Глава 1. Сущность рекламы и ее функции.




ПРОБЛЕМА РЕКЛАМЫВ СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

 

 

Выполнено Стрельниковой Кристиной Васильевной и Бакулевой Викторией Алексеевной,

ученицами 10 А класса МКОУ гимназии г. Слободского.

Руководитель проекта: Аботурова Н.В.,

Учитель МХК высшей квалификационной категории МКОУ гимназии

 

Слободской,


Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..  
Глава 1Сущность рекламы и ее функции……………………………………..…. 5-12
1.1. История рекламы. Реклама и ее основные функции……………………..  
1.2. Реклама как вид информации……………………………………………...  
1.3. Идеологические функции………………………………………………….  
1.4. Типология рекламы………………………………………………………...  
1.4.1. Наружная реклама…………………………………………………….  
1.4.2. Радиореклама…………………………………………………………..  
1.4.3. Интернет реклама……………………………………………………..  
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………  
Глава 2Реклама - фактор формирования потребностей и предпочтений……… 13-14
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………  
Заключение…………………………………………………………………………  
Используемые ресурсы…………………………………………………………… 16-18
Приложение…………………………………………………………………………  

Введение.

История рекламы в прессе уходит в далекое прошлое. Первые объявления были обнаружены еще на папирусах египтян и древних греков, обещающих награду за возвращение беглых рабов. Рождение прессы лишь в пятнадцатом веке. Именно в это время в результате бурного развития торговли в европейских странах начал формироваться устойчивый спрос на информацию. Его удовлетворение оказалось возможным благодаря технологическому прорыву – изобретению печатаного станка Иоганном Гуттенбергом. Первые печатные листки выходили нерегулярно, небольшими тиражами, с несистематизированным содержанием. Лишь в семнадцатом веке по всему цивилизованному миру начали издаваться настоящие периодические печатные издания. Так, в 1631 году во Франции тиражом 1200 экземпляров вышла первая ежедневная газета. Наравне с новостями, она публиковала и рекламу.

Мы считаем, что данная работа необходима, чтобы узнать больше о рекламе; ее воздействии на людей; понять какая реклама достоверная, а какая фиктивная. Иногда людям непросто сделать правильный выбор: какой продукт выбрать, какой посмотреть фильм или в какой кружок записаться, потому что без рекламы человек не знает, насколько привлекателен товар или насколько интересен фильм.

Цель проекта - исследование влияния рекламы на людей.

Задачи проекта:

· Паспорт проекта.

· Определить роль рекламы в современном обществе.

· Провести соц. опрос «Нужна ли реклама в современном обществе?»

· Сделать выводы.

Объектом нашего исследования становится реклама.

Предмет исследования – изучение строения рекламы, ее свойств.


 

Гипотеза: В качестве гипотезы мы предлагаем то, что не смотря на то, что реклама иногда побуждает нас как к осознанному, так и к неосознанному выбору, она - двигатель всей торговли, помогает потребителям узнать о новых продуктах и стимулирует трудовую деятельность.

В качестве первоисточника в данной работе будут:

· Голованова М. А. Роль и место рекламы в современном социуме // Молодой ученый. — 2017.

· Титова Ю. М. Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей // Молодой ученый.

В первой главе будет рассмотрена сущность рекламы и ее функции.


Глава 1. Сущность рекламы и ее функции.

1.1. История рекламы. Реклама и ее основные функции.

 

 

Исторический путь, который прошла реклама, очень долог и насчитывает несколько тысяч лет. Она начала зарождаться еще задолго до нашей эры: прототипом для появления изобразительной рекламы служили: древние орнаменты; рисунки; татуировки; источником брендовой рекламы: клейма, которыми метили скот и рабов; фирменные метки мастеров; прообразами политической рекламы служили: статуи; скульптуры знаменитых людей.

Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свиде­тельствуют, что в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т. д. Рекламные объявления помещались на специально выстроенных по­беленных стенах — «амбусах», на стенах жилых домов, что вызывало протесты жителей этих домов. Городские власти Рима пытались по­мешать такому размещению рекламы, в связи с чем один из указов гласил: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомяну­то здесь. Да не будет ему удачи».

Древнейший город Помпеи, сохранивший свой первоначальный облик благодаря затопившей его лаве (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому — обилие и разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойствен­ных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности — экономическую, политическую, зрелищ­ную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах и т. п.

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глаша­таев — один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были установлены в различных древних государствах. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными пес­нями.

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием которого явился качественно новый этап развития рекла­мы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быст­ро.

Развитие рекламного дела в России относят к X - XI вв., когда рус­ские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, кото­рый, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречают­ся уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века, получив несколь­ко позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».

В XIX в. широкое распространение получило размещение реклам­ных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты.

Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро.

После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекла­мы изменились.

В России появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, разме­щала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.

Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа.

Само слово «реклама» имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать», это означает, что в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя. Реклама - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке. Говоря простыми словами, реклама - это источник информации из мира производства и потребления.

В теории маркетинга принято выделять четыре фундаментальные функциирекламы:

· Экономическая. Включает в себя добавочную ценность товара, расширение рынка сбыта, стимулирование конкуренции, контроль.

· Маркетинговая. Заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта.

· Коммуникативная. Реализуется через предоставление потребителям неких информационных моделей рекламируемых товаров или услуг, при этом рассчитывая на получение обратной связи.

· Социальная. Формирование и закрепление в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества[1], [2], [3], [4], [16], [17].

 

 

1.2. Реклама как вид информации.

 

 

Основная смысловая нагрузка в этом понятии ложится на компонент «информация». При этом не важно, каким способом, в какой форме и с использованием каких средств данная информация подается.

Информация, признаваемая рекламой, распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В качестве способа распространения рекламы выделяются следующие:

· Распространение рекламы в СМИ (телепрограммы и телепередачи, радиопрограммы и радиопередачи, периодические печатные издания).

· При кино - и видеообслуживании.

· По сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях.

Практически все государства в качестве общих требований к рекламе устанавливают необходимость распознаваемости рекламы, отделение ее от иной информации.

Совокупность признаков, позволяющих определить информацию как рекламную:

· Рекламной является информация независимо от формы, способа и средств ее распространения.

· Реклама – информация, которая должна быть распространена, обнародована.

· Реклама — информация, адресованная неопределенному кругу лиц.

· Реклама — информация, цель которой — привлечь внимание, интерес целевой аудитории к объекту рекламирования.

· Рекламная информация имеет коммерческую ценность[5], [6].

1.3. Идеологические функции.

Между рекламой и идеологией есть близкая связь. Об этом говорил американский исследователь Джанкарло Буззи: «Рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию». И о связи рекламы с политикой: «Реклама — всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».

Идеологическая функция рекламы состоит в том, что реклама продвигает в обществе определенную идеологию, которая отражает интересы группы, ее цели и средства ее разработки. Реклама должна выступать как инструмент создания общества с определенными характеристиками. Развитие общества зависит от успешного внедрения в массовое сознание новых ценностей. Важную роль для реализации идеологической функции наряду с рекламой потребительских товаров играют политическая и социальная реклама. Идеологическая функция отражается в создании «эталона» образа жизни: материального, политического, социального[7],[8].

 

 

1.4. Типология рекламы.

 

1.4.1. Наружная реклама.

 

 

Наружная реклама используется множеством компаний. В нее входят различные постеры, афиши, вывески, экраны и тп. В основе эффективности наружной рекламы лежит сильная творческая концепция. На рекламном щите должно быть минимум текста - это самое главное. Так же необходим дизайн. Реклама должна быть заметна, чтобы задержать взгляд людей.
Всё-таки основной функцией объектов наружной рекламы зачастую является подкрепление и дополнение рекламы, которую размещают в разных средствах массовой информации. Она должна: привлекать внимание, быть краткой, легко читаемой и понятной.

 

 

1.4.2. Радиореклама.

Радиореклама - средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.

В радиорекламе важно сразу заинтересовать слушателя, по этому первые 10 секунд самые важные. Эффективная реклама должна дойти до сознания слушателя.

Создатели радиорекламы знают, что важнее всего в ней - это текст. Хороший текст, написанный с учетом звучащей речи. В нем нет сложных предложений, аббревиатур, сокращений. Он понятен целевой аудитории.
Для получения максимальной пользы от рекламы на радио, нужно рассмотреть ряд свойств данной коммуникации. Главная особенность рекламы на радио - отсутствие визуального образа. Слушатель сам дорисовывает образ продукта. Чтобы помочь потенциальному покупателю мысленно увидеть товар, неплохо упомянуть в рекламе его размеры, цвет, вес, запах и т.п.
Рекламный ролик на радио длится не больше минуты.

 

 

1.4.3. Интернет реклама.

 

 

Интернет реклама - современное средство распространения рекламы. Большая часть рекламы в Интернете основана на использовании баннеров – прямоугольных картинок появляющихся на экранах мониторов пользователей. В интернет рекламе существует возможность отследить рекламные контакты, отследить реакцию и действия пользователей сети Интернет, помогает рекламодателям быстро изменять различные параметры и моменты рекламной кампании.

Достижимости рекламной цели в интернете, во многом способствуют:

· Интерактивность.

· Возможность быстро внести корректировку, если реклама недостаточно эффективна.

· Точный таргетинг по возрасту, географии, интересам.

· Низкая стоимость пиар компаний.

· Краткость интернет-рекламы.

Виды интернет рекламы. Их довольно много. Разберем основные виды:

1. Медийная реклама.

Еще ее называют баннерной. Такой вид рекламы представляет анимированные картинки, которые можно найти на различных сайтах. Баннеры помогают охватить широкую аудиторию, помогают в продвижении новой продукции.

2. Контекстная реклама.

Контекстная реклама выступает в качестве текстовых или текстово - графических блоков, которые показываются на сайтах в виде объявления. Как правило, с ней знакомы все, например, контекстный вариант появляется при запросах в поисковике Гугл или Яндекс. Такой вид помогает привлечения потенциальной аудитории.

3. Таргетированная реклама в социальных сетях.

Такая реклама особенно эффективна в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук. Она выступает в качестве текстовых объявлений, которые дополнены разнообразными изображениями.

4. Вирусная реклама.

Вирусная реклама чаще всего выступает в виде яркого изображения или видеоролика. Такой материал пользователи воспринимают, как развлекательную и распространяют ее лайками или репостами. Такая реклама может увеличить продажи, поддержать новый проект или стать бренду известнее. Она неназойливая и распространяется без дополнительных затрат[9], [10], [11], [12], [13], [14], [15].

 

 

Выводы по 1 главе.

В первой главе, поняв историю рекламы, изучив её сущность и функции, мы можем сделать вывод о том, что реклама является неотъемлемой частью жизни общества, играет ключевую роль в маркетинге, она – двигатель всей торговли, помогающий потребителям узнать о новых продуктах и стимулирующий трудовую деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: