Социальный проект
«Дорогою добра»
Подготовили воспитатели:
Фахердинова Екатерина Сергеевна
Бузыкина Татьяна Олеговна
Челябинск 2019
Социальный проект "Дорогою добра"
Доброта – это солнце,
которое согревает душу человека.
Все хорошее в природе – от солнца,
а все лучшее в жизни – от человека.
(М. Пришвин)
Вид проекта: групповой, краткосрочный; приурочен к Акции "Мир Добра и Толерантности" - 2019
Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.
Время реализации: с 25 ноября 2019г. по 06декабря 2019г.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться широкий спектр взаимоотношений во время игр и совместной деятельности. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В современном обществе материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним.
Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те важные качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Актуальность проекта заключается в необходимости формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Цель, задачи педагогического проекта.
Целью проекта является воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива. Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей и творческого мышления, организация совместной деятельности с семьей.
|
Задачи проекта:
ü Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
ü Закреплять знания правил вежливого общения.
ü Совершенствовать коммуникативные навыки (учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.).
ü Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
ü Развивать доброжелательные отношения у детей через чувство любви и уважения родителей к своему ребенку и окружающей действительности.
ü Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
ü Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (разработка проекта, подбор литературы, наглядного материала).
1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
2. Формирование проблемы, определение задач.
3. Подбор методической литературы.
4. Подбор наглядно-дидактического материала,
художественной литературы, игр, мультфильмов, песен,
2 этап. Основной (реализация проекта).
Работа с родителями:
Консультация «Дорога добра начинается от дома».
Акция "Смастерим кормушку птицам".
Подготовка фото для коллажа «Развезем добро по свету».
|
Работа с детьми:
Беседы на темы: «Секреты дружбы», «Хорошие и плохие поступки» (Приложение 1), «Волшебные слова», «Дружба творит чудеса».
Чтение и заучивание мирилок. (Приложение 2)
Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться», «Друга ищи, а нашел – береги».
Прослушивание песен Б. Савельева «Настоящий друг», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Про Кота Леопольда».
Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости» (Приложение 3)
Дидактические игры: «Вежливо – невежливо», «Оцени поступок».
3 этап. Заключительный
Создание "Мирилки" для детей.
Творческая работа "Подарю частичку доброты".
Оформление коллажа "Развезем добро по свету".
Выводы:
- Были созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
- Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
- У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Приложение 1