Рабочая программа производственной (преддипломной) практики (далее рабочая программа) – является частью рабочей программы профессиональных модулей в соответствии с ФГОС по специальности СПО 340201 Сестринское дело базовый уровень подготовки среднего профессионального образования по направлению подготовки 060100 «Здравоохранение»
в части освоения основноых видов профессиональной деятельности (ВПД):
проведение профилактических мероприятий, участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах, оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
4. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Самостоятельная внеаудиторная работа в условиях ЛПУ.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная (преддипломная) практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях города, продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели.
Руководят производственной (преддипломной) практикой преподаватель модуля и медицинские работники лечебно-профилактических учреждений (специалисты сестринского дела, квалификация медицинская сестра).
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
|
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайной ситуации
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной (преддипломной) практики и освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
-осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.
уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни;
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
|
· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания
· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
· готовить пациента клечебно-диагностическим вмешательствам;
· осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;
· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
· проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
· проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
· осуществлять паллиативную помощь пациентам;
· вести утвержденную медицинскую документацию.
· проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
· оказывать помощь при воздействии на организм ядовитых и токсических веществ самостоятельно и в бригаде;
· проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных состояниях;
· действовать в составе сортировочной бригады;
знать:
· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
· основы иммунопрофилактики различных групп населения;
|
· принципы рационального и диетического питания;
· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
· причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний;
· возможные осложнения и их профилактику;
· методы диагностики проблем пациента;
· организацию и оказание сестринской помощи;
· подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического питания;
· пути введения лекарственных препаратов;
· роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации;
· правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения;
· инфекционный контроль и инфекционную безопасность м/с и пациента.
· причины; стадии и клинические проявления терминальных состояний;
· алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
· классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
· правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 144 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) производственной (преддипломной) практики | Виды работ на производственной (преддипломной) практике | Время в (час.) | Формы текущего контроля |
Проведение профилактических мероприятий | Формы контроля знаний: индивидуальный. Методы контроля: практический. Виды контроля: наблюдение и экспертная оценка выполнения практических действий. Экпертная оценка заполнения медицинской документации | |||
Стационар | обучение пациентов принципам здорового образа жизни; | |||
проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий | ||||
консультирование пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; | ||||
консультирование по вопросам рационального и диетического питания; | ||||
Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах | ||||
Стационар | подготовка пациента клечебно-диагностическим вмешательствам | |||
осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях | ||||
консультирование пациента и его окружение по применению лекарственных средств; | ||||
консультирование по вопросам рационального и диетического питания; | ||||
осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара | ||||
осуществление фармакотерапии по назначению врача; | ||||
проводение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основныхе приемов массажа; | ||||
проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента; | ||||
осуществление паллиативной помощи пациентам; | ||||
ведение утвержденной медицинской документации. | ||||
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях пациентам | ||||
Стационар | проводение мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде; | |||
оказание помощи при воздействии на организм ядовитых и токсических веществ самостоятельно и в бригаде; | ||||
проводение мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных состояниях; | ||||
действия в составе сортировочной бригады; |
8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ