На каком законном основании и Вас, и Ваших детей, принуждают носить какие-то маски целыми днями под угрозой применения административного наказания вменением административного правонарушения по признакам статьи 20.6.1. КоАП РФ???
Чтобы кто-то "наварился" на бизнесе производства и розничных продаж ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок, которые не являются средством индивидуальной защиты от каких-либо вирусных инфекций, в том числе и от новой коронавирусной???
Единственный ЗАКОННЫЙ нормативно-правовой акт пунктом 4.4. санитарных правил СП 3.1.3597-20, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465) требует применения МЕДИЦИНСКИХ масок, а такие маски изготавливаются только по ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний" и только такие маски являются средством индивидуальной защиты при угрозе распространения новой "ковидлы"!
А знаете ли Вы о том, что даже маски МЕДИЦИНСКИЕ по ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» относятся к 1 классу потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации и это медицинские изделия кратковременного применения, либо непрерывного применения не более 60 минут?
Мой комментарий к ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские.Требования и методы испытаний ниже.
Медицинские маски, описанные в настоящем стандарте (ГОСТ Р 58396-2019), подразделяют на два типа (тип I и тип II) в зависимости от эффективности бактериальной фильтрации, тогда как тип II можно далее разделить на два типа в зависимости от того, является ли маска устойчивой к брызгам, как указано в разделе 4 "Классификация" этого ГОСТа.
|
Согласно примечания "а" таблицы 1 пункта 5.2.7. "Сводка данных по основным функциональным характеристикам" в ГОСТ Р 58396-2019 (таблица показана в приложенном изображении), медицинские маски типа I должны, цитирую: - "Медицинские маски типа I должны быть использованы только для пациентов и других лиц для снижения риска распространения инфекции, особенно при эпидемиях и пандемиях. Маски типа I не предназначены для использования профессионалами в области здравоохранения в операционных или в иных медицинских помещениях с аналогичными требованиям".
Требованием пункта 5.2.6. "Биосовместимость" в ГОСТ Р 58396-2019 (требования показаны в приложенном изображении), указано, что, цитирую первое предложение: - "В соответствии с определением и классификацией ЕН ИСО 10993-1 медицинская маска представляет собой изделие кратковременного контакта."
Понятие термина "медицинского изделия кратковременного применения" указано и пункте 3 "Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения" (утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 173). Согласно определения понятия термина, указанного в пункте 3 "Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения", “медицинский изделия для кратковременного применения” это, цитата: - "медицинские изделия, предназначенные для непрерывного применения в течение не более 60 минут в соответствии с инструкцией по применению или руководством по эксплуатации;". Источник: - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71196494/
|
С учетом пункта 4 "Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения" (утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 173), требования к медицинским маскам, как к
медицинским изделиям с низкой степенью потенциального риска применения, предназначенным для кратковременного или непрерывного применения в течение не более 60 минут, был присвоен 1 класс, что и учтено уже в пункте 4.5.1. приложения № 2 к Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 25.09.2014) "Об утверждении номенклатурной
[Ссылка]
Решение Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. №173 Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71196494/
классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения"). Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н тут - https://minjust.consultant.ru/documents/2748?items=1..
Так на каком основании власти субъектов Российской Федерации в нарушение требований частей 1 и 3 статьи 15, а также статьи 76 обновленной Конституции России применяют какие-то методические рекомендации Роспотребнадзора, которые не являются нормативно-правовыми документами и, к тому же, не зарегистрированными в Минюсте РФ, для издания своих нормативно-правовых актов в условиях "борьбы" с распространением коронавирусных инфекций, в том числе? Например, постановление правительства Ленинградской области от 12 июня 2020 года № 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области"было обосновано и "Методическими рекомендациями "МР 3.1.0178-20", утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 8 мая 2020 года. Однако, методические рекомендации "МР 3.1.0178-20" не являются нормативно-правовым актом, зарегистрированным и опубликованным в установленном порядке. Более того, "МР 3.1.0178-20" противоречат требованиям, установленным единственным ЗАКОННЫМ нормативно-правовым актом - санитарным правилам СП 3.1.3597-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465), вступивших в законную силу с 27 мая 2020 года. Например, пунктом 4.4. ЗАКОННЫХ санитарных правил СП 3.1.3597-20 указано на применение МЕДИЦИНСКИХ масок, а пунктом 7 "МР 3.1.0178-20", не являющимся нормативно-правовым актом, с нас по-прежнему в некоторых субъектах требуют режима "самоизоляции", с дискриминационным отношением к лицам старше 65 лет, с незаконным требованием использования гигиенических масок (в транспорте, в общественных местах, при любом выходе на улицу) и т.п., тут - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73904890/
Соответственно, с нарушением конституции и со ссылкой на "МР 3.1.0178-20", пункта 1.28 постановления правительства Ленинградской области от 12 июня 2020 года № 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области"было сохранено дискриминационное отношение к лицам старше 65 лет в абзаце 11 и незаконно указано на применение ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок в последнем абзаце 15, тут - https://rg.ru/2020/06/13/lenobl-post392-reg-dok.html Аналогичные ссылки на "МР 3.1.0178-20" с дискриминационными требованиями к детям, к лицам старше 65 лет, а также с незаконными требованиями применения не МЕДИЦИНСКИХ масок, а незаконных требований использования ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок в качестве средств индивидуальной защиты, я встречал и в других субъектах РФ, начиная со столицы России. То есть, в России все по-прежнему, как я вижу, понимаю и оцениваю, и все идет по давней народной примете - кому война, а кому и мать родна. Как я полагаю и в связи с тем, что себестоимость производства ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок сопоставима с себестоимостью производства коробка спичек, а розничные цены в период ажиотажного спроса по моей оценке в десятки раз выше себестоимости, то именно такие маски (с очевидными для меня признаками коррупционных проявлений) и указываются для применения, которые, якобы, являются средством индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции и которые, якобы, можно использовать и носить без каких-либо ограничений по времени использования, как я понял.
|
С учетом изложенного выше у меня такое ощущение, что в субъектах федерации больше не осталось квалифицированных юристов, которые бы смели указать своим работодателям на незаконность и не только их действий, и не знакомых, в том числе, с Приказом Минюста России от 23.04.2020 N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 N 58222), и с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" в части исключения случаев направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке. Впрочем, а когда и кто у нас смел заявить вышестоящим властям о неправомерности их некоторых действий?
Вот такие дела коррупционные, "разогретые" и "коронастрахобесием" (в моем понимании), ради того, чтобы "лошары" (простодушные доверчивые люди, которые и Законом о защите прав потребителей признаны не имеющими специальных познаний в области потребительских свой товаров (в том числе и масок)) приобретали любые маски, а кто-то в связи с искусно созданным ажиотажным спросом (в моем понимании) с обязанностями применения и масок в субъектах федерации, "наварился" на "масочном" бизнесе, как я это вижу, понимаю и оцениваю.
Для тех, кто о масках много не знает, информация ниже!
Использована и информация, размещенная в открытом доступе в Интернете, о разъяснениях Росстандарта - "Разъяснения о порядке оценки соответствия лицевых масок по ТУ" с учетом публикации на сайте https://www.gost.ru по состоянию на 16.04.2020.
Название документа
<Информация> Росстандарта
"Требования к лицевым маскам: обзор стандартов".
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ИНФОРМАЦИЯ - ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕВЫМ МАСКАМ: ОБЗОР СТАНДАРТОВ.
Лицевые маски можно отнести к трем основным группам:
- медицинские изделия;
- средства индивидуальной защиты;
- прочие лицевые маски.
Для производства медицинских масок производителем могут быть использованы положения ГОСТ Р 58396-2019 "Маски медицинские. Требования и методы испытаний", в том числе для масок, предназначенных для ограничения передачи инфекционных агентов от медицинского персонала пациентам, например, во время проведения операций. Стандарт является первым нормативным документом, определяющим требования к медицинским маскам в нашей стране. ГОСТ был разработан с учетом международных требований и гармонизирован с европейским стандартом EN 14683:2014.
ГОСТ Р 58396-2019 определяет конструкцию, дизайн, требования к функциональным характеристикам и методы испытаний медицинских масок. Такие маски предназначены для ограничения передачи инфекционных агентов от медперсонала пациентам во время операций, а также эффективны для сокращения выхода инфекционных агентов при кашле или чихании носителя инфекции.
Данный стандарт разработан в рамках технического комитета по стандартизации N 011 "Медицинские приборы, аппараты и оборудование" (ТК 011), в состав которого входят Минздрав России, ВНИИИМТ Росздравнадзора, ФГУП НИИ ПММ ФМБА России и другие организации.
В России также разрабатывается предварительный национальный стандарт (ПНСТ) "Маски лицевые марлевые". Документ проходит публичное обсуждение, а его утверждение запланировано на июнь 2020 года. Напомним, что предварительный национальный стандарт является экспериментальными документом по стандартизации, который может действовать до трех лет. По результатам применения принимается решение о продлении ПНСТ в качестве национального стандарта, его отмене или доработке.
Для разработки ПНСТ использованы типовые технические условия (ТУ), разработанные АО "ИНПЦ ТЛП", ТУ 21.20.24-001-00302178-2020 "Маска медицинская марлевая" и ТУ 32.50.50-002-00302178-2020 "Маска медицинская из нетканых материалов".
Помимо медицинских масок, существуют средства индивидуальной защиты органов дыхания
фильтрующего типа, которые являются объектом технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной зашиты". Требования к подобным средствам установлены в ГОСТах к перечням к техрегламенту: ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136: 1998) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия" и ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей".
Прочие лицевые маски относятся к санитарно-гигиеническим изделиям, единых требований к которым не установлено. Предприятие-изготовитель может разработать и утвердить собственные технические условия (ТУ) или обратиться к изготовителям из реестра ТУ для получения уже утвержденных требований. Формирование реестра ТУ обеспечивает подведомственный Росстандарту СТАНДАРТИНФОРМ на основе информации, предоставленной предприятиями-изготовителями.
По поручению Минпромторга России и Росстандарта АО "ИНПЦ ТЛП" разработаны и зарегистрированы в реестре технических условий ТУ 13.92.29-005-00302178-2020 "Маска лицевая гигиеническая". Данные технические условия для маски лицевой гигиенической зарегистрированы 13 апреля 2020 года и могут применяться для производства масок всеми желающими изготовителями.
[Ссылка]
Решение Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. №173 Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71196494/