Почему понимание «Джихада» столь неоднозначное.




Когда я писала эту исследовательскую работу, я не раз задавала себе вопрос: почему же одни находят в Коране призывы к войне, а другие нет? Почему каждый понимает «джихад» по-своему? Я начала изучать материалы и соответствующие статьи по данному вопросу, но, к сожалению, четкого ответа я так и не нашла.

Изучив множество материалов на данную тему, я выделила для себя основные причины.

1. Социльного окружения. На эту причину я набрела, когда прочитала книгу «Джихад: террористами не рождаются» Мартина Шойбле. В этой книге автор рассматривал историю двух мальчиков. Один из них был Саид - маленький мальчик с палестинских территорий. Он стал террористом-смертником, взорвав себя и десятки невинных жертв. Этот ребенок вырос в атмосфере войны, видел смерти многих людей, что естественно повлияло на его психику и мировоззрение. Своим ужасным поступком он думал, что возможно, он и такие как он, принесут мир на свою родную землю. Эту идею ему внушили люди, которые его и натолкнули и подготовили террористический акт. Именно эти люди настоящие террористы. Они понимали, что отправляя ребенка на смерть, они не принесут мир в Палестину. Они мотивировались своими собственными корыстными целями. А в качестве исполнителя своих целей они выбрали маленького мальчика, который просто хотела мира. Они внушили ему, что то, что он сделает есть указ Аллаха, что это «Священная война», дав ему соответствующие аяты из Корана.

Все это я пишу, чтобы остальные поняли, что большинство террористов совершают эти жертвенные атаки как раз из-за того, что это им внушил кто-то другой. Внушил, что все ужасные вещи они делают во имя мира. И, к сожалению, таким людям это легко удается сделать. Всем нам известно, какова ситуация на Ближнем Востоке - бесконечные войны, многочисленные жертвы. Именно из-за этого большинство арабских людей, потерявшие своих любимых во время одной из вражеских атак, так легко вступают на путь терроризма. И чтобы спокойно совершать свою месть, совершая свои террористические атаки, они ищут себе оправдание в Коране. И как гласит поговорка - кто ищет, тот всегда найдет.

2. Воспитание. Известно, что человек как личность формируется в семье. Каким социальным установкам семья научит ребенка, так и в будущем он и будет себя вести. Если мусульманским детям с самого детства говорить, что отстоять правоту своей религии они смогут лишь оружием, то вполне ожидаемо, что в будущем дети ступят на путь терроризма под эгидой так называемого «Воинствующего Джихада». А вот если семья учит ребенка видеть в Коране только мотивацию для сражения со своими собственными демонами, то ребенок естественно вырастет мирянином. В данной ситуации, на мой взгляд, данная причина во многом перекликается с первой причиной (Социальное окружение). Смотря в каких условиях живет семья, зависит то, чему она будет учить будущее поколение. Но и здесь, есть свои нюансы. Все всегда будет зависеть лишь от индивидуального видения человека на ту или иную ситуацию

3. Лексические нюансы. В одной из статей, я прочитала такую мысль - Коран написан на чистом арабском языке. Сам по себе, арабский язык очень сложен, в нем одно слово может иметь большое количество значений. Возможно, что читая Коран, каждый верующий понимает смысл аятов по-разному именно из-за лексических нюансов? Но лично я подвергаю сомнению подобную теорию и считаю ее маловероятной. Все таки, многие мусульмане проживают в странах, где арабский язык является государственным. Они говорят на нем всю свою жизнь, и я уверена, что все нюансы своего языка они учитывают, при прочтении Корана.

Из всего перечисленного, я больше склоняюсь к первой причине (Воспитание и социальное окружение). Я думаю, что возможно, понятие «джихад» утратит свое значение, когда в исламских странах наконец-то наступит мир. И тогда, террористы поймут, что «Джихад» - это не война против всего мира. Это борьба с собой.


Выводы

 

На данный момент в мире достаточно остро стоит вопроса «Джихада». Большинство террористических исламских группировок воспринимают теорию джихада как призыв к войне, к вооруженной защите от мнимой опасности. А это приводит к тому, что большинство людей, ничего не понимающие в исламе, поддаются таким идеям и начинают враждебно относится не только к террористам, прикрывающиеся джихадом, но и к самой исламской религии. Проведя анкетирование в нашем селе Хороль, я выяснила, что и у нас популярны такие настроение. Именно поэтому, я и решила провести эту исследовательскую работу.

Целью моей исследовательской работы было выяснить, что такое «Джихад» и почему у него такое неоднозначное понимание.

Изучив множество статей, прочитав нужную литературу, проведя беседу, я пришла к выводу, что Джихад - не призыв к массовому уничтожению «неверных». Его понимание более глубоко, более религиозное, более философское. И хотя, на данный момент в мире есть несколько позиций, относительно понимания этого термина, я уверенна, что понятие «Джихад» не имеет военизированный характер.

Также, я узнала, что на понимание этого религиозного термина влияет три основные причины:

. Социальное окружение.

. Воспитание.

. Лексические нюансы.

Подчеркиваю, что данные причины влияют на понимание «Джихада», но не изменяют его основную суть - борьбу, прежде всего, с самим собой. Имам Джуманзар Имамназаров сказал мне, что истинный ислам против насилия. « Если кто-либо убьет человека не в отместку за [убийство] другого человека и [не в отместку] за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей. Если кто-либо оживил покойника, то это приравнивается к тому, что он оживил всех людей». (Сура Ал-Маида (Трапеза) - Аяты: 32-35)

 


Список литературы

 

1. Большой арбско-русский словарь. Х.К. Баранов. «Живой язык», 2006 год, 11 издание. 944 стр.

. Джихад. Террористами не рождаются. М. Шойбле. «ИдКомпасГид», 2012. 256 стр.

. Джихад. Экспансия и закат исламизма. Кепель Ж. «Ладомир», 2004. 480 стр.

. Ал-Джами ас-Сахих, Аль-Бухари, M., 2003.

. Жизнь пророка Мухаммада. Сафи-ар-Рахман ал-Мубаракфури, М., 2009.

. Карманный арабо-русский словарь, В.М. Белкин, М., 2004.

. Коран. В.М. Пороховой. М., 2001.

. Московская декларация по вопросам джихада, применения норм шриата и по халифату (25-27 мая 2012 года, Москва - Грозный), 10 стр.

. Праведные халифы, Саид бин Абдулах аль-Гамиди Халид бин Сулейманаль-Хусейнан М., 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: