Крушение самолёта на разных этапах полёта




Процесс полёта можно разделить на три этапа: взлёт (от руления до выхода на заданную высоту), крейсерский полёт и посадка (от снижения до приземления). При этом взлёт и посадка - самые опасные этапы, т.к. при смене эшелона судно испытывает большие перегрузки. Именно в эти два этапа чаще всего происходят аварии.

Стадия % от числа происшествий % от числа погибших
Руление    
Взлет и начальный набор высоты    
Набор высоты    
Крейсерский полет    
Снижение    
Приземление    

Таким образом, крейсерский полёт - самый безопасный этап, но в случае аварии, чаще всего, гибнут все, поэтому процент по погибшим столь высокий.

Мировая статистика крушений и аварий

Статистика авиакатастроф по странам

Количество авиакатастроф по странам мира с 1945 года:

1. США (828);

2. Россия (521);

3. Бразилия (188);

4. Колумбия (183);

5. Канада (105);

 

Рейтинг стран по авиакатастрофам за период с 2014 по 2020 год:

Россия (43);

Соединенные Штаты (18);

Украина (8);

Конго (7);

Германия (4);

 

Всего за шесть лет Россия поднялась на 1 место в рейтинге стран с наибольшим количеством аварий воздушных судов. Тогда как еще недавно лидером антирейтинга была Америка.

 

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.

Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.

Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.

 

Анализ и вывод

Анализ данных таблицы показывает, что самой распространенной причиной аварий и авиакатастроф в этих самолетах является человеческий фактор. Аналогичное процентное соотношение показывает и мировая статистика.

Анализируя диаграммы можно сделать вывод, что общий процент аварий снизился, по сравнению с началом истории ГА. Актуальной проблемой остаются теракты. Что касается технических проблем, то их процент неутешительный, никогда этот показатель не становился меньше 10%, а в мировой статистике даже не был меньше 15%. Также можно дополнить, что технические изъяны преобладают в основном в первые и последние годы работы воздушного судна, то есть можно предположить, что это либо недоработки, либо износ воздушного судна. Об этом же утверждают мировые значения.

Природный фактор - не самый массовый. Причины крушений, в ходе которых решительную роль сыграла природа, возможно, зависят от географии полетов. Аэропорты имеют разные географические координаты, а соответственно разные климатические условия. Горная местность, сложная роза ветров, короткая ВПП (т.к. нет возможности построить большую из-за особенности рельефа местности) – всё это осложняет взлёт и посадку. Но как показывает практика, люди научились справляться почти со всеми природными недугами.

Процентные значение крушений, рассчитанные от общего количества аварий того или иного авиалайнера, разных производителей попарно близки по значению, несмотря на незначительную разницу в технических характеристиках самолёта. В разных временных промежутках процентные значения причин крушений различны, например: ТУ-104 и Boeing-707, эксплуатирующиеся в 1950-70-х годах, имели процент терактов приблизительно одинаковый, но если сравнить их с парой ТУ-154 и Boeing-727, эксплуатирующихся в 1970-90-х годах, то у второго тандема процент меньше; чего не скажешь про крушения, причина которых стал человеческий фактор, здесь все с точностью наоборот. Большое число самолетов, пример тому Boeing-727, было потеряно связи с военными действиями в странах назначения, тем временем ТУ-154 не имел такую широкую географию, поэтому и аварий такого рода было меньше. В итоге, можно сказать, что модель самолёта и страна-производитель не влияют на процент аварий, но большое воздействие на этот показатель оказывает временной промежуток, в котором эксплуатировался авиалайнер, и место назначения полёта.

 

Заключение

К сожалению, аварий становится не меньше, так как гражданская авиация всё ещё на этапе развития. Устранить все причины нельзя, но можно снизить их процент. Например, более тщательная проверка самолета и пассажиров перед взлётом может уберечь от очередного теракта; более частый и качественный ремонт снизит процент аварий по технической причине; грамотное и непрерывное обучение (постоянная учёба связи с новыми системами и технологиями на воздушных суднах) может снизить аварии, причиной которых является человеческий фактор, в частности ошибка экипажа или недостаточность опыта у КВС. И всё же, однозначных причин крушений авиалайнеров не бывает, и каждый случай уникален, поэтому деление на три группы лишь условно.

Будьте осторожны и берегите себя и свою жизнь!


Источники информации.

● https://www.1001crash.com/index-page-statistique-lg-1-numpage-3.html (мировые статистические данные)

● https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-104 (Факты аварий и их причины)

● https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-154 (Факты аварий и их причины)

● https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-86 (Факты аварий и их причины)

● https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_707 (Факты аварий и их причины)

● https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_727 (Факты аварий и их причины)

● https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_747 (Факты аварий и их причины)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: