ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ




1.Назовите три основных понятия психологии

А) деятельность, сознание, бессознательное;

Б) сознание, личность, общение;

В) деятельность, сознание, личность;

Г) Сознание, деятельность, рефлексия.

2. Что входит в структуру сознательного/бессознательного:

А) психические процессы;

Б) деятельность, сознание, личность;

В) познавательные, эмоциональные и регуляторные процессы;

Г) эмоции и память

3. Назовите психические явления:

А) деятельность, сознание, личность;

Б) познавательные, эмоциональные и регуляторные процессы;

В) психические процессы, состояния, свойства;

Г) эмоции и память.

4. Перечислите все познавательные процессы:

А) ощущения, восприятие, мышление, воображение, эмоции, память, воля, внимание;

Б) ощущения, восприятие, мышление, воображение, память, внимание

В) эмоции, память,

Г) ощущения, восприятие, мышление, воображение, воля, внимание

5. Какие два психических процесса находятся в бессознательном:

А) ощущения, восприятие,

Б) мышление, воображение,

В) эмоции, память,

Г) воля, внимание

6. Перечислите виды деятельности

А) нужда, потребность, мотив, цель, оценка, коррекция

Б) ощущения, восприятие, мышление, воображение, эмоции, память, воля, внимание

В) общение, игра, учебная деятельность, труд

7. Назовите структуру деятельности

А) нужда, потребность, мотив, цель, оценка, коррекция

Б) потребность, нужда, мотив, цель, оценка, коррекция

В) нужда, потребность, цель, мотив, оценка, коррекция

Г) нужда, потребность, мотив цель, коррекция, оценка

8. Каков механизм, запускающий деятельность в движение

А) нужда, потребность, мотив цель, оценка, коррекция

Б) ощущения, восприятие, мышление, воображение, эмоции, память, воля, внимание;

В) ощущения, восприятие, мышление, воображение,

Г) эмоции, память,

9. Чем нужда отличается от потребности?

А) нужда эмоциональна и предметна

Б) Потребность эмоциональна и предметна

В) Нужда и потребность находятся в бессознательном

10. Чем деятельность отличается от поведения

А) деятельность сознательна и целенаправленна, поведение бесцельно и не осознается

Б) поведение сознательно и целенаправленно, деятельность бесцельна и не осознается

11.Что такое задача?

А) задача – это нужда

Б) задача – это потребность

В) задача – это цель, соотнесенная с условиями

Г) задача – это проблема, которую мы решаем

12. Бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивизм, гуманистическая психология, экзистенциальная психология, психология развития.Что это?

А) методы психологии

Б) отрасли психологии

В) направления психологии

13.Наблюдение, формирующий эксперимент, констатирующий эксперимент, интроспекция – это

А) основные методы психологии

Б) направления психологии

В) отрасли психологии

Г) функции психики

14. Функции психики.

А) деятельность, сознание, личность

Б) память и воля

В) состояния и свойства

Г) отражение действительности и регуляция поведения

15. Ощущение — это

А) психический процесс, при котором человек получает информацию о предмете в целом

Б) бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивизм, гуманистическая психология, экзистенциальная психология, психология развития

В) психический процесс, при котором человек получает информацию об отдельных свойствах и качествах предмета

16. Восприятие — это

А) форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Б) бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивизм, гуманистическая психология, экзистенциальная психология, психология развития

В) психический процесс, при котором человек получает информацию об отдельных свойствах и качествах предмета

17. Экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные - это

А) виды ощущений

Б) органы ощущений

В) рецепторы

18. Проприоцептивные ощущения — это

А) свойство ощущений

Б) ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении

В) ощущения, сигнализирующие о внутреннем состоянии организма

Г) ощущения, сигнализирующие о различных характеристиках внешнего мира

19. Пороги ощущений – это

А) границы ощущений

Б) синестезия

В) сенсибилизация

20. Что такое верхний порог ощущений?

А) минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение

Б) максимальная величина раздражителя, еще вызывающего ощущение

В) наименьшее различие между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные

Г) рецепторы

21. Что такое нижний порог ощущений?

А) минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение

Б) максимальная величина раздражителя, еще вызывающего ощущение

В) наименьшее различие между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные

Г) рецепторы

22. Что такое порог различения?

А) минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение

Б) максимальная величина раздражителя, еще вызывающего ощущение

В) наименьшее различие между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные

Г) рецепторы

23. Свойства восприятия – это

А) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность

Б) мышление, воображение, эмоции, память, воля, внимание;

В) синестезия и сенсибилизация

24. Влияние пошлого опыта на восприятие – это

А) апперцепция.

Б) синестезия

В) сенсибилизация

Г) аккомодация

25. Синестезия – это

А) взаимодействие ощущений разных модальностей (слух и зрение и др.)

Б) повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов

В) влияние прошлого опыта на восприятие

Г) специфическая энергия органов чувств

26. Сенсибилизация.

А) взаимодействие ощущений разных модальностей (слух и зрение и др.)

Б) повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов

В) влияние прошлого опыта на восприятие

Г) специфическая энергия органов чувств

27. Внимание — это

А) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других

Б) временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения

В) форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта

Г) реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих яркую субъективную окраску

28. Виды внимания.

А) непроизвольное, произвольное, послепроизвольное

Б) внешнее, внутреннее

В) устойчивое, неустойчивое

Г)переключение, распределение, объем

29. Мышление – это

А) наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами

Б) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других

В)форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта

Г)реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих яркую субъективную окраску

30. Память — это

А) наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами

Б) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других

В)форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта

Г) реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих яркую субъективную окраску

31. Основные процессы памяти.

А) забывание, сохранение, запоминание, воспроизведение

Б)кратковременная, долгосрочная, оперативная

В)произвольные, непроизвольные

Г)объем, быстрота, точность, длительность, готовность

32. Классификация видов памяти по ведущему анализатору

А) зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая

Б) двигательная, эмоциональная, образная, вербальная

В) кратковременная, долговременная, оперативная

Г) непроизвольная, произвольная

33. Классификация видов памяти по виду деятельности

А) зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая

Б) двигательная, эмоциональная, образная, вербальная

В) кратковременная, долговременная, оперативная

Г) непроизвольная, произвольная

34. Классификация видов памяти по продолжительности

А) зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая

Б) двигательная, эмоциональная, образная, вербальная

В) кратковременная, долговременная, оперативная

Г) непроизвольная, произвольная

35. Классификация видов памяти по форме психической активности

А) зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая

Б) двигательная, эмоциональная, образная, вербальная

В) кратковременная, долговременная, оперативная

Г) непроизвольная, произвольная

36. Виды мышления — это

А) наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое

Б) понятие, суждение, умозаключение

В) анализ, синтез, обобщение, сравнение

37. Формы мышления — это

А) наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое

Б) понятие, суждение, умозаключение

В) анализ, синтез, обобщение, сравнение

38. Мыслительные операции — это

А) наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое

Б) понятие, суждение, умозаключение

В) анализ, синтез, обобщение, сравнение

39. Дедукция — это

А) мыслительная форма

Б)логический вывод в процессе мышления от общего к частному

В) предположение

40. Воображение — это

А) психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Б) наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами

В)форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта

Г)реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих яркую субъективную окраску

41. Формы воображения — это

А) синестезия и сенсибилизация

Б) апперцепция и аккомодация

В) агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение

42. Процесс сочувствия, сопереживания — это

А) стресс

Б) аккомодация

В) апперцепция

Г) эмпатия

43. Воля - это

А) наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами

Б) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других

В) форма психического отражения, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий

Г) реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих яркую субъективную окраску

44.Личность - это

А) познавательный психический процесс

Б) отражение в сознании человека его отношений к действительности

В) этап волевого действия

Г) способность к выбору собственного поведения между мотивами, которые лежат в разных плоскостях, в меняющихся условиях при сохранении целостности.

45. Психологические состояния - это

А) аффект, апатия, вдохновение

Б) ощущение, восприятие

В) деятельность, сознание, личность





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!