1 Общение – это:
а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;
б) процесс установления и развития контактов между людьми;
в) производство индивидами их общего;
г) все ответы верны;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы Б и В.
2. Опосредствованное общение – это
а) прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации;
б) общение, опосредствованное невербальной коммуникацией;
в) общение с использованием исключительно вербальных средств;
г) общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции;
д) все ответы верны;
е) все ответы не верны.
3. Опосредствованное общение:
а) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;
б) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);
в) характеризуется неполным психологическим контактом;
г) характеризуется затрудненной обратной связью;
д) все ответы верны;
е) все ответы не верны.
4. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?
а) цель общения;
б) уровень общения;
в) количество участников общения;
г) социальная значимость общения;
д) полезность общения;
е) продолжительность общения.
5. Специфика межличностного информационного обмена определяется
а) наличием процесса психологической обратной связи;
б) возникновением коммуникативных барьеров;
в) многоуровневостью передачи информации;
г) влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
6. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;
б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения;
в) вследствие разного уровня развития и владения речью;
г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти;
д) верны только ответы Б и В;
е) все ответы верны.
7. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
а) фонетический;
б) семантический;
в) стилистический;
г) логический;
д) верны только ответы Б и Г;
е) все ответы верны.
8. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
а) в процессе контакта возникают негативные чувства;
б) в процессе контакта возникают негативные эмоции;
в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга;
г) если участники общения являются носителями разных субкультур;
д) все ответы верны;
е) верны ответы А и Б.
9. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей;
б) аспект коммуникативного процесса;
в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности;
г) активность членов группы по поддержанию ее целостности;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
10. Стратегия взаимодействия – это:
а) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми;
б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения;
в) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения;
г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения;
д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации;
е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека.
11. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:
а) соперничество;
б) конкуренция;
в) компромисс;
г) приспособление;
д) верны ответы А и Б;
е) верны ответы Б и Г.
12. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
а) сотрудничество;
б) кооперация;
в) избегание;
г) компромисс;
д) альтруизм;
е) приспособление.
13. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) альтруизм;
г) адаптация;
д) совместимость;
е) избегание.
14. Отсутствие стремления как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:
а) конкуренция;
б) избегание;
в) кооперация;
г) сотрудничество;
д) справедливость;
е) приспособление.
15. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
а) инцидент;
б) противоречие;
в) конфликтная ситуация;
г) конфликт;
д) конфликтные действия;
е) исходы конфликта.
16. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:
а) повышает психологическую напряженность;
б) снижает эффективность совместной деятельности;
в) обнаруживает существующие противоречия;
г) изменяет условия и обстоятельства общения;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы В и Г.
17. Межличностные конфликты представляют собой:
а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;
б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами;
в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;
г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;
д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками;
е) отражение социально-экономических проблем общества.
18. Под социальной перцепцией понимается:
а) социальная детерминация перцептивных процессов;
б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);
в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия;
г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;
д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений;
е) все ответы верны.
19. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:
а) познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид;
б) точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности;
в) эти впечатления носят исключительно субъективный характер;
г) эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов;
д) верны ответы А и Б;
е) верны ответы В и Г.
20. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
а) эмоциональная оценка другого;
б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;
в) построение стратегии воздействия на собеседника;
г) построение собственной стратегии поведения;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
21. Идентификация:
а) является одним из способов понимания другого человека;
б) выражается в уподоблении себя другому человеку;
в) является одним из механизмов усвоения опыта;
г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
22. Генетически более ранней потребностью человека является потребность в…
а) уважении;
б) любви;
в) внимании;
г) общении;
д) безопасности.
23. Ведущей деятельностью ребенка в младенческом возрасте является…
а) предметно-манипулятивная деятельность;
б) непосредственно-эмоциональное общение с материю;
в) игровая деятельность;
г) опосредствованное общение с матерью;
д) учебная деятельность.
24. Система знаков, служащих средством человеческого общения, мышления и выражения - …
а) язык;
б) речь;
в) коммуникация;
г) жесты;
д) мимика.
25. Процесс непосредственного или опосредствованного воздействия субъектов друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность - …
а) общение;
б) диалог;
в) взаимодействие;
г) привязанность;
д) влияние.
26. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности - …
а) взаимодействие;
б) диалог;
в) общение;
г) сопереживание;
д) контакт.
27. Общение включает в себя - …
а) обмен информацией между субъектами деятельность;
б) выработку совместной стратегии деятельности;
в) восприятие и понимание людьми друг друга;
г) выработка решения, которое устраивало бы все стороны;
д) рефлексия действий и результата.
28. Отношения, строящиеся на основе деловых и эмоциональных оценок, а также предпочтений людей друг друга - …
а) социальные;
б) рабочие;
в) межличностные;
г) публичные;
д) интимные.
29. Сближение субъектов во времени и в пространстве, мера близости в отношениях - …
а) взаимодействие;
б) общение;
в) сопереживание;
г) контакт;
д) дистанция.
30. Процесс отражения внешних признаков другого человека, соотнесение их с личностными свойствами и осуществление на этой основе понимание его внутреннего мира и поведения - …
а) общение;
б) взаимодействие;
в) контакт;
г) социальная перцепция;
д) рефлексия.
31. Способ общения человека с другими людьми - …
а) содержание общения;
б) стиль общения;
в) вид общения;
г) средства общения;
д) цели общения.
32. Вокруг чего или по поводу чего разворачивается общение – это…
а) мотивы общения;
б) цели общения;
в) форма общения;
г) содержание общения;
д) стиль общения.
33. Синонимом духовного общения является - …
а) светское общение;
б) межличностное общение;
в) близкое общение;
г) интимное общение;
д) речевое общение.
34. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией - …
а) стереотипы;
б) предубеждения;
в) установки;
г) привычки;
д) драйвы.
35. Эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступков - …
а) стереотип;
б) предубеждение;
в) установка;
г) эмоциональность;
д) субъективность.
36. Неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации - …
а) эмоциональность;
б) стереотип;
в) предубеждение;
г) установка;
д) неуравновешенность.
37. В структуру речевого общения составляю следующие компоненты - …
а) значение и смысл слов, фраз;
б) речевые звуковые явления;
в) выразительные качества голоса;
г) мимика;
д) пантомимика
38. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию - …
а) коммуникация;
б) общение;
в) взаимодействие;
г) контакт;
д) интеракция.
39. В зависимости от контингента участников выделяют следующие виды общения - …
а) непосредственное, опосредствованное;
б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями;
в) кратковременное, длительное;
г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое;
д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;
40. В зависимости от степени опосредствованности выделяют следующие виды общения - …
а) непосредственное, опосредствованное;
б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями, общение с незнакомыми людьми;
в) кратковременное, длительное;
г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое;
д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;