Проект цикла общей управленческой подготовки (ОУП)
Для студентов 1 курса МИДиС в 2019-2020 учебном году
Цели и задачи цикла ОУП 2019-2020г.:
1. Спроектировать и организовать в МИДиС подготовку студентов по модели современного высшего образования.
2. Спроектировать и организовать массовую практическую подготовку и обеспечение индивидуальных образовательных траекторий (в том числе обучение по стандартам Ворлдскиллс) в регионе для разных групп населения (в том числе для студентов МИДиС и ЮУрГУ) – обеспечить запуск проекта Центра практической подготовки и индивидуальных образовательных траекторий (ex-ЦОПП).
3. Обеспечить управленческую подготовку студентов МИДиС (в том числе освоение функций аналитики, проектирования, коммуникации, схематизации, рефлексии).
Участники цикла:
· студенты 1 курса МИДиС;
· руководство и преподаватели МИДиС – участники проекта трансформации Института;
· тьюторы и сотрудники проектно-аналитического центра МИДиС;
· студенты и преподаватели ЮУрГУ, заинтересованные в практической подготовке и обеспечение индивидуальных образовательных траекторий;
· приглашённые мастера (Методологическая школа управления «Пестово»),
· приглашенные эксперты: сотрудники Союза Ворлдскиллс Россия, руководители проектов развития регионального уровня, работодатели, представители других учебных заведений – потенциальные участники проекта Центра практической подготовки и индивидуальных образовательных траекторий, другие эксперты по темам сессий.
Материал для проработки на сессиях:
1. персональные интересы, цели и индивидуальные траектории участников цикла,
2. проект развития МИДиС как первого в РФ учебного заведения, работающего по схеме высшего образования (см. приложение 1),
3. проект «Умный город» как пространство для самоопределения участников цикла («светлое будущее», в котором предстоит жить и работать)
4. стандарты компетенций Ворлдскиллс и другие актуальные направления практической подготовки.
Задачи по подготовке к ПАС, в ходе ПАС и после завершения каждой сессии
Основные задачи по подготовке к каждой проектно-аналитической сессии (кроме первой):
· проведение студентами аналитики по теме ПАС (мировой опыт, ситуация в городе/регионе/стране) – тренировка аналитической функции,
· тренировка навыков групповой работы: функционализация, содержательное взаимодействие, коммуникация,
· тренировка навыков схематизации («схватывание» понятого в рамках подготовки в схемах).
Основные задачи на каждой сессии:
· представление результатов аналитики студентов в рамках подготовки к ПАС,
· работа на схемах (с идеальными объектами), обсуждение принципов, тренировка в понимании,
· тренировка в коммуникации (выступления, их разбор, тренировки в вопрошании, общая дискуссия)
· тренировка в рефлексии (что мы хотели получить, что мы получили, что не получили и почему, как нам действовать дальше, рефлексия собственных действий на ПАС),
· постановка задач для дальнейшей работы в проектах «Трансформация МИДиС» и «ЦОПП».
Основные задачи работ после каждой ПАС:
· сборка результатов сессии (схем, принципов, подходов и организационных задач),
· индивидуальная рефлексия,
· реализация намеченных на ПАС задач (реализация проектов «Трансформация МИДиС» и «ЦОПП»).
Сроки, темы и примерное содержание ПАС:
ПАС-1 (09-11.09.2019г.) «Траектория жизненного цикла человека в Универсуме образования. Модель современного высшего образования»
На ПАС необходимо ввести студентов и преподавателей в контекст будущих изменений в МИДиС, обсудить схему формирования индивидуальных траекторий, сформулировать требования к организации работ по отдельным элементам схемы высшего образования.
ПАС-2 (21-23.10.2019г.) «Типы практик, обеспечивающих современную подготовку профессионалов»
На ПАС необходимо обсудить подходы и организационные схемы для различных типов практик, зафиксировать требования к прохождению практики, наметить перспективные места и направления для практики студентов:
· Практика в системе Ворлдскиллс (освоение компетенций Ворлдскиллс по схеме практики),
· Практика на функциональных местах,
· Практика в проектах развития (региональных, проектах организаций, проектах института, др.),
· Практика в своем проекте,
· Участие в различных конкурсах регионального, национального и мирового уровня (персональный бенчмаркинг),
· Практика в спорте (организация собственных тренировок по схеме практики),
· Практика в искусстве,
· Имитационные модели освоение типов деятельности (имитационные игры, работа с цифровыми двойниками, др.),
· Тьюторство (практика в организации группы и коллектива).