Вариант №1
Укажите правильный ответ.
Единицей количества вещества в системе СИ является:
А) 1 кг; Б) 1 моль; В) 1 г; Г) 1 кмоль.
2. Дать определение понятию изохорный процесс.
3. Как изменилась внутренняя энергия газа, если при сообщении газу 300 Дж теплоты, он совершил работу 400 Дж?
4. КПД идеальной тепловой машины равен 60 %, температура нагревателя равна 0°С. Определите температуру холодильника. Какая часть теплоты, получаемой от нагревателя, уходит к холодильнику?
5. В комнате на полу лежит прочный полый шарик радиусом 2 см и массой 10 г. При каком давлении атмосферы он мог бы всплыть к потолку? Температура в комнате составляет 20 °С (молярная масса воздуха равна 0,029 кг/моль).
Вариант №2
Укажите правильный ответ.
Какая из единиц молярной массы является основной в системе СИ?
А) кг; Б) моль; В) кг/моль; Г) г/моль.
2. Дать определение понятию КПД..
3. Какое количество вещества содержится при нормальных условиях в 1 кг окиси азота (NO)?
4. Один килограмм углекислого газа С02 изобарно нагрет от 100 до 400 К. Определите работу, совершенную газом при увеличении его объема.
5. Тонкостенный резиновый шар массой 50 г наполнен азотом и погружен в озеро на глубину 100 м. Найдите массу азота, если шар находится в положении равновесия. Атмосферное давление равно 760 мм. рт. ст. Температура на глубине озера составляет 4 °С. Натяжением резины пренебречь.
Примерные критерии оценки учебной деятельности учащихся
Шкала 1 Шкала 2
| |||
| |||
Номер задания | Максимальное количество баллов за выполнение задания |
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30 |
Количество баллов, полученных учащимся | Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
3–5 | |
6–8 | |
9–11 | |
12–14 | |
15–18 | |
19–23 | |
24–28 | |
29–30 |
Критерии оценки обязательной контрольной работы
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде с низкой степенью осознанности. |
(два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала. Неумение применять знания при формулировке законов и решении задач |
(три) | Воспроизведение меньшей части программного материала “Молекулярная физика” с существенными ошибками*, приводящими к искажению сущности излагаемого материала. |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала “Молекулярная физика” без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности с единичными существенными ошибками. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала “Молекулярная физика” с объяснением структурных связей и отношений, допуская несущественные ** ошибки. |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала “Молекулярная физика” с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки. |
(семь) | Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала “Молекулярная физика” с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки. |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок. |
(девять) | Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему, вопрос, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы). Оперативное применение учебного материала, как на основе правил и предписаний, так и поиск нового знания, новых способов решения задач, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий. |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности. Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера. |
Примечание: при отсутствии результатов ОКР выставляется 0(ноль) баллов.
К категории существенных ошибок (*) следует отнести ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал, не умеет им оперировать и применять в ходе решения задач. Существенными считаются следующие ошибки:
– Формулирование и использование физических формул.
К категории несущественных ошибок (**) следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, незначительные упущения в описании порядка выполнения практических действий, неточности, не искажающие сущности основных понятий и терминов, арифметические ошибки при соблюдении методики расчета, недостаточно аккуратное оформление результатов выполнения работы (заполнение даты проведения ОКР, грамматические ошибки в физических терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, рисунков, схем).
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются допущенные существенные и несущественные ошибки.
Список литературы
1. Жилко В.В. Физика / В.В. Жилко, А.В. Лаврененко, Л.Г. Маркович. Мн. Нар. асвета, 2004г.
Тематическое планирование для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, Мн., РИПО