Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания по картине В. Хабарова «Портрет Милы». Сочинение-описание по картине В. Хабарова «Портрет Милы».




Цель: создать условия для расширения представлений учеников об особенностях художественного описания, организовать работу по подготовке к описанию картины В.Хабарова «Портрет Милы»

7 класс

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя деятельность кадет
Актуализация опорных знаний Хабаров В.И. родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры - Зинаида Дмитриевна - по призванию медицинский работник. В годы войны ушла на фронт фельдшером. Осталась жива, но потеряла мужа - отца Валеры. Воспитанием мальчишки занимались его бабушка и дедушка. Пытаясь приобщить его к творческой деятельности, обнаружили невероятные способности к рисованию. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. Когда Валера подрос, его приняли в изобразительный кружок г. Мичуринска, где он с успехом выполнял свои первые детские рисунки. Платицин А.В. обратил внимание на талантливого мальчишку и уговорил его родителей отправить 14-летнего парня в Рязанское художественное училище. По окончании службы в армии в 1967 году поступает в другое высшее учебное заведение – институт им. В.И. Сурикова. Завершив образовательную деятельность и успешно защитив дипломную работу, Хабаров стал активно рисовать портреты. Наверное самой значительной и значимой работой в его жизни стал «Портрет девочки в кресле». Девочку звали Мила Холдевич. Написал эту картину автор в 1970 году. Сложным этапом в творческой деятельности художника было написание икон для Ильинской церкви г. Мичуринска. Хабаров В.И. – писатель мировой известности. Он принимал участие в международных выставках таких зарубежных стран как США, Германия и Франция. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.   Знакомство с полотнами В.Хабарова   В 1954 году В.Хабаров создал картину «Портрет Милы».   Слушают   Аналитическая работа
Целеполагание Формулирование темы, постановка цели и задач Формулируют цель
Этап осмысления Анализ картины «Портрет Милы».   Каков сюжет картины? Что изображено на ней? На картине изображена девочка, которая сидит в кресле.   Опишите девочку. Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Чтобы создать образ, надо описать внешность человека.   Что делает девочка? Опишите с помощью словосочетаний, которые передают действия, динамику. Опишите комнату девочки, используя эпитеты, по следующим критериям: общее впечатление, интерьер, стены, кресло.
Общее впечатление о комнате? Картина сразу бросается в глаза своей уютной атмосферой.
Опишем интерьер. Общий колорит Передний план: Мебель (кресло, коньки) Уют дома художник подчеркнул тёплыми цветами, а также обстановкой и позой девочки. Все детали картины очень гармоничны и наполнены душевным покоем. В правом нижнем углу мы можем увидеть брошенные коньки, которые красноречиво, одним своим видом, рассказывают нам предысторию картины. Судя по конькам, которые брошены на полу, девочка совсем недавно возвратилась с катка. Эта деталь заставляет зрителя посочувствовать знакомую многим ситуацию, когда после долгой зимней прогулки вдруг оказываешься в родном доме, когда на смену морозу приходит домашнее тепло, и всё в мире становится простым и понятным. Фигура Милы сильно выделяется на фоне кресла. Кресло обшито плотной тканью насыщенного синего цвета. Этот контраст придает Миле особую трогательность. Вообще кресло выглядит довольно современным. То же можно сказать про настенную лампу, которая висит за спиной главной героини. В таком решении отражается основная задумка художника — Мила, окруженная современностью, все равно тянется к воображаемому миру, который дает ей художественная литература.
Изображение заднего плана Задний план стены - светло-желтые с сероватым оттенком,бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, Лампа - белая Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре. Паркетный пол сверкает своей чистотой.  

 

Как комната характеризует хозяйку?

Показана только часть комнаты, а именно кресло, в котором девочка Мила увлеченно читает книгу. А рядом с девочкой лежат коньки, про которые она забыла.

 

 

- Какие краски преобладают на этом полотне? Почему?

Здесь преобладают синий и коричневый цвета.

- Объясните, почему художник назвал картину «Портрет Милы»?

Ответы детей.

 

- Что хочет сказать В.Хабаров своей картиной? Основная мысль (для чего написана картина)?

Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке, она показывает нам, как человек может быть увлечен чтением.

 

Составление плана сочинения.

I. Вступление. В.Хабаров – известный художник.

II. Основная часть. Описание картины.

1. Центральная фигура картины. Описание девочки:

а) внешний вид

б) черты лица

в) взгляд

г) поза

д) волосы

е) фон картины

ж) что делает

2. Комната:

а) впечатление о комнате, общий колорит

б) мебель

в) детали интерьера (коньки)

III. Почему картина имеет такое название.

IV. Заключение. Моё мнение о картине. Какие чувства вызывает картина «Портрет Милы»

 

 

Лексическая работа:

Хабаров – автор, живописец, она

Картина – холст, полотно

Изображено на картине, показано, передано

Художник запечатлел, создал, написал, представил

Девочка - она, хозяйка комнаты, героиня, главный персонаж картины.

Расположение предметов: справа, слева, в центре, на переднем плане.

 

Возможное начало.

Валерий Иосифович Хабаров — известный русский художник. Этот современный портретист старается отражать привычные сюжеты и обычные образы. Такие, которые он сам видит рядом с собой каждый день.

Возможное заключение.

 

Мне очень понравилась работа В.Хабарова «Портрет Милы». Портрет Милы» вышел максимально удачным. Он показывает, что дети могут ценить книжную реальность больше, чем собственную. Милу с картины не привлекает домашний уют и современные вещи, которые окружают ее. Так художник показывает, что воображение представляет особенную ценность для подрастающего поколения.

    Устные ответы   Устные ответы   Делают записи   Описывают комнату (работа с таблицей)   Устные ответы   Высказывают свои предположения     Составляют план    
Подведение итогов. Рефлексия Беседа по вопросам Понравилась ли вам картина В.Хабарова? Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему? - О чём бы вы стали говорить с девочкой? (Для написания сочинения отводится следующий урок. Устные ответы
Домашнее задание Подготовиться к написанию сочинения по картине В.Хабарова. записывают

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: