Игры
Лочки и Кустики
Дети становятся в шеренгу напротив ведущего или в круг вокруг него. Ведущий произносит слова "Ёлочки" или "Кустики". На слово "Кустики" дети должны присесть, а на слово "Ёлочки" - встать. Ведущий играет вместе с детьми и может путать их: присаживаться, когда говорит слово "Ёлочки", и вставать, когда слово - "Кустики". Постепенно темп игры нужно увеличивать.
Если играть с призами, то дети, неправильно или с опозданием выполнившие движение, выходят из игры.
Заморозь
Дети становятся в круг, выставляют руки вперед. Дед Мороз бегает внутри круга и старается коснуться рук детей. Когда Дед Мороз пытается "заморозить" очередного ребёнка, тот должен успеть убрать руки.
Зверята
Ребёнку загадывают животное. Он должен показать его. В игре, в качестве актёров, могут учавствовать Дед Мороз, Снегурочка, братики, сестрички, а также родители.
Угадай сказку
Дед Мороз со Снегурочкой кратко рассказывают сюжет сказки, а ребёнку нужно вспомнить её название.
Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.
Вы послушайте внимательно,
и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
«Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Зайцы настоящие?
|
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?»
Какой Дедушка Мороз
Мы сейчас с вами узнаем,
Какой наш Дедушка Мороз.
Я стихи вам прочитаю,
Вы ответьте «Да» иль «Нет».
«Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Любит всех лесных зверей, верно?
Он растит их малышей, верно?
Дед Мороз идет по снегу, верно?
Чтоб попасть на праздник смеха, верно?
Любит Дед Мороз детей, верно?
И больших и малышей, верно?
Он на праздник к нам идёт, верно?
И подарки раздаёт, верно?»
Если весело живётся, делай так...
Все становятся в кружок. Ведущий повторяет слова:
«Если весело живётся, делай так (движение),
Если весело живётся, делай так (движение).
Если весело живётся - мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, делай так (движение). »
После слова "так", ведущий показывает движение. Дети повторяют за ним. Движение разное для нового куплета. Примеры движений:
- два хлопка в ладоши;
- топаем по-очереди ногами;
- бьем кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- поворот вокруг себя (на каждую строку в разную сторону);
- два раза жест "нос Буратино" - пальцы на руках растапыриваются. Большой палец одной руки приставляется к носу, другой руки - к первой руке. Все остальные пальцы во время движения немного сгибаются, а потом разгибаются;
- два раза жест "Обезьянки" - похоже на жест "нос Буратино", только руки приставляются не к носу, а на уровне висков с обеих сторон головы;
|
- два раза оттягиваем руками кончики ушей;
- два раза хлопаем руками по коленкам, немного присаживаясь;
- два раза жест "Маленькие утята" - руки сгибаются в локте. Во время движения локотки отводятся и прижимаются к телу;
- высовываем язык с поворотом головы (соседу справа и слева);
- обнимаем (соседа слева и справа).
Последние 2 движения делаются так: на первой строке поворачиваемся в одну сторону, на второй - в другую; на четвёртой - сначала в одну, потом в другую.
Можно заканчивать игру так: при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.
Море волнуется раз
Ведущий произносит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура замри». В это время дети стараются изобразить кого-либо или какой-то предмет. Дальше 2 продолжения:
- Дед Мороз со Снегурочкой стараются угадать, кого (что) показывает ребенок;
- Дед Мороз со Снегурочкой пытаются рассмешить ребёнка.
Телеграмма Деду Морозу
Ребенка (детей) просят назвать 13 прилагательных: блестящий, весёлый, рыжий, пушистый, горячий, смелый, доброжелательный...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Телеграмма (лучше распечатать на отдельном листе):
«... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
|
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!»
Верёвочка с подарками
Дед Мороз и Снегурочка заранее заготавливают верёвочку и вешают на неё на нитках на разном расстоянии и высоте небольшие подарки: игрушки, конфеты, фрукты и др. Ребёнку завязываются глаза, направляют в сторону верёвочки и он, с помощью ножниц, отрезает себе подарки.
Детям очень нравится эта игра!
Цвета
Дети становятся в кружок. Ведущий командует: "Коснитесь (называет цвет). Ра-а-аз, два-а-а, три-и-и!" Дети как можно быстрее стараются взяться за вещь, предмет или одежду нужного цвета.
Можно играть на выбывание. Последний оставшийся получает приз.
Весёлая плясовая
Под музыку Дед Мороз со Снегурочкой поют песенку и вместе с детьми и родителями делают движения, с каждым новым куплетом ускоряя темп.
«Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее. (хлопаем в ладоши)
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее. (топаем ножками)
По коленочкам побили
Тише, тише, тише. (бьем по коленкам)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше! (поднимаем ручки)
Завертелись, закружились (кружимся)
И остановились.»
Дед Мороз к нам идет
В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
«Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.»
Затем слова заменяются на движения и жесты. С каждым новым произнесением стиха, к списку показывамых слов добавляется ещё одно. Пока не останутся только предлоги (к, и).
Например, движения на слова могут быть такими:
«мы» – показываем на себя;
«Дед Мороз» – показываем на дверь или двигаемся как Дед Мороз (поглаживаем бороду, стучим посохом, несем мешок и т.п.);
«идет» – шагаем;
«знаем» – листаем книгу или задумываемся и др.;
«подарки – гладим воображаемую мягкую игрушку или собираем конструктор;
«несет» – показываем как Дедушка Мороз несёт большой мешок с подарками.
Угадай мелодию
Ведущий перечисляет 5 слов из текста песни, кроме слов из названия. Остальные участники должны угадать песню, а потом все вместе спеть её. Например:
"В лесу родилась ёлочка": зайка, волк, мужичок, нарядная, принесла.
"Ёлочка": маленькой, шариков, золотых, бусы, Новый год.
"Где-то на белом свете": свете, медведи, ось, кто-то, главные.
Конкурс пожеланий на Новый Год.
Дед Мороз и Снегурочка на открытке пишут пожелания ребёнку и его семье. А ребёнок с родителями - нашим героям.
Художники
Дед Мороз со Снегурочкой рисуют с ребёнком совместно картину, связанную с Новым годом, или ту, которую пожелает ребёнок.
Если ребёнок маленький, то можно с ним вместе обвести силуэт какого-либо сказочного героя, дорисовать, а ребёнок раскрасит.
Холодно-горячо
Ребёнок выходит из комнаты. Прячется какая-либо игрушка. Затем ребёнок начинает искать эту игрушку. Остальные участники подсказывают ему: если ребёнок приближается к игрушке, все говорят «теплее-теплее», если отдаляется - «холодно». Если ребёнок совсем близко к игрушке, все кричат «горячо!».
Актёр
Расширенная игра «Зверята».
Человеку даётся задание или он вытягивает листик, на котором написано, кого он должен показать. Показывать нужно всё: начиная от походки, чем занимается этот персонаж, какой он. Примеры персонажей: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, медведь, Конёк-Горбунок...
Пазл
Собрать с ребёнком пазл. Или самому разрезать на кусочки красочную сказочнкую картинку и дать ребёнку её собрать.
Складные картинки
Нужно взять лист бумаги. На нём будем рисовать какого-то персонажа. Первый участник рисует голову. Отгибает ту часть, на которой рисовал и передаем лист другому. Следующий рисует шею. Далее рисуются руки, грудь, живот, ноги и ступни. Если участников меньше, то каждый рисует сразу несколько частей. В лист разворачивается и все весело смотрят рисунок.
Угадай предмет
В мешок кладутся разные предметы. Участники по-очереди, не глядя, засовывают руку в мешок и нащупывают какой-либо предмет. Догадавшись что это, они называют предмет и достают его, показывая всем.
Крокодил
Один человек загадывает слово другому. Это должно быть существительное. Второй показывает это слово остальной компании, но только жестами и мимикой. Показывать на сам предмет или произносить какие-либо звуки нельзя. Задача - показать загаданное слово весело и что бы его отгадали.
Скороговорки
Отобрать несколько скороговорок и на скорость произносить их.
Танец в круг
Все становятся в круг на расстоянии приблизительно одного метра друг от друга. Включается музыка. Первый участник выходит внутрь круга и начинает танцевать так, чтобы его движения согласовывались с ритмом и стилем музыки. Остальные повторяют движения за первым. Как только мелодия меняется, в круг выходит другой человек.
Смешилка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем».
Маска, я тебя знаю
Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на "Да/Нет" и должен отгадать, какая маска на него надета.
Игра в антонимы
Ведущий задаёт вопросы, ребёнку нужно назвать антонимы ― последнее слово каждой второй строки.
«Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь - "низко"
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь - "близко".
Скажу тебе я слово "сытый",
Ответишь ты - "голодный".
Скажу "горячий" я тебе,
Ответишь ты - "холодный".
Скажу тебе я слово "лечь",
Ты мне ответишь - "встать".
Скажу потом тебе "отец",
Ты мне ответишь - "мать".
Скажу тебе я слово "грязный",
Ты мне ответишь - "чистый".
Скажу я "медленный" тебе,
Ты мне ответишь - "быстрый".
Скажу тебе я слово "трус",
Ответишь ты - "храбрец".
Теперь "начало" я скажу,
Ты отвечай - "конец".»
Скульптор
Дается задание изобразить скульптуру. Например: «Геракл похищает золотые яблоки». Используя в качестве "статуи" других участников игры, «скульптор» сотворяет скульптуру.
Сказка
Для игры нужна книга с детскими сказками: чем сказки проще - тем лучше. Идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д. Распределяются роли героев. Ведущий начинает читать сказку, и все герои оживают.
Спасаем вещи
Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом - почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой - с другой и читает. Например:
«Телевизор» - «потому что по нему приятно ходить».
Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.
Сила мысли
Два игрока садятся напротив друг друга. Между ними 5 карточек. На них нарисованы: солнце, звезда, елка, еж, цветок. Игрок, у которого карточки, загадывает одну из них и представляет то, что на ней изображено реально. Затем он смотрит на второго игрока, пытаясь передать ему свои ощущения, чтобы он поймал мысль, какая карточка загадана. Второй показывает загаданную карточку.
Сказочник
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д.
Всё наоборот
Участникам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то. Только правшам ― левой рукой, левшам ― правой.