Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.




Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.

 

Все пространство предметно-пространственной среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Соблюдение нормативов контролируется лично музыкальным руководителем, а также привлекаются ответственные лица:

-Эвакуационные проходы, выходы в музыкальном зале не загромождены предметами и оборудованием;

-CD проигрыватель, телевизор и другие электроприборы включаются в сеть только взрослыми;

-Электропровода и розетки: CD проигрывателя с микрофоном; осветительных приборов (электрические лампы дневного освещения) телевизора -скрыты и расположены в зоне недосягаемой для детей;

-Рядом с дверью музыкального зала находится огнетушитель;

-Музыкальный руководитель допущен к работе только после противопожарного инструктажа (1 раз в полгода);

-Все декорации, атрибуты и пособия изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей;

-Декорации надёжно закрепляются к стенам рейками с декоративными гвоздиками, для крепления декораций и украшения зала;

-Соблюдается режим проветривания зала (режим проветривания вывешен на двери зала – 10 минут после каждого занятия);

-Влажная уборка музыкального зала проводится 2 раза в день;

-Музыкальные инструменты, игрушки, декорации и атрибуты, костюмы обрабатываются, в зависимости от материала из которых они изготовлены – один раз в день, в неделю или месяц;

-Освещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам: при проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения включается дополнительное искусственное освещение. В зале имеются осветительные приборы (электрические лампы дневного освещения и четыре больших окна);

-Все пособия и иллюстрации соответствуют зрительному режиму детей;

-Громкость CD проигрывателя регулируется, с учётом не превышающем слуховые нагрузки детей дошкольников;
-С воспитанниками систематически проводятся беседы о правилах поведения в помещении музыкального зала;

-Детская мебель подобрана в соответствии возрастными характеристиками. Пособия и атрибуты расположены удобно, на уровне глаз ребёнка.

Все пространство предметно-пространственной среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Благодаря личному участию Ирины Юрьевны развивающая предметнопространственная среда музыкального зала содержательно насыщенаи соответствует возрастным возможностям детей.

Образовательное пространство музыкального зала оснащено:

- Детскими стульчиками, соответствующими возрастным характеристика детей;

-Стеллажом с полками, предназначенными для атрибутов, детских музыкальных инструментов;

- Мультимедийным экраном;

- CD- USB проигрывателем с колонками и микрофонами;

-Ширмами для театральной и игровой деятельности детей;

- Атрибутами и декорациями;

-Детским музыкальными инструментами для разных возрастных групп;

-Театральными костюмами для различных возрастных групп;

-Музыкально-дидактическими играми и пособиями для различных возрастных групп;

-Театральным реквизитом и декорациями.

Музыкальный зал насыщен необходимыми атрибутами, пособиями, ЭОР. Весь реквизит и атрибуты изготовлены при участии и под личным контролем музыкального руководителя.

В группах Труба Ирина Юрьевна организовала пространства для музыкальных игр и музыкальной творческой деятельности (музыкальные уголки). Разнообразные пособия, музыкальные игры, детские музыкальные инструменты, музыкальные кроссворды и детские книги о музыке обеспечивают свободный выбор детей. Содержание музыкальных уголков соответствует возрастным особенностям детей. Музыкальный уголок для детей старшей группы содержит портреты знакомых детям композиторов, освоенные детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубны), иллюстрации инструментов симфонического оркестра, иллюстрации к прослушанным произведениям. Музыкальный уголок для детей подготовительной группы содержит портреты композиторов, иллюстрации к музыкальному материалу, изображения музыкальных инструментов и концертных залов, музыкальных театров, детские музыкальные инструменты (металлофоны горизонтальные и вертикальные, ксилофон, синтезатор детский, народные шумовые инструменты),а также музыкально-дидактические игры.

Пространство музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (в соответствии с различной тематикой и задачами мероприятий; в соответствии с различными видами детской музыкальной деятельности; в соответствии с индивидуальными особенностями детей) В работе используются различные декорации, игровые модули, атрибуты и костюмы.Трансформируемость помещения обеспечена ширмами (в виде сказочных домиков, заборчиков,театральных ширм, атрибутами для театрализованной деятельности.); многие предметы, находящиеся в зале (стулья, модули, скамейки…) используются детьми для моделирования тематической ситуации: модули – для домика; стулья – паровоз, автобус, лошадки и так далее; обручи и ленты – обыгрывание небольшого пространства (домики, река, деление пространства и так далее).

Игры, пособия, мебель в музыкальном зале полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Костюмы детские и взрослые используются в различных видах детской деятельности (театрализация, музыкально-ритмичекие движения) Например, костюмы, изготовленные для "Танца облаков", используются для исполнения "Осеннего вальса", "Танца снежных хлопьев", а также для "Весенней фантазии".

Детские музыкальные инструменты используются в различных формах детского исполнительства (оркестр, танец, пение, театрализация, творческая деятельность). Различные атрибуты для движения (шарфы, ленты, салюты) используются в творческой деятельности, в музыкально-ритмических движениях, в театрализованных играх).

Таким образом, дидактические музыкальные игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в различных видах детской музыкальной деятельности (для пения, движения, слушания, игры на детских музыкальных инструментах), а также в различных формах организации деятельности (на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях)

Игровой материал меняется периодически, а также в соответствии с целями и задачами каждого мероприятия. Разнообразие и вариативность развивающей среды стимулирует игровую, двигательную, познавательную активность детей. Даёт возможность развития исследовательской деятельности, игр со звуками и звучащими предметами.

Психологическая комфортность пребывания детей в зале обеспечена следующими факторами:

Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона светло желтого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, атрибутов, ярких элементов отделки);

Этетичное оформление декораций пособий, атрибутов;

Достаточное количество атрибутов, костюмов, учёт необходимости включения каждого ребёнка в музыкальную деятельность;

Удобное размещение атрибутов и пособий;

Личностно – ориентированная модель взаимодействия музыкального руководителя с детьми, наличие добрых традиций. Например, дни рождения детей.

Вывод: благодаря личному участию музыкального руководителя создана безопасная и психологически комфортная РППС, соответствующая требованиям ФГОС ДО. Психологический комфорт РППС достигнут при помощи соблюдения санитарно-гигиенических требований, при соблюдении общих требований ФГОС (насыщенность среды, полифункциональность, вариативность, трансформируемость), а также эстетическим характером оформления среды и удобством размещения атрибутов и пособий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: