Реализация образовательных программ дошкольного образования.




Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, принятой на Педагогическом совете от 28.12.2015г., утвержденной заведующим от 30.12.2015г. приказом № 54 о.д. (с использованием примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей, подобрана методическая литература по работе во всех образовательных областях. В ходе реализации образовательной программы Ирина Юрьевна принимает личное участие в продумывании, организации, оформлении РППС, а также в изготовлении всех дидактических пособий, атрибутов, костюмов, декораций.

 

Образовательная область Цель Наполнение РППС
  Социально-коммуникативное развитие   материал обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения.   * Картотека коммуникативных: танцев, музыкальных игр * Атрибуты для коммуникативных танцев: «фетровые шляпки», верёвочки, палочки и так далее. * Картотека музыкальных игр и хороводов русского фольклора * Атрибуты для девочек и мальчиков: розовый цветок и голубой цветок, платочки для танцевальной деятельности (синие и красные), кораблики на палочках для мальчиков, ленты-ручейки для девочек, платки-метели для девочек, фонарики для мальчиков «гномов», «банты шейные для мальчиков» и так далее. * Декорации к традиционным праздникам: «8 марта», «Новый год», «23 февраля», «День победы».  
Речевое развитие Формировать у детей навыки владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.   * Картотека пальчиковых игр. * Логоритмические распевки. * Дидактические игры. * Дыхательная гимнастика. * Картотека фольклорных игр и хороводов.  
Познавательное развитие   Материал подобран с учетом развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, ознакомления с окружающим миром; развития навыков и умений конструктивной деятельности.   * Картотека пальчиковых и развивающих музыкальных игр *Самодельные музыкальные инструменты из различных материалов * Портреты композиторов * Атрибуты различные по цвету: на три цвета, на два цвета и по цветам радуги (ленты, платочки, бабочки, цветы). * Атрибуты различные по размеру (ленты, кубики, колокольчики, бубны, маракасы) * Альбом «Музыкальные инструменты» * Картотека музыкальных загадок * Развивающая игра: «Кто на чём играет?» * Интерактивные видеоигры: «Оркестр», «Ритмические загадки» * Дидактическое дерево (украшается согласно сезонной тематики и разновидности дерева: яблоня, клён, дуб) * Музыкальные инструменты различных тембров и видов: 1. Металлофоны 2. Цимбалы 3. Бубны 4. Музыкальные молоточки 5. Ложки деревянные 6. Деревянные палочки 7. Треугольники 8. Металлические колокольчики 9. Бубенчики 10. Детские маракасы 11. Дудки 12. Трещотки и прочее…  
Физическое развитие       Материал подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности   Для развития физических качеств используются в музыкально-ритмической деятельности, в театральной деятельности, танцевальной деятельности: * Спортивные гимнастические ленты на палочках, ленты узкие для движения «водоросли», ткань «море», шарфы из органзы, платки-метели из органзы, платочки разных размеров, флажки. * Штокольные атрибуты: «Ёлочки», «птички», «рыбки», «листья» (кленовые, дубовые, яблоневые – осенние и летние); * Цветы декоративные на высоких стеблях * Птички на палочках  
Художественно-эстетическое развитие   Развивающая предметно-пространственная среда способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества. * Картотека картинок и художественных иллюстраций по различным темам. * Костюмы театральные детские и взрослые и элементы костюмов: костюмы «ОСЕНЬ», «Снегурочка», «Дед Мороз», шляпки карнавальные, «петрушки», животные (медведь, волк, заяц, лиса, мышка, лягушка, кот, ёж и др.) * Наборы плакатные для оформления и декорирования зала. * Презентации по музыкальному воспитанию и другим темам, связанным с тематикой музыкальных занятий и мероприятий. * Баннер «Петербург», «До свидания, детский сад!», «Сказки» * Декорации по различным темам: «сказки», «природа», «домики» и так далее.  

 

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда, созданная музыкальным руководителем Трубой Ириной Юрьевной соответствует требованиям ФГОС ДО и дает возможность эффективно реализовывать образовательную программу учреждения, развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: