ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Основы безопасности жизнедеятельности»
НА ТЕМУ: «Причины крупнейших мировых авиакатастроф»
Подготовил: обучающийся группы 19-МД
Сироткина Анфиса Александровна
Руководитель: преподаватель-организатор ОБЖ
Чкалова О.Л.
Нижний Новгород
План:
1. Введение.
2. Основное содержание.
2.1. История гражданской авиации.
2.2. Основные причины аварий и авиакатастроф.
2.3. Крушение самолётов на разных этапах полёта.
2.4. Мировая статистика аварий и катастроф.
2.5. Анализ и вывод.
3. Заключение.
4. Источники информации.
Введение
Тема исследования: причины авиакатастроф и аварий и их анализ.
Цель работы: исследовать самые распространенные причины аварий.
Основные задачи:
● изучить технические данные авиалайнеров;
● систематизировать данные крушений;
● проанализировать полученные диаграммы;
● сделать выводы о соотношении различных причин авиакатастроф.
Авария воздушного судна - происшествие, произошедшее с воздушным судном, не понесшее за собой человеческие жертвы, в ходе которого авиалайнер получил повреждения.
Авиакатастрофа - происшествие, произошедшее с воздушных судном, в ходе которого люди погибли или пропали без вести, в том числе в ходе эвакуации.
В настоящее время, связи с увеличением количества авиаперевозок, вопрос безопасности является наиболее актуальным. Исследовательская работа, которая рассматривает основные причины крушения авиалайнеров, могла бы выявить с помощью анализа недостатки в организации летной работы. Проанализировав разные причины крушений, можно устранить часть аварий или снизить процент от общего количества аварий до минимума.
|
В чем причины аварий и катастроф воздушных судов?
История появление гражданской авиации
Прежде чем говорить об авиакатастрофах и их причинах, нужно начать с истории появления гражданской авиации. История гражданской пассажирской авиации (в дальнейшем ГА) началась с изобретением первого пассажирского самолета. Первым в мире самолетом, который мог перевозить пассажиров, стал российский аппарат под обозначением «Илья Муромец». Несмотря на то, что этот аппарат был изготовлен И. Сикорским еще в 1913 году, он был достаточно комфортабельным для пассажиров, поскольку на его борту был размещен ресторан, спальные помещения и ванная. Демонстрационный полет машины показал, что он может перевозить 16 человек. Этому самолету принадлежит первый рекорд по дальности перелета, он смог преодолеть расстояние от Петербурга до Киева и в обратную сторону. При этом аппарат осуществил лишь одну посадку.
Далее развитие пассажирских перевозок было неравномерным. На первых этапах развития ГА стояла задача перевозки большего количества людей, как можно быстрее и избавится от слишком масштабных двигателей. Одним из таких самолетов стал Ford Trimotor (США). Это был самолет с тремя поршневыми двигателями, при этом пассажировместительность была 8 человек. Это было очень мало, поэтому вскоре, в 1933 году, производство было закрыто, но эксплуатация продолжалась ещё достаточно долгое время.
На смену пришёл еще один «американец» DC-3, он же стал самым массовым по изготовлению в мире. Его пассажировместительность стала 32 человека, т.е. в два раза больше, чем у «Ильи Муромца» и в четыре, чем у «FordTrimotor». На тот момент это было огромное достижение в ГА. Потом началась война.
|
Во время войны основной упор был сделан на военную авиацию. По окончанию войны ГА делали на основе военных разработок. Тому яркий пример ТУ-104 (1955г) и Boeing-707 (1954г).
Что касается первых авиакатастроф ГА, то точных данных нет. Одной из крупнейших авиакатастроф в истории пассажирской авиации является столкновение двух самолетов Boeing-747 27 марта 1977 года на испанском острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. Произошло столкновение «лоб в лоб», т.к. оба самолета оказались на одной взлётно-посадочной полосе (далее ВПП). Тогда погибли 583 человека.
Основные причины аварий и авиакатастроф.
Причины авиакатастроф могут быть совершенно разные, но их можно разделить на три большие группы.
Первая группа – авиакатастрофы, причиной которых является человеческий фактор. К этому фактору можно отнести ошибки экипажа, неграмотную работу диспетчеров, халатность обслуживающего персонала и теракты. Например: авария Ту-154 01 марта 1980 г. Заход на посадку выполнялся по неустановленной для данного аэродрома схеме. Выход на посадочный курс был выполнен на удалении, меньше установленного с боковым уклонением в 1200 м, которое устранялось большими углами доворота. В дальнейшем снижение выполнялось с вертикальной скоростью 9-10 м/с. В результате ошибок экипажа в работе с поверхностями управления и механизацией, самолет выполнил посадку с перегрузкой в 3 единицы, отделился от ВПП, вновь приземлился с перегрузкой в 3.9 единицы и сошёл с ВПП. При расследовании было установлено, что причиной этой катастрофы стала ошибка экипажа в технике пилотирования, ошибка диспетчерской службы.
|
Вторая группа – авиакатастрофы, причиной которых является технические неполадки (=> технический фактор): крушения лайнеров по причине отказа оборудования, неправильной работы приборов, а так же некачественный поставарийный или текущий ремонт. Примером такой катастрофы является авиакатастрофа Ил-14 близ Воронежа. Тогда, экипаж пилотировал самолет уверенно и спокойно. Их действия были правильными и не повлияли на исход полета. Установлено, что ввиду отказа правого двигателя в нем начался пожар. На высоте 800-900 м после выхода из облаков у самолета правый мотор оторвался, а потом правая плоскость. В 15:18 самолет, горя, взорвался, упал на землю. Пассажиры и экипаж погибли.
Последняя, третья группа – авиакатастрофы, причиной которых является природный фактор. К этой группе можно отнести плохие метеоусловия, смог, пепел после извержения вулкана, а так же попадание птиц в двигатели. Например: 19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи ВПП аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров (в т.ч. 45 граждан РФ) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.