88 (250/40=6,25% от всех)

5 разряд – 100 – 100/27=3,7% (100/40=2,5% от всех)

6 разряд – 400 – 400/27=14,8% (400/40=10% от всех)

Руководители – 300 – 300/40=7,5%

Специалисты – 875 – 875/40=21,875%

Служащих – 125 – 125/40=3,125%

(300*1+350*2+1300*3+250*4+100*5)/2700=8800/2700=3,259259259259259

 

 

Вопрос 27

Назовите основные виды планирования.

В зависимости от продолжительности планового периода:

Перспективные (долгосрочные, среднесрочные)

Текущие (Краткосрочные)

 

Также различают технико-экономическое планирование, которое предлагает разработку системных показателей развития техники и экономики и экономики предприятия, и оперативно-производственное планирование, предполагающее последующую детализацию технико-экономических планов предприятия.

 

По содержанию планов выделяют:

Организационно-техническое планирование

Социально-трудовое

Снабженческо-сбытовое

Финансово-инвестиционное

Бизнес планирование

 

По методам обоснования выделят:

Рыночное (на основании спросов и предложения)

Индикативное (Гос регулирование цен и тарифов, ЗП, ставок налогов и т.д.)

Централизованное (Устанавливается высшим органом управления плановых показателей подчинённому предприятию,)

 

Сформулируйте понятие «планирование».

Планирование – это определение цели и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов, их реализация и ресурсного обеспечения.

Охарактеризуйте основные виды планирования.

ü В зависимости от продолжительности планового периода выделяют

- перспективные (долгосрочные, среднесрочные)

- текущие (краткосрочные)

ü Также различают техническо-экономическое планирование, которое предлагает разработку системных показателей развития техники и экономики предприятия и оперативно-производственное планирование, предполагающее последующую детализацию технико-экономических планов предприятия.

ü По содержанию планов выделяют:

- организационно-техническое

- социально-трудовое

- снабженческо-сбытовое

- финансово-инвестиционное

- бизнес-планирование и т.д.

ü По методам обоснования выделяют:

- рыночное (на основании спроса и предложения)

- индикативное (государственное регулирование цен и тарифов, заработных плат, ставок, налогов и т.д.)

- централизованное (т.е. установлен высшим органом управления плановых показателей, подчиненному предприятию)

ü По сфере применения:

- межцеховое

- внутрицеховое

- бригадное

- индивидуальное

 

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, сумму высвобождаемых средств и фактическую их потребность в плановом периоде. Себестоимость реализованной продукции – 2400 руб., количество оборотов в предшествующем году – 6, в плановом периоде длительность одного оборота сократится до 45 дней. Период работы 365 дней.

Потребность в оборотных средствах – 2400/6=400

Дилтельность оборота – 365/6=61 день\

Однодневная стоимость оборотных средств – 400/61 день = 6,557 руб.

Сумма высвобождаемых средств – 6,557*(61-45) =104,912 руб.

Фактическая потребность в оборотных средствах – 400-104,912=295,088руб.

Вопрос 28

Назовите основные показатели оценки использования производственных мощностей.

Коэффициент использования – отношение объёма продукции к среднегодовой производственной мощности за этот же период…

Коэффициент загрузки оборудования – отношение фактически используемого фонда времени(в Станко часах) или его групп к наличному фонду времени по тому же оборудованию за тот-же период.

Сформулируйте понятия «входная», «выходная», «проектная» и «среднегодовая» производственные мощности.

Входная – мощность на начало года, показывающая какими производственными мощностями.

Выходная – мощность на конец года, определяемая суммированием входной и вводимой мощностей за вычетом выбывающей.

Проектная – Мощность предусмотренная проектом строительства, реконструкции или расширения предприятия

Среднегодовая – Определяется путём прибавления мощности на начало года среднегодовой мощности и вычитанием сренегодового её выбытия

Охарактеризуйте наиболее важные факторы эффективности функционирования предприятия.

- Выбор оптимальной технологии и организации производства

- Своевременное и рациональное обеспечение

- Определение необходимой величины основного и оборотного капитала.

- Учёт возможных форм и методов реализации продукции

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, производственную мощность предприятия, работающего в две смены по 8 часов каждая. Если установлено 200 единиц оборудования, с производительностью 3 детали в час. Если процент потерь на ремонт составляет 3%. Календарный фонд времени 365 дней, количество праздничных дней - 10, выходных – 114 дней.

Рабочих дней в году – 365-114-10=241

Время работы оборудования в день – 2*8=16

Производительность в день – 200*3*16=9600

Без потерь – 9600*(1-0,03) = 9312

9312*241=2244192

 

 

Вопрос 29

Назовите стадии инвестиционного проекта.

1. Пред инвестиционная

Комплекс работ по времени предшествующих непосредственному инвестированию и включающая маркетинговые исследования, анализ влияния экономических, технологических, социальных и других факторов

2. Инвестиционная

Более детальное проектно-конструкторские разработки, закупки, поставки,

3. Эксплуатационаая

Проверка и приёмка объектов, подготовка производства, процесс эксплуатации.

Сформулируйте понятия «инвестиции» и «инвестиционный проект».

Инвестиции – вложение капитала в любом виде в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли и (или) социального эффекта.

Инвестиционный проект – целенаправленное, заранее обоснованное и запланированное создание, изменение, в том числе модернизация объекта, продукта, предприятия, системы, решения проблемы.

Охарактеризуйте стадии инвестиционного проекта.

 

Спрогнозируйте, произведя соответствующие расчеты, коэффициент эффективности инвестиций. Если по проекту расширения производства предусмотрено приобретение нового оборудования, первоначальная стоимость которого 500 млн. р. Прогнозируемая ликвидационная стоимость старого оборудования – 60 млн. р. Ожидаемый чистый доход от использования нового оборудования: 1-й год – 45 млн.р., 2-й год – 50 млн.р., 3-й год – 60 млн. р., 4-й год – 60 млн. р., 5 – й год – 70 млн. р. Рентабельность совокупного капитала предприятия составляет 18 %. Рассчитать коэффициент эффективности инвестиций, оценить на его основе целесообразность приобретения оборудования.

Среднегодовой доход: 57 млн.

Средняя величина инвистиции с учётом ликвидационной: (500-60) /2=220

57/220*100=25,9%

18<25.9 (выгодно)

Вопрос 30

Назовите основные показатели производительности труда.

Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу времени или приходящийся на одного среднесписочного работника в год, квартал или месяц.

Трудоемкость – характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции или работы.

Сформулируйте понятие «производственная программа».

Производственная программа – это перечень выпускаемой продукции по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – укрупненный перечень продукции,

Ассортимент – детализированный перечень продукции с учетом размера, артикула, сорта.

Производственная программа характеризуется товарной, реализованной, готовой, незавершённым производством.

Охарактеризуйте виды планирования по времени действия.

ü В зависимости от продолжительности планового периода выделяют

- перспективные (долгосрочные, среднесрочные)

- текущие (краткосрочные)

ü Также различают техническо-экон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: