—Ты не беспокойся папа. У меня предчувствие, что все обойдется. Образуется, как говорят.
—Ах ты мой маленький волшебник—сказал Алексей и потрепал его по голове он уже привык, что часто Паша понимал многое без объяснений отца. —Я тоже верю. Но тревожно. Тревожно…
Самолет взлетел, Алексей отвлекся от воспоминаний. Посмотрел как уходит вниз аэродром, деревья, вот и город совсем маленький вдали, дороги, маленькие букашки машин. А скоро и ничего не стало почти видно. Только полосы дорог, лесов и сопок. Еще немного и облака. А на душе тревожно, как всегда перед боем. Только его место теперь не в десанте, а засаде, точнее в штабе. Таков план. «Дай бог, осуществится, изведем супостата»-вспомнил присказку боцмана Алексей. Дай-то бог, чтобы все получилось и кончилась литься кровь на русской земле, а потом и на всей Земле –матушке.
Поезд в Ялту.
Россия. Поезд «Владивосток- Сенфирополь».
Лена ехала в поезде в общем вагоне и любовалась пейзажем за окном. Она любила путешествовать на поезде, под стук колес, и пробегающие леса, поля, реки за окном хорошо мечталось. Она ехала в Ялту, чтобы помочь в создании новой экспериментальной школы в родовом поселении «Ясная поляна». Лена была среднего роста стройной девушкой с черными короткими волосами, сзади собранных в хвостик, а спереди в челку, с серыми глазами и изящным носиком. Она только в этом году закончила школу, но необычную, а русскую родовую школу. Эту школу они создали вместе с друзьями и родителями по примеру школы Щетинина, но пошли дальше, развив его идеи гармоничного развития человека и Родочеловека. Поэтому, кроме знания стандартных предметов, она совершенстве владела английским, закончила уже университет экстерном на биолога, знала и умела танцевать русские народные и бальные танцы, владела приемами рукопашного боя. Кроме того в отличие от большинства современных школьников знала науку образности, умела быстро читать (несколько страниц в минуту), умела быстро мыслить и разгонять мысль. Поэтому ее попросили организовать такую же школу в Крыму. Это было ее практикой. Конечно Лена обрадовалась возможности побывать на Черном море, покупаться и найти новых друзей. Сейчас она смотрела как пробегали вдаль деревья и облака. Ее мечты сбывались. Ее мечты.
|
Поезд остановился. Он должен был стоять полчаса. Лена вышла прогуляться и посмотреть на перрон. Красивый летний пейзаж. На улице стояли лотки с товарами. Среди пассажиров было много детей. Она прогулялась по ближайшему скверу и уже возвращалась на поезд. Как вдруг проходя мимо группы деревьев, она увидела как парень ударил девушку по лицу. Они ссорились. Лена решила вмешаться.
—Как тебе не стыдно бить женщину. Мужчина, ударивший женщину, теряет право называться мужиком.
—Что?
—Ничего. А ты почему позволяешь так с собой обращаться?
—Да я ей муж будущий.
—Таких мужей топить надо. –она повернулась к девушке.—Как зовут?
—Светлана.
—Запомни Светлана. Женщина не должна сносить оскорблений и унижений. С унижения женщины начинается зло. Никогда униженная женщина не сможет родить и воспитать героев—детей. Поэтому все тираны начинали с унижения женщины.
—Да ты как будто комсомолка.—парень схватил Лену и попытался ударить ее, но она быстро вывернулась и сбила его с ног, заломила руку
|
—Проси прощенья. Быстро.
—Отпусти, больно. Я кричать буду.
—Кричи. Но сначала проси прощения.
—Я больше не буду–начал он как ребенок.— Прости Светлана.
—Отпусти его. Он мой жених. —сказала Светлана.
—Я знаю, что ты сейчас подумал. Думаешь «приду и дома отлуплю ее». Так вот у меня есть друзья здесь, если увидят синяки и вообще тебя рядом с ней, то костей не соберешь. Понял? Ты понял?!—Лена сильнее заломила ему руку.
—Да.
—Эй, что здесь происходит? —это появилась милиция.
«Моя милиция меня бережет. Вот вляпалась» —подумала Лена.
—Я просто хама учу вежливости.
—Пройдемте в отделение.
***
—Так прочитайте. Все ли правильно и подпишите.
—Все верно.
—Можно все таки узнать? Не для протокола. Где вы учились? Секция дзюдо, самбо, карате? Все-таки такого парня нелегко повалить такой хрупкой девушке.
—Ум главное оружие воина. Мне вещи поможете вернуть или добраться до поезда?
—Конечно, вещи. Позвоним проводнику и он на следующей станции в милицию их передаст. Все будет в целости и сохранности,—сказал пожилой милиционер,—Вы на мою дочку похожи. Это хорошо, когда хаму сразу отпор дают. А то привыкли последнее время жить по принципу «Моя хата с краю—ничего не знаю». Соку хотите?
—Да. Спасибо. А когда следующий поезд?
—К сожалению, через два часа. Но вы не ответили на мой вопрос про обучение?
—Русская родовая школа. Обычный класс. Танцы, культура физического развития и навыки самообороны.
—А что это такое родовая школа? А вспомнил, кажется, недавно где-то в новостях читал. Но можно подробнее?
|
—Это когда родители и дети, и учителя сами создают школу и вместе планируют обучение и творчество. Поэтому всем нравится и все учатся хорошо. Это новая форма обучения в России.
—И какие отметки?
—Мы не ставим отметки? Лучшая награда радость окружающих и удовольствие от творчества.
—Первый раз о таком слышу методе.
—А вы почитайте книгу Мегре «Пространство Любви» или академика Щетинина «Объять необъятное». Там все есть. Мы там учимся быстро. Даже некоторые успевают институт закончить. У нас ведь нет зубрежки и глупых учителей. Мы учим только, то что нужно в жизни.
—А вы уже закончили школу?—спросил молодой курносый милиционер по имени Вадим.
—Да в этом году! И закончила пед.университет экстерном. По биологии. Дипломная работа «Новые методы обучения биологии». На пятерку. Только в университете и столкнулась с отметками. Но справилась.
—И куда ж вы теперь?—Степан Николаевич.
—Учить детей! Ведь хороших учителей не хватает. А для создания родовых школ старые не годятся. У них стандартное и медленное мышление. Чтобы ребенка учить и воспитать из него гения–нужно самому быть гением и примером для него. Воспитание детей это воспитание себя,—сказала, улыбнувшись Лена,- но где мой сок?
—Вадим сбегай. Все равно дежурство сейчас заканчивается. А вы интересная девушка. У меня дочка такая же. На два года младше. Так она все школой возмущается и учителя с не ладят.
—У нас бы ей понравилось У нас все равны. Учителей мы по именам называем. У нас всего шесть учителей было. Один по образному мышлению и технике быстрого чтения-Сергей, Олеся по литературе, русскому языку, информатике и истории, дядя Саша по физкультуре и географии, Наташа по танцам, Геннадий Степанович по музыке и ремеслам, и Светланка по физике, химии биологии и медицине. А остальные уроки мы сами учили ли с родителями.
—Разве так может быть?
—Может. Давно замечено, что у доброго учителя дети быстро учатся, а плохого не хотят учиться. Например, Ньютона выгнали из школы за тугодумие. Тогда его стала обучать его мать. И в результате к 20 годам он стал гением. Так же и всегда с талантами. Это обычно люди с нестандартным мышлением, которые учились у жизни, у знакомых, у природы. А не в школе. И мой опыт это подтверждает.
Появился Вадим.
—Вот ваш сок.
—Спасибо. А у вас тут на вокзале Интернет-кафе есть?
—Да. А зачем?
—Я хочу показать наш сайт. Называется МУР—«Молодые учителя России». Там мы обмениваемся опытом, общаемся. Там можно много интересного узнать. О нашей истории например. Только не той истории, которой в школе изучают. А правдивой!
—Откуда ж вы знаете где правда, а где нет?
—Из фактов и опыта. Например, в школе учат, что российская история началась в 9 веке с крещения. А до этого была дикость и варварство. Но это ложь. С 988 года началась трагедия уничтожения русского народа и его истории. До этого Русь была великой страной и великий наш язык древнее всех в мире. Хоть его сильно изменили.
—Кажется об этом я читал у Головачева,-вставил слово Вадим.
—У Головачева фантастика. Хотя там много разных идей. Есть и правдивые источники. Но все таки это фантастика. Да и сам Головачев так и не понял пока, что Земля живая, а люди сами творят свою судьбу. Поэтому если человек не хочет, из него нельзя сделать зомби против его воли. Люди которые имеют действительно способности Человека, как он был задуман создателем, не поддаются гипнозу и не нуждаются в технике для жизни. Они просто живут и счастливы.
—Похоже вы верите в бога.
—Я не верю, я его чувствую. Нет, я не христианка, я, я—язычница,-Лена рассмеялась.
—Да, стар я стал для таких веяний новых молодежи. В моей молодости за упоминание бога из комсомола выгоняли, а теперь столько течений развелось и все о боге говорят.
—А мы не говорим, мы действуем. Есть такая идея. Дать людям Землю. Чтобы государство выделили каждой желающей семье или гражданину России по 1-2 гектара земли для создания родового поместья-пространства своего любви. Чтобы продукция выращенная на этом участке не облагалась налогом никаким и земля тоже. Тогда люди смогут выстроить там дом, посадить сад, лес, и жить ни от кого не зависеть. Вы скажете, что это не возможно. Но мы так жили. Три года назад мы создали свое поселение. И там. Конечно сначала купили землю. И там мы стали строить свои поместья, посадили сад, сами построили школу. Да что я вам все на пальцах. Вот фотографии,-и Лена достало из своей сумочки фотографии из своего Сварожья. Там были фотки первого года, и второго и последнего. На них были видно как росли деревья и дома в поселении. Как заброшенное село превращалось в зеленую сказку. Как школа стала прекрасным домом. Их уроки и вечера в лесу. Танцы. Друзья и родители.
—Здорово. Я начинаю вам верить. А почему вы оттуда уехали?
—Я не уехала. Я в Ялту еду. Там такая же школа создается и меня попросили помочь. Это как бы выпускное задание, экзамен. Диплом ведь корочка, а знания проверяются жизнью.
Так они посидели, поболтали. Больше происшествий не было. А потом Лена показала свой сайт Вадиму и его старшему товарищу – Степану Николаевичу. На сайте «Молодые учителя России» у Лены была своя страничка и почтовый ящик. Лена объяснила Вадиму, как быстро ей пересылать сообщения и показала наиболее интересные материалы сайта. Больше всего Вадима заинтересовали идеи по устройству своего дома в деревне и исторические материалы по древней истории России дохристианского периода. Лена записала ему интересующие его странички на компакт-диск и подарила на память. Теперь Вадим знал ее ящик и мог пересылать сообщения по Интернету или звонить по мобильнику. А потом он повел ее в городской парк. И они гуляли и разговаривали о школе, о жизни, о любви и мечтах:
—А у меня вот была обычная школа в Воронеже,–рассказывал Вадим, — потом армия, училище и сейчас милиция. Но работа мне нравится. Я тоже учусь. Сейчас через два года Красноярскую милицейскую академию заканчиваю. А потом не знаю куда? Хочется в отдел борьбы с наркотиками или в следователи. Чтобы больше пользы принести.
—Я тоже мечтаю об этом. Чтобы пользы больше родине и всему миру. Поэтому и пошла в учителя. Ведь учитель сейчас это самая важная профессия -они формируют будущее ученика. Я ведь до нашей школы в Питере училась до 12 лет. Там было плохо. Некоторых учителей мы просто ненавидели. За их грубость и глупостью Учитель по физкультуре как-то сказал: «Грубые и злые люди глупы. Потому что у них «крокодиловая кожа», а талант всегда чувствителен».
—Наверное он прав. Я от родителей перенял сильную чувствительность к справедливости. Терпеть не могу несправедливость.
—А кто твои родители?
—Мама—учительница, папа—бывший военный. Летчик. А каким образом вы смогли создать такую школу?
—У меня мама и папа увлекались школой Щетинина и хотели такую же создать. И мне тоже с сестрой интересно было. А потом, общаясь по Инету, мы нашли единомышленников по созданию поселения и школы. Переехали туда и там сами сделали школу. Сначала она была неофициальной. Мы как бы учились экстернатом в школе, где у нас были друзья. А потом через год оформили официально. А в первый год сначала трудно было. Деревня была заброшенной. Только старики остались и несколько мужчин, привыкших выпивать. Мы на первую встречу пригласили всех и объяснили наши идеи. И книги и журналы подарили. И сказали, что готовы принять на работу в школу и для организации своего дела. Тогда нас из детей всего восемь человек было, а взрослых двадцать два человека. Двое учителей с дипломом, а остальные просто мастера своего дела и очень добрые люди. У нас самого начала были уроки танцев и рукопашного боя и умения жить на природе, и по медицине и в общем всё, что связано с природой и человеком. Уроки проводили в хорошую погоду в лесу. И по истории и по литературе. Так что если устал или проголодался, то можно пойти и ягоды, грибы пособирать. В лесу учиться весело и быстро. В игры играли. А зимой уже математику и другие точные науки учили, астрономию и все разделы физики. Поэтому к концу года уже почти всю программу школы по многим предметам закончили. А в следующий год нас признали, финансирование из федеральных денег пошло, а первый год на наши деньги и частных предпринимателей. Но зато мы научились зарабатывать деньги и разбираться в бизнесе и налогах. В общем было трудно, но интересно и весело. А со второго года нас уже вдвое больше училось. Родители часто уроки вели. И из института иногда к нам приезжали. У папы были знакомые в институте. Потом к нам приезжали дети и взрослые из других поселений и из школы Щетинина, и мы тоже ездили в гости в разные селения, обменивались опытом, вместе сочиняли учебные пособия и работали над разными проектами, решали вместе вопросы.
—А кто все это финансировал. Что за бизнес был у отца и вас?
—Отец просто торговал товарами как обычный частный предприниматель, а потом стал торговать кедровым маслом и медом. У некоторых ребят не было доходов для проживания и строительства своего поместья и тогда они сдавали квартиры в аренду или собирали травы и грибы и ягоды и продавали. Так было не только в моем селении. У нас две семьи занялись пчеловодством и со второго года уже имели нормальный доход. Когда сильно хочешь, всегда получается. Таковы законы Творца. Это называется энергией мысли и воплощения. А потом мы стали зарабатывать на отдыхе. К нам стали дети на отдых приезжать. В этом году к нам приехали дети с Норильска отдыхать и учиться науке образности. Вот и хороший доход. Нигде почти не учат этой науке. Те, кто понимают, готовы платить за обучение своих детей и лечение. А в другом селении ребята, не имевшие работы, взялись изготовлять кедровое масло. И сейчас уже поставляют его в Белоруссию и Украину. А начали с того, что заняли деньги и договорились о сборе и продаже орехов с сибиряками. Ребята не могли предложить большей цены, чем китайцы, скупающие орехи и вывозящие их для производства кедрового масла. Но у них оно получается хуже нашего. Дело в чистоте помыслов. И тогда ребята предложили покупать орехи по низкой цене, но делить прибыль от продажи кедрового масла пополам, создали фирму и она процветает. Голь на выдумки хитра.
—Мой дядя тоже так говорил. Хочешь жить—умей вертеться!
—Но мы не вертимся. Мы живем свободно и независимо. Мы не зависим от коммунальных служб и энергетиков, от водоканала и министерства образования. Только от законов, но их можем изменить.
—Твоими устами да мед пить!
—Это правда. Человек, владеющий наукой образности, может влиять на мир, вселенную и других людей!
—Что это за наука? Наука образности. Никогда о ней не слышал.
—Ее создал поэт. Ее освоение зависит от воображения, скорости мысли и чистоты помыслов и открытости чувств. Владеющий ей может строить прекрасные и чистые образы, которые влияют на людей и вселенную. Ей владел Будда, и Иисус, Магомет и Конфуций и многие великие. Осколки этой науки ты можешь видеть во всяких эзотерических течениях и книгах по магии и астрологии. Но это лишь осколки. Можно строить с помощью этой науки и злые темные образы, которые будут разрушать людей и окружающее пространство. Но создатель этих образов сам станет несчастным от них. Образ уничтожит его. Смотри сколько на телевидении и в кино и музыке негативных образов, образов преступников и злодеев, они разрушают душу человека. Но их творцы они сами несчастные и больные люди.
—Мне кажется, как раз они зарабатывают большие деньги и ездят на мерседесах.
—Но на деньги не купишь любовь и здоровье, и счастье. Смотри. Разве у них есть такое?- и Лена снова достала фотографии из сумочки и показала Вадиму. На них были девушки и парни и дети в цветущем саду. На других они танцевали или были на фоне леса. На некоторых была Лена, на других ее друзья.- Это наши фотки. А первая и эти две с выпускного. Он у нас закончился 5 июня этого года, в день Ярилы. Мы потом работали вместе с другими ребятами по организации летней школы у нас. Ребята и дети из Норильского никеля сейчас предпочитают отдыхать и учится у нас. Видел бы ты их счастливые лица, когда они гуляли по лесу во время наших занятий. На следующий год уже заранее к нам записываются лето и даже на зимние каникулы. А как только мы закончили эти курсы, то мне предложили помочь организовать такую школу в Ялте. Я согласилась. А моему однокласснику предложили помочь школе в Китеже. Видишь, мы счастливы, а они нет. Те, кто сроят негативные образы-они несчастны. Что посеешь, то и пожнешь.
—А если твои ученики применят свои знания во вред? Если это такая опасная наука, то ее должны знать избранные.
—Это не верно. Так думали раньше. Мы учим и объясняем последствия применения темных образов. Об этом знали маги, но маги знали лишь часть науки. А дети они чисты. Знаешь пословицу? Взрослые это испорченные дети. Если они становятся преступниками, значит виноваты родители и общество. У хороших родителей не бывает плохих детей. Никто из моих учеников не совершит зла. Не из страха наказания, а потому что они хотят быть детьми Творца и сами творить свои мечты и воплощать их в жизнь.
—Ты веришь в бога?
—Я не верю. Я знаю. Ведь как заметил один американский ученый: «Вероятность того, что в результате случайных событий возникла на Земле жизнь, так мала, что скорее ураган пролетит над кладбищем старых самолетов и соберет в воздухе сверхсовременный лайнер». Или как говорилось в одном анекдоте: по теории вероятности если посадить за печатные машинки миллион обезьян, то рано или поздно какая-нибудь из них напечатает «Войну и мир». Но распространение компьютеров и Интернета опровергло это гипотезу.
—Смешно. Никогда не верил в теорию вероятности.
—А во, что ты верил?
—В любовь и счастливый случай. В детстве я любил сказки Грина и Анатоля Франса. У первого я запомнил слова Грея: «Я понял, что чудеса люди должны творить сами», а у второго: «Случай-это псевдоним бога, когда он не хочет подписываться своим именем». А бог есть любовь. В детстве я был в лагере и там был отряд «Бригантина». они пели песню. Я помню ее до сих пор. Спеть?
—Спой.
—Здесь?
—А почему нет?
—Ладно, попробую.
Ребята надо верить в чудеса,
когда –нибудь над океаном ранним,
над океаном алые взметнутся паруса
И песня пролетит на океаном!
над океаном алые взметнутся паруса
И песня пролетит на океаном!
Не три глаза, ведь это же не сон!
И алый парус в правду гордо веет!
В той бухте, где отважный Грей
Нашел свою Ассоль!
В той бухте,
где Ассоль дождалась Грея!
В той бухте, где отважный Грей
Нашел свою Ассоль!
В той бухте,
где Ассоль дождалась Грея!
—Красивая песня.
—И очень правдивая.
Они встретились губами, и забыв обо всем, поцеловались. Поцелуй был долгим и сладким. Лена прервала поцелуй, голова кружилась от счастья. Она взглянула на часы.
—Мне нужно идти, а то опоздаю на ваш поезд.
—Я провожу.
Они действительно чуть не опоздали на поезд. В последний момент Лена вспомнила о спасенной Светлане и попросила, чтобы Вадим присмотрел за ней, чтобы ничего не случилось и Светин жених не вернулся к девушке со своими претензиями. Перед расставанием Вадим подарил ей цветы и когда поезд отходил, она стояла в тамбуре, а он кричал:
—Я люблю тебя, Лена. Я тебя найду, я не смогу без тебя.
Прохожие удивленно смотрели на него, но Вадиму было всё равно.
Лена развернула записку в цветах: Я люблю тебя, Лена! Ты моя первая любовь и единственная!
Лена улыбнулась. Вот оно как приходит счастье. Она прошла в купе. А мечты несли ее в даль: он знает ее адрес и телефон. В это время зазвонил мобильник. Она взяла его и услышала:
—Ты прочла мою записку?
—Да.
—И что ты скажешь?
—Да. Я тоже тебя люблю.
—Тогда я делаю тебе предложение. Предлагаю как говорили герои руку и сердце! Берешь?
—А мечты? И пространство любви?
—Прилагается.
—Посмотрим. Но я уже начала создавать это пространство любви. Присоединяйся!
—Не знаю о чем ты, но я звучит здорово. Я всегда за хорошие идеи! Извини у меня трубку отбирают, но я на днях куплю мобильник и тогда позвоню! Можно?!
—Звони. Я буду ждать или пиши на почту, на электронку!
Поезд набирал ход, а на устах был его поцелуй. И она мечтала, мечтала и знала мечты ее воплотятся в реальность. Она уже привыкла к этому. Она умела воплощать мечты.
***
Лил дождь. Игорь и Алиса стояли под аркой. Ливень застал их врасплох. Еще полчаса назад радостно светило солнце, а потом набежали тучи и пошел дождь. Хорошо, что Алиса догадалась захватить кофту, а Игорь был в одной рубашке. Она предупреждала его, что может быть дождь, но он понадеялся на русский «авось». И теперь они пережидали ливень. Вчера Игорь приехал из поездки по стране с Александром Невским и сегодня после обеда они с Алисой сбежали от охраны и гуляли, неузнанными в городе. Игорь как-то умел надевать маску непроницаемости и после этого их не узнавали даже знакомые. Алиса пожалела, что не взяла зонтик, думалось обойдется.
—Может ты дождь остановишь?–спросила Алиса.
—А ты хочешь?
—А ты можешь?
—Вполне.
—Покажи.
—Зачем. Волшебник не демонстрирует своего умения просто так.
—А ты волшебник? Что же ты ваше величество-могущество не установил хорошую погоду с утра?
—С утра была хорошая погода.
—С утра до вечера.
—По недомыслию моя принцесса. Не подумал.
—А сейчас нельзя исправить?
—Можно. Но потребуется много сил. Циклон уже вступил в свои права.
—А мне кажется ты треплешься. Ты как тот поп из анекдота, который сказал, что сотворит чудо и вызовет дождь, если все жители деревни попросят его и назначат день. Но все жители не могли договориться об определенном дне, так как у каждого были свои планы на определенный день. Так он избежал вскрытия обмана.
—Нет. Смотри. Сейчас дождь уменьшится и потом не надолго прекратится и мы сможем добежать до остановки.
—А может вызовем машину?
—Тебе надоело гулять?
—Нет.
—Наши машины имеют связь с диспетчерской, поэтому мы сразу выйдем из тени. А мне хочется еще с тобой погулять.
—Смотри и правда дождь прекращается. Бежим!
—Бежим!
Они побежали до остановки. На остановке никого не оказалось и автобуса тоже пока не было. Алиса смотрела по сторонам, а Игорь поднял газету, брошенную у скамейки и почти мокрую от дождя. Алиса посмотрела на газету, что привлекла внимание Игоря, и увидела статью: «Самоубийство. Кто виноват? Человек или общество?»
Алиса знала, что Игорь владел быстрочтением и последнее время и она тоже стала изучать первые уроки школы быстрого чтения, так как это позволяло быстро получать и обрабатывать информацию. В газете была фотография девушки и рядом петля. Алиса в прошлом году видела статистику самоубийств в России и других стран. Количество их исчислялось сотнями тысяч. Как ни странно благополучные страны как Швейцария и США имели одни из самых высоких показателей по сравнению с развивающимися странами. Но и в России и Китае количество самоубийств было огромным. Это напоминало ситуацию перед революцией в начале двадцатого века, когда люди кончали с жизнью от отчаяния и безысходности. Как известно один из образованных людей России девятнадцатого века Чаадаев покончил с собой в знак протеста против существующего строя, точнее образа жизни большинства людей в России. Вот и сейчас, когда кто-то намеренно внедрял в жизнь России образы насилия и отчаяния, росло количество самоубийств. Алиса посмотрела на Игоря. Он был бледен и смотрел куда-то в сторону. Алиса тронула его за плечо, не зная что сказать. Она поняла, что Игорь не знал эту девушку, но переживал за все. За время знакомства с Игорем она узнала, что он очень чутко относился к чужой беде и имел обостренное чувство справедливости. Внешне удачливый и образованный он иногда высказывал довольно резкие вещи, когда видел несправедливость в жизни. Вот и теперь. Алиса тоже была с детства немножко не как все. Вспомнила как одноклассник сказал ей: «Что ты Алиска все переживаешь за всех? Что без тебя не обойдется? Живи как все. Знаешь рекламу: живи настоящим! Вот и будь как все. А то с тобой не выпить, ни покурить!» «Я не все!» -ответила тогда зло Алиса. Зло потому, что он нравился ей тогда этот мальчик, а он – «будь как все». А потом добавила: «Я как мой брат. Мы из дворян, что о народе думали.» «И где те дворяне?». «Шел бы ты.» «Что? Куда?» «Жить настоящим!» «Я уйду! Второго такого не найдешь!» «А мне такого не надо! Много вас дураков, живущих настоящим! А мой брат сказал: «Живи настоящим—то смерть для поэта! Кто пишет рекламу, тот знает об этом». На этом тогда разговор и закончился. Так кончилась эта любовь. Алиса стояла и вспоминала все это, дождь начался опять. А автобуса почему-то не было. Игорь внезапно обернулся:
—Извини. Я не знал ее, но я знал, точнее мне рассказывали одну такую историю. О том как общество и учителя убивают таких красивых девушек и честных мальчиков. Это было несколько лет назад. Я услышал историю от своего друга Сергея. Когда услышал, мне захотелось выгнать учителя, допустившего этот случай из школы и написать статью о том как предают и учат предательству детей. Точнее равнодушию. Это случилось в маленьком городе, но такое наверное могло быть в любом другом. Ведь школы у нас как на подбор–все одинаковые. И учителя там тоже одинаковые. А еще детей учат. В этом городе молодая мать повесилась, а перед этим убила двух своих маленьких детей. Всех поразило это. Но этому концу была длинная предыстория, которая показывает лицемерие и равнодушие окружающих людей, а главное учителей, которые учат детей. Сергей рассказывал, что училась она в его классе. Была очень красивой и умной девочкой. Звали ее Лена. Он помнил ее до девятого класса, потом родители уехали и он с ними в другой город. А потом через десять лет вернулся и на встрече одноклассников услышал эту историю и поразился. В десятом классе за Леной много увивалось парней. Она стала пропускать уроки. Родители у нее были никудышные. Им было все равно, что и как с дочерью. А учителям подавно. И вот случилось так, что она забеременела. И всё что оставалось ей- это бросить школу.
—Почему? —спросила Алиса.
—Так привыкли. Чтобы пример не подавать другим. Ведь детей заводить это плохо. Точнее лицемерно на это смотрят часто в школе. Но суть не в этом. Умная девушка, красивая осталась со своей бедой одна. Совсем одна. Ни помощи от родителей, ни от друзей. Всем было все равно. Ну посочувствовали, попереживали, пообсуждали на посиделках веселых, и все. Как в пьесе Чехова «Вишневый сад». Все умные, образованные, а никто доброго дела сделать не хочет, не решится. Когда Сергей рассказывал, то кулаки у него сжимались. Говорил: «был бы я там, такого не случилось бы. Я бы собрал класс, если бы был учителем, или даже просто учеником, и сказал: «Ребята, случилась такая беда с Леной. Всякое в жизни бывает. Давайте поможем ей! Возьмем на ней шефство. Поможем школу закончить, уроки делать вместе, поможем пеленки стирать. В общем надо помочь ей. И не осталось она бы одна. Не было бы предательства. А то сидят все на встрече класса и говорят о том, какой у них дружный класс был и хороший! А сами человека предали и не заметили. Равнодушием это называется. И учительница их. Дура самовлюбленная, в регалиях вся, с самомнением огромным тут же и говорит: «Ошиблась я тогда. Надо было на аборте настоять, чтобы Лена школу закончила.» И это все что ей в голову пришло. Аборт и всё. А если бы помог ей класс, то может и не поступила бы Лена в ВУЗ, а только школу закончила, но жила бы счастливо в окружении людей и своих детей, а не спилась и не покончила с собой! А они равнодушием ее убили! В отчаяние загнали. А себя уважаемыми людьми считают.» Так Сергей сказывал и добавлял: «Вот такой то дружбе у нас в школе учат. Как выпить с учениками учителям, то это дружба. А как беда у кого, так все бросили его и разбежались. Это наша школа. За то и страдают учителя без зарплаты, что не любят их ученики и не научили они их по совести жить, так как сами по ней не живут. Равнодушно живут. А что посеешь-то и пожнешь. Сегодня ты отвернулся от товарища, а завтра он от тебя.. Как сказал один умный учитель, создавший свою школу на Украине: «Учителя сначала учат тех, кто потом станет министрами, бизнесменами, президентами, а потом страдают от них. Значит не ценят их ученики. Значит не выучили они главному в жизни: быть ЧЕЛОВЕКОМ и жить счастливо. Да и могут ли выучить этому те, кто сам это не умеет.»—Игорь закончил говорить.