Критерии оценки обязательной контрольной работы




Вариант №1

Укажите правильный ответ.

Единицей количества вещества в системе СИ является:

А) 1 кг; Б) 1 моль; В) 1 г; Г) 1 кмоль.

2. Дать определение понятию изохорный процесс.

3. Как изменилась внутренняя энергия газа, если при сообщении газу 300 Дж теплоты, он совершил работу 400 Дж?

4. КПД идеальной тепловой машины равен 60 %, температура нагревателя равна 0°С. Определите температуру холодильника. Какая часть теплоты, получаемой от нагревателя, уходит к холодильнику?

5. В комнате на полу лежит прочный полый шарик радиусом 2 см и массой 10 г. При каком давлении атмосферы он мог бы всплыть к потолку? Температура в комнате составляет 20 °С (молярная масса воздуха равна 0,029 кг/моль).

 

Вариант №2

Укажите правильный ответ.

Какая из единиц молярной массы является основной в системе СИ?

А) кг; Б) моль; В) кг/моль; Г) г/моль.

2. Дать определение понятию КПД..

3. Какое количество вещества содержится при нормальных условиях в 1 кг окиси азота (NO)?

4. Один килограмм углекислого газа С02 изобарно нагрет от 100 до 400 К. Определите работу, совершенную газом при увеличении его объема.

5. Тонкостенный резиновый шар массой 50 г наполнен азотом и погружен в озеро на глубину 100 м. Найдите массу азота, если шар находится в положении равновесия. Атмосферное давление равно 760 мм. рт. ст. Температура на глубине озера составляет 4 °С. Натяжением резины пренебречь.

Примерные критерии оценки учебной деятельности учащихся

Шкала 1 Шкала 2

       
 
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная Работа содержит 5 заданий.  
   
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий.  
 

 

 


Номер задания Максимальное количество баллов за выполнение задания
   
   
   
   
   
  Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30

 

Количество баллов, полученных учащимся Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
   
   
3–5  
6–8  
9–11  
12–14  
15–18  
19–23  
24–28  
29–30  

 

Критерии оценки обязательной контрольной работы

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде с низкой степенью осознанности.  
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала. Неумение применять знания при формулировке законов и решении задач
(три) Воспроизведение меньшей части программного материала “Молекулярная физика” с существенными ошибками*, приводящими к искажению сущности излагаемого материала.  
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала “Молекулярная физика” без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности с единичными существенными ошибками.  
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала “Молекулярная физика” с объяснением структурных связей и отношений, допуская несущественные ** ошибки.  
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала “Молекулярная физика” с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки.  
(семь) Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала “Молекулярная физика” с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки.  
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок.  
(девять) Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему, вопрос, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы). Оперативное применение учебного материала, как на основе правил и предписаний, так и поиск нового знания, новых способов решения задач, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий.
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности. Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера.

Примечание: при отсутствии результатов ОКР выставляется 0(ноль) баллов.

К категории существенных ошибок (*) следует отнести ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал, не умеет им оперировать и применять в ходе решения задач. Существенными считаются следующие ошибки:

– Формулирование и использование физических формул.

К категории несущественных ошибок (**) следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, незначительные упущения в описании порядка выполнения практических действий, неточности, не искажающие сущности основных понятий и терминов, арифметические ошибки при соблюдении методики расчета, недостаточно аккуратное оформление результатов выполнения работы (заполнение даты проведения ОКР, грамматические ошибки в физических терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, рисунков, схем).

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются допущенные существенные и несущественные ошибки.

 


Список литературы

1. Жилко В.В. Физика / В.В. Жилко, А.В. Лаврененко, Л.Г. Маркович. Мн. Нар. асвета, 2004г.

Тематическое планирование для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, Мн., РИПО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: