Цель, задачи педагогического проекта.




Социальный проект

«Дорогою добра»

 

 

Подготовили воспитатели:

Фахердинова Екатерина Сергеевна

Бузыкина Татьяна Олеговна

Челябинск 2019

Социальный проект "Дорогою добра"

Доброта – это солнце,
которое согревает душу человека.
Все хорошее в природе – от солнца,
а все лучшее в жизни – от человека.
(М. Пришвин)

Вид проекта: групповой, краткосрочный; приурочен к Акции "Мир Добра и Толерантности" - 2019

Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.

Время реализации: с 25 ноября 2019г. по 06декабря 2019г.

Актуальность проекта

 

В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться широкий спектр взаимоотношений во время игр и совместной деятельности. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В современном обществе материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним.

Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те важные качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Актуальность проекта заключается в необходимости формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Цель, задачи педагогического проекта.

 

Целью проекта является воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива. Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей и творческого мышления, организация совместной деятельности с семьей.

 

Задачи проекта:

ü Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

ü Закреплять знания правил вежливого общения.

ü Совершенствовать коммуникативные навыки (учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.).

ü Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

ü Развивать доброжелательные отношения у детей через чувство любви и уважения родителей к своему ребенку и окружающей действительности.

ü Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

ü Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап. Подготовительный (разработка проекта, подбор литературы, наглядного материала).

1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2. Формирование проблемы, определение задач.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор наглядно-дидактического материала,

художественной литературы, игр, мультфильмов, песен,

 

2 этап. Основной (реализация проекта).

Работа с родителями:

Консультация «Дорога добра начинается от дома».

Акция "Смастерим кормушку птицам".

Подготовка фото для коллажа «Развезем добро по свету».

Работа с детьми:

Беседы на темы: «Секреты дружбы», «Хорошие и плохие поступки» (Приложение 1), «Волшебные слова», «Дружба творит чудеса».

Чтение и заучивание мирилок. (Приложение 2)

Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться», «Друга ищи, а нашел – береги».

Прослушивание песен Б. Савельева «Настоящий друг», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Про Кота Леопольда».

Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости» (Приложение 3)

Дидактические игры: «Вежливо – невежливо», «Оцени поступок».

 

3 этап. Заключительный

Создание "Мирилки" для детей.

Творческая работа "Подарю частичку доброты".

Оформление коллажа "Развезем добро по свету".

Выводы:

  • Были созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
  • Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
  • У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

 

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: