Уровень развития деятельности: высокий, средний, низкий.




ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фамилия, имя

Дата рождения Класс

Программа обучения

1. КОНТАКТ: речевой – да/нет, жестовый – да/нет, мимический – да/нет

ü В контакт не вступает

ü Проявляет речевой негативизм

ü Контакт формальный (чисто внешний)

ü В контакт вступает не сразу, с большим трудом

ü Не проявляет заинтересованности в контакте

ü Контакт избирательный

ü Легко и быстро устанавливает контакт

ü Проявляет заинтересованность в общении, легко и охотно подчиняется

2. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:

ü Активен/пассивен

ü Деятелен/инертен

ü Бодрый/вялый

ü Работает с удовольствием/из подчинения

ü Адекватное/неадекватное поведение

ü Двигательная расторможенность/заторможенность

ü Агрессивность: присутствует/отсутствует

ü Избалованность: есть/нет

ü Колебания настроения: есть/нет

ü Конфликтность: присутствует/отсутствует

ü Страхи: есть/нет

3. Состояние слуха (норма, тугоухость, глухота).

4. Состояние зрения (норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение, слепота).

5. Моторика:

ü Ведущая рука: правая/левая, амбидекстр

ü Развитие манипулятивной функции рук: резко ограничена (манипулировать не может, но хватание есть), ограничена, недостаточная мелкая моторика, сохранная.

ü Согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор, гиперкинезы, нарушение координации движений

6. Внимание (длительность, сосредоточение, стойкость, переключение):

ü Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте, низкая концентрация

ü Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное

ü Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности

ü Плохое переключение внимания

ü Внимание достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и концентрация удовлетворительные

7. Реакция на одобрение:

ü Адекватная (радуется одобрению, ждет его)

ü Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)

8. Реакция на замечания:

ü Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)

ü Адекватная (обижается)

ü Нет реакции на замечание (не слушает и поступает по-своему)

ü Негативная реакция (делает назло)

9. Отношение к неудаче:

ü Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)

ü Отсутствует оценка неудачи

ü Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

10. Работоспособность: крайне низкая, снижена, достаточная

11. Характер деятельности:

ü Отсутствие мотивации к деятельности

ü Работает формально

ü Деятельность неустойчивая

ü Деятельность устойчивая, работает с интересом

12. Обучаемость, использование помощи (во время обследования):

ü Обучаемость отсутствует, помощь не использует

ü Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания

ü Обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднен

ü Ребенок обучаем, использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому)

ü Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.

Уровень развития деятельности: высокий, средний, низкий.

ü Больше проявляет интерес: к игровой деятельности, к учебной деятельности.

ü Не проявляет интереса к предложенным видам деятельности

ü Характер деятельности: преобладает игровая, учебная, трудовая, общение.

14. Избирательность интереса:

ü Стойкость интереса (длительно занимается одним видом деятельности или переходит от одного к другому)

ü Интерес к предложенной деятельности не проявляет (в совместную деятельность со взрослыми не включается, самостоятельной работы не организует)

ü Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к предложенным видам деятельности

ü Проявляет стойкий избирательный интерес

15. Запас общих знаний и представлений: низкий, ограничен, соответствует возрасту

16. Знание частей тела и лица (визуальная ориентация): да/нет

17. Зрительное восприятие:

Ø Восприятие цвета:

ü Представление о цвете отсутствует

ü Сличает цвета

ü Узнает и называет основные цвета

ü Узнает все предложенные цвета

ü Не только узнает предложенные цвета, но и сам может назвать их

Ø Восприятие величины:

ü Представление о величине отсутствует

ü Соотносит предметы по величине

ü Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову)

ü Называет сам величину предмета

Ø Восприятие формы:

ü Нет представлений о форме

ü Соотносит предметы по форме

ü Различает геометрические формы (выделяет по слову)

ü Называет геометрические формы (плоскостные и объемные)

18. Складывание пирамидки:

ü Действий адекватные/неадекватные

ü Способы выполнения задания: действует силой, перебор вариантов, целенаправленные пробы, примеривание, зрительное соотнесение

19. Парные картинки: находит (без ошибок, допускает ошибки), не находит.

20. Конструирование:

ü Из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).

ü Из бумажного конструктора: складывание фигур (по подражанию, по образцу, по представлению).

21. Восприятие пространственных соотношений:

ü Ориентировка в сторонах собственного тела: да/нет; зеркальное отображение: да/нет

ü Дифференцирование пространственных понятий (выше-ниже, дальше-ближе, справа-слева, впереди-сзади, в центре): да/нет

ü Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок, разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаная линия): да/нет

ü Понимание и использование логико-грамматических конструкций: да/нет.

22. Временные представления:

ü Части суток: да/нет

ü Времена года: да/нет

ü Месяцы: да/нет

ü Дни недели: да/нет

ü Часы, минуты: да/нет

23. Количественные представления:

ü Порядковый счет и пересчет предметов

ü Обратный счет

ü Определение количества предметов

ü Выделение нужного количества из множества

ü Соотнесение предметов по количеству

ü Понятие «много-мало», «больше-меньше», «поровну»

ü Счетные операции

24. Память:

ü Механическая память

ü Опосредованная (вербально-логическая)

25. Мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное, элементы абстрактно-логического мышления

26. Классификация предметов

27. Четвертый лишний

28. Нелепицы (понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом): да/нет

29. Понимание картин со скрытым смыслом (пример, «Опять двойка»): да/нет

30. Последовательность событий: да/нет

Выводы:

«_____»______________ 20___ г.

 

 

Педагог-психолог _____________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: