ПРОБЛЕМА РЕКЛАМЫВ СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Выполнено Стрельниковой Кристиной Васильевной и Бакулевой Викторией Алексеевной,
ученицами 10 А класса МКОУ гимназии г. Слободского.
Руководитель проекта: Аботурова Н.В.,
Учитель МХК высшей квалификационной категории МКОУ гимназии
Слободской,
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….. | |
Глава 1Сущность рекламы и ее функции……………………………………..…. | 5-12 |
1.1. История рекламы. Реклама и ее основные функции…………………….. | |
1.2. Реклама как вид информации……………………………………………... | |
1.3. Идеологические функции…………………………………………………. | |
1.4. Типология рекламы………………………………………………………... | |
1.4.1. Наружная реклама……………………………………………………. | |
1.4.2. Радиореклама………………………………………………………….. | |
1.4.3. Интернет реклама…………………………………………………….. | |
Выводы по 1 главе………………………………………………………………… | |
Глава 2Реклама - фактор формирования потребностей и предпочтений……… | 13-14 |
Выводы по 2 главе………………………………………………………………… | |
Заключение………………………………………………………………………… | |
Используемые ресурсы…………………………………………………………… | 16-18 |
Приложение………………………………………………………………………… |
Введение.
История рекламы в прессе уходит в далекое прошлое. Первые объявления были обнаружены еще на папирусах египтян и древних греков, обещающих награду за возвращение беглых рабов. Рождение прессы лишь в пятнадцатом веке. Именно в это время в результате бурного развития торговли в европейских странах начал формироваться устойчивый спрос на информацию. Его удовлетворение оказалось возможным благодаря технологическому прорыву – изобретению печатаного станка Иоганном Гуттенбергом. Первые печатные листки выходили нерегулярно, небольшими тиражами, с несистематизированным содержанием. Лишь в семнадцатом веке по всему цивилизованному миру начали издаваться настоящие периодические печатные издания. Так, в 1631 году во Франции тиражом 1200 экземпляров вышла первая ежедневная газета. Наравне с новостями, она публиковала и рекламу.
Мы считаем, что данная работа необходима, чтобы узнать больше о рекламе; ее воздействии на людей; понять какая реклама достоверная, а какая фиктивная. Иногда людям непросто сделать правильный выбор: какой продукт выбрать, какой посмотреть фильм или в какой кружок записаться, потому что без рекламы человек не знает, насколько привлекателен товар или насколько интересен фильм.
Цель проекта - исследование влияния рекламы на людей.
Задачи проекта:
· Паспорт проекта.
· Определить роль рекламы в современном обществе.
· Провести соц. опрос «Нужна ли реклама в современном обществе?»
· Сделать выводы.
Объектом нашего исследования становится реклама.
Предмет исследования – изучение строения рекламы, ее свойств.
Гипотеза: В качестве гипотезы мы предлагаем то, что не смотря на то, что реклама иногда побуждает нас как к осознанному, так и к неосознанному выбору, она - двигатель всей торговли, помогает потребителям узнать о новых продуктах и стимулирует трудовую деятельность.
В качестве первоисточника в данной работе будут:
· Голованова М. А. Роль и место рекламы в современном социуме // Молодой ученый. — 2017.
· Титова Ю. М. Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей // Молодой ученый.
В первой главе будет рассмотрена сущность рекламы и ее функции.
Глава 1. Сущность рекламы и ее функции.
1.1. История рекламы. Реклама и ее основные функции.
Исторический путь, который прошла реклама, очень долог и насчитывает несколько тысяч лет. Она начала зарождаться еще задолго до нашей эры: прототипом для появления изобразительной рекламы служили: древние орнаменты; рисунки; татуировки; источником брендовой рекламы: клейма, которыми метили скот и рабов; фирменные метки мастеров; прообразами политической рекламы служили: статуи; скульптуры знаменитых людей.
Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свидетельствуют, что в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т. д. Рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах — «амбусах», на стенах жилых домов, что вызывало протесты жителей этих домов. Городские власти Рима пытались помешать такому размещению рекламы, в связи с чем один из указов гласил: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».
Древнейший город Помпеи, сохранивший свой первоначальный облик благодаря затопившей его лаве (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому — обилие и разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности — экономическую, политическую, зрелищную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах и т. п.
Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев — один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были установлены в различных древних государствах. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями.
Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.
Развитие рекламного дела в России относят к X - XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.
В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века, получив несколько позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».
В XIX в. широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты.
Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро.
После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились.
В России появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.
Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа.
Само слово «реклама» имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать», это означает, что в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя. Реклама - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке. Говоря простыми словами, реклама - это источник информации из мира производства и потребления.
В теории маркетинга принято выделять четыре фундаментальные функциирекламы:
· Экономическая. Включает в себя добавочную ценность товара, расширение рынка сбыта, стимулирование конкуренции, контроль.
· Маркетинговая. Заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта.
· Коммуникативная. Реализуется через предоставление потребителям неких информационных моделей рекламируемых товаров или услуг, при этом рассчитывая на получение обратной связи.
· Социальная. Формирование и закрепление в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества[1], [2], [3], [4], [16], [17].
1.2. Реклама как вид информации.
Основная смысловая нагрузка в этом понятии ложится на компонент «информация». При этом не важно, каким способом, в какой форме и с использованием каких средств данная информация подается.
Информация, признаваемая рекламой, распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В качестве способа распространения рекламы выделяются следующие:
· Распространение рекламы в СМИ (телепрограммы и телепередачи, радиопрограммы и радиопередачи, периодические печатные издания).
· При кино - и видеообслуживании.
· По сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях.
Практически все государства в качестве общих требований к рекламе устанавливают необходимость распознаваемости рекламы, отделение ее от иной информации.
Совокупность признаков, позволяющих определить информацию как рекламную:
· Рекламной является информация независимо от формы, способа и средств ее распространения.
· Реклама – информация, которая должна быть распространена, обнародована.
· Реклама — информация, адресованная неопределенному кругу лиц.
· Реклама — информация, цель которой — привлечь внимание, интерес целевой аудитории к объекту рекламирования.
· Рекламная информация имеет коммерческую ценность[5], [6].
1.3. Идеологические функции.
Между рекламой и идеологией есть близкая связь. Об этом говорил американский исследователь Джанкарло Буззи: «Рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию». И о связи рекламы с политикой: «Реклама — всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».
Идеологическая функция рекламы состоит в том, что реклама продвигает в обществе определенную идеологию, которая отражает интересы группы, ее цели и средства ее разработки. Реклама должна выступать как инструмент создания общества с определенными характеристиками. Развитие общества зависит от успешного внедрения в массовое сознание новых ценностей. Важную роль для реализации идеологической функции наряду с рекламой потребительских товаров играют политическая и социальная реклама. Идеологическая функция отражается в создании «эталона» образа жизни: материального, политического, социального[7],[8].
1.4. Типология рекламы.
1.4.1. Наружная реклама.
Наружная реклама используется множеством компаний. В нее входят различные постеры, афиши, вывески, экраны и тп. В основе эффективности наружной рекламы лежит сильная творческая концепция. На рекламном щите должно быть минимум текста - это самое главное. Так же необходим дизайн. Реклама должна быть заметна, чтобы задержать взгляд людей.
Всё-таки основной функцией объектов наружной рекламы зачастую является подкрепление и дополнение рекламы, которую размещают в разных средствах массовой информации. Она должна: привлекать внимание, быть краткой, легко читаемой и понятной.
1.4.2. Радиореклама.
Радиореклама - средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.
В радиорекламе важно сразу заинтересовать слушателя, по этому первые 10 секунд самые важные. Эффективная реклама должна дойти до сознания слушателя.
Создатели радиорекламы знают, что важнее всего в ней - это текст. Хороший текст, написанный с учетом звучащей речи. В нем нет сложных предложений, аббревиатур, сокращений. Он понятен целевой аудитории.
Для получения максимальной пользы от рекламы на радио, нужно рассмотреть ряд свойств данной коммуникации. Главная особенность рекламы на радио - отсутствие визуального образа. Слушатель сам дорисовывает образ продукта. Чтобы помочь потенциальному покупателю мысленно увидеть товар, неплохо упомянуть в рекламе его размеры, цвет, вес, запах и т.п.
Рекламный ролик на радио длится не больше минуты.
1.4.3. Интернет реклама.
Интернет реклама - современное средство распространения рекламы. Большая часть рекламы в Интернете основана на использовании баннеров – прямоугольных картинок появляющихся на экранах мониторов пользователей. В интернет рекламе существует возможность отследить рекламные контакты, отследить реакцию и действия пользователей сети Интернет, помогает рекламодателям быстро изменять различные параметры и моменты рекламной кампании.
Достижимости рекламной цели в интернете, во многом способствуют:
· Интерактивность.
· Возможность быстро внести корректировку, если реклама недостаточно эффективна.
· Точный таргетинг по возрасту, географии, интересам.
· Низкая стоимость пиар компаний.
· Краткость интернет-рекламы.
Виды интернет рекламы. Их довольно много. Разберем основные виды:
1. Медийная реклама.
Еще ее называют баннерной. Такой вид рекламы представляет анимированные картинки, которые можно найти на различных сайтах. Баннеры помогают охватить широкую аудиторию, помогают в продвижении новой продукции.
2. Контекстная реклама.
Контекстная реклама выступает в качестве текстовых или текстово - графических блоков, которые показываются на сайтах в виде объявления. Как правило, с ней знакомы все, например, контекстный вариант появляется при запросах в поисковике Гугл или Яндекс. Такой вид помогает привлечения потенциальной аудитории.
3. Таргетированная реклама в социальных сетях.
Такая реклама особенно эффективна в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук. Она выступает в качестве текстовых объявлений, которые дополнены разнообразными изображениями.
4. Вирусная реклама.
Вирусная реклама чаще всего выступает в виде яркого изображения или видеоролика. Такой материал пользователи воспринимают, как развлекательную и распространяют ее лайками или репостами. Такая реклама может увеличить продажи, поддержать новый проект или стать бренду известнее. Она неназойливая и распространяется без дополнительных затрат[9], [10], [11], [12], [13], [14], [15].
Выводы по 1 главе.
В первой главе, поняв историю рекламы, изучив её сущность и функции, мы можем сделать вывод о том, что реклама является неотъемлемой частью жизни общества, играет ключевую роль в маркетинге, она – двигатель всей торговли, помогающий потребителям узнать о новых продуктах и стимулирующий трудовую деятельность.