Самые необычные музыкальные инструменты




Ханг - Необычный молодой "Космический" музыкальный инструмент.Он создан в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из компании PANArt в Берне, Швейцарии. Этот инструмент стал результатом многих лет исследования стальной тарелки и многих других резонирующих перкуссионных инструментов со всего света: гонг, гамелан, гатам, барабаны, колокольчики, музыкальная пила.

На бернесском языке слово hang означает «рука». Есть множество способов извлечения звука из Ханга: кончиками пальцев, большими пальцами, и основанием кисти. Обычно игрок располагает Ханг на коленях, но можно установить его и на барабанную стойку.

Этот ударный инструмент состоит из двух соединенных металлических полушарий: стороны DING и стороны GU.

На стороне DING расположены 7-8 тональных областей, которые образуют «тональный круг». Он окружает центральный купол, названный DING (похожий на гонг). На стороне GU, есть отверстие размером с кулак для звукового резонанса. На этом отверстии можно играть как на уду, или использовать для модуляции звука DING.

 

Семплер -электронный музыкальный инструмент, в который можно записать, а затем воспроизвести любой звук, нажав клавишу на клавиатуре семплера или на подключенной к нему по MIDI клавиатуре. Данное определение на редкость напоминает магнитофон. Действительно, семплер (sampler, от английского sample - образец, проба), как и магнитофон, может записать любой звук (проезжающего автомобиля, разбитого стекла, фортепьяно с любого и в точности его воспроизвести.

Сэмплеры имеют достаточно существенный набор функций для редактирования аудио материала. Среди них:

- возможность изменения тональности;

- работа с огибающей;

- добавление различных эффектов;

- использование многослойности и многое другое.

Семплер является мощным инструментом саунд-дизайна, ограниченного только фантазией создателя.

Драм-машина — электронный музыкальный инструмент, прибор, для имитации ударных и перкуссионных звуков, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов. Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами, шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза, рок- и поп-музыки). Он очень отличается по определению от электронных барабанов и для его использования не применяются барабанные палочки — звук извлекается с помощью нажатия пэдов— специальных широких кнопок на панели машинки для набивания партии ударных вручную.

У этих приборов много разных названий – драм-машины, ритм-боксы, ритм-машинки, грувбоксы и так далее.

Классический вариант драм-машины имеет следующие элементы:

· Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии;

· Пэды (специальные широкие кнопки) для набивания вручную партии ударных;

· Внутренний секвенсор, позволяющий редактировать партии;

· Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).

По размеру такие инструменты обычно как небольшой чемоданчик или старинный ноутбук.

Первая драм машина была изобретена еще в 1930 году и была, конечно, довольно примитивной и в своей конструкции, и в функциональности, но на принципе ее работы базировались и усовершенствовались в дальнейшем подобные инструменты. С этого времени ее ритмический аккомпанемент начал применяться в танцах, таких как вальс, танго, позже — свинг. Возможности новейших драм-машин меняются от модели к модели, многие могут также генерировать уникальные звуки, позволяя пользователю создавать уникальные барабанные партии.

 

Орган Хаммонда — электромеханический клавишный музыкальный инструмент, представляющий собой электрический орган, изобретенный Лоренсом Хаммондом из Чикаго в 1934. Если вобычном органе источником звука является колебание воздушного столба, то в органе Хаммонда звукобразуется благодаря вращению дисков в электромагнитном поле. Получаемые частоты смешиваются дляполучения тонов различной высоты и тембра, а силу звука обеспечивает электроусилитель. В портативныйкорпус встроены два мануала и педаль.

Изначально органы Хаммонда продавались церквям как недорогая альтернатива трубочным органам, но инструмент часто использовался в блюзе и джазе, а кроме того в рок-н-ролле (1960-е и 1970-е) и госпеле.

Широкую популярность орган Хаммонда обрёл в военных ансамблях во время Второй мировой войны, а также и в послевоенные годы.

Характерной чертой органов Хаммонда были небольшие рычажки, с помощью которых можно было различным образом микшировать разные формы сигнала. Более поздние модели инструментов имели также и электромеханическое вибрато. Характерный «щелчок», который изначально был скорее недостатком конструкции, быстро стал частью фирменного звука «Хаммонд органа». Эта особенность учитывается при создании современных копий оригинальных инструментов. При этом точная имитация звука «Хаммонд органа» на основе электронных схем достаточно сложна, так как таким образом лишь с трудом удаётся точно воспроизвести изменения фазового соотношения между фоническими колёсами.

Современные технологии цифровой обработки сигналов и сэмплирования позволяют достаточно точно воспроизвести оригинальный звук инструментов Хаммонда. Существует также ряд электронных органов и синтезаторов, качественно эмулирующих «Хаммонд орган».

Тем не менее, исполнители ценят оригинальные электромеханические инструменты Хаммонда за особое впечатление и ощущение от игры. «Хаммонд органы» и сегодня пользуются огромным спросом у музыкантов.

Терменвокс — электронный музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом.

Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура, и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость.

Для игры на терменвоксе необходимо обладать практически идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и, поэтому, может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

Терменвокс предназначен для исполнения любых музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.

Сам Лев Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса — «Вокализ» С.Рахманинова.

Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией.

Классический терменвокс

В первых, классических моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя. Изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счет приближения другой руки к левой антенне.

Именно эта модель терменвокса получила самое широкое распространение в мире.

Признанный в мире эксперт,исполнитель-виртуоз - Лидия Кавина (родственница Льва Термена).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: