ПАС-2 (21-23.10.2019г.) «Типы практик, обеспечивающих современную подготовку профессионалов»




Проект цикла общей управленческой подготовки (ОУП)

Для студентов 1 курса МИДиС в 2019-2020 учебном году

 

Цели и задачи цикла ОУП 2019-2020г.:

1. Спроектировать и организовать в МИДиС подготовку студентов по модели современного высшего образования.

2. Спроектировать и организовать массовую практическую подготовку и обеспечение индивидуальных образовательных траекторий (в том числе обучение по стандартам Ворлдскиллс) в регионе для разных групп населения (в том числе для студентов МИДиС и ЮУрГУ) – обеспечить запуск проекта Центра практической подготовки и индивидуальных образовательных траекторий (ex-ЦОПП).

3. Обеспечить управленческую подготовку студентов МИДиС (в том числе освоение функций аналитики, проектирования, коммуникации, схематизации, рефлексии).

 

Участники цикла:

· студенты 1 курса МИДиС;

· руководство и преподаватели МИДиС – участники проекта трансформации Института;

· тьюторы и сотрудники проектно-аналитического центра МИДиС;

· студенты и преподаватели ЮУрГУ, заинтересованные в практической подготовке и обеспечение индивидуальных образовательных траекторий;

· приглашённые мастера (Методологическая школа управления «Пестово»),

· приглашенные эксперты: сотрудники Союза Ворлдскиллс Россия, руководители проектов развития регионального уровня, работодатели, представители других учебных заведений – потенциальные участники проекта Центра практической подготовки и индивидуальных образовательных траекторий, другие эксперты по темам сессий.

 

Материал для проработки на сессиях:

1. персональные интересы, цели и индивидуальные траектории участников цикла,

2. проект развития МИДиС как первого в РФ учебного заведения, работающего по схеме высшего образования (см. приложение 1),

3. проект «Умный город» как пространство для самоопределения участников цикла («светлое будущее», в котором предстоит жить и работать)

4. стандарты компетенций Ворлдскиллс и другие актуальные направления практической подготовки.

 

Задачи по подготовке к ПАС, в ходе ПАС и после завершения каждой сессии

Основные задачи по подготовке к каждой проектно-аналитической сессии (кроме первой):

· проведение студентами аналитики по теме ПАС (мировой опыт, ситуация в городе/регионе/стране) – тренировка аналитической функции,

· тренировка навыков групповой работы: функционализация, содержательное взаимодействие, коммуникация,

· тренировка навыков схематизации («схватывание» понятого в рамках подготовки в схемах).

Основные задачи на каждой сессии:

· представление результатов аналитики студентов в рамках подготовки к ПАС,

· работа на схемах (с идеальными объектами), обсуждение принципов, тренировка в понимании,

· тренировка в коммуникации (выступления, их разбор, тренировки в вопрошании, общая дискуссия)

· тренировка в рефлексии (что мы хотели получить, что мы получили, что не получили и почему, как нам действовать дальше, рефлексия собственных действий на ПАС),

· постановка задач для дальнейшей работы в проектах «Трансформация МИДиС» и «ЦОПП».

Основные задачи работ после каждой ПАС:

· сборка результатов сессии (схем, принципов, подходов и организационных задач),

· индивидуальная рефлексия,

· реализация намеченных на ПАС задач (реализация проектов «Трансформация МИДиС» и «ЦОПП»).

 

 

Сроки, темы и примерное содержание ПАС:

ПАС-1 (09-11.09.2019г.) «Траектория жизненного цикла человека в Универсуме образования. Модель современного высшего образования»

На ПАС необходимо ввести студентов и преподавателей в контекст будущих изменений в МИДиС, обсудить схему формирования индивидуальных траекторий, сформулировать требования к организации работ по отдельным элементам схемы высшего образования.

 

ПАС-2 (21-23.10.2019г.) «Типы практик, обеспечивающих современную подготовку профессионалов»

На ПАС необходимо обсудить подходы и организационные схемы для различных типов практик, зафиксировать требования к прохождению практики, наметить перспективные места и направления для практики студентов:

· Практика в системе Ворлдскиллс (освоение компетенций Ворлдскиллс по схеме практики),

· Практика на функциональных местах,

· Практика в проектах развития (региональных, проектах организаций, проектах института, др.),

· Практика в своем проекте,

· Участие в различных конкурсах регионального, национального и мирового уровня (персональный бенчмаркинг),

· Практика в спорте (организация собственных тренировок по схеме практики),

· Практика в искусстве,

· Имитационные модели освоение типов деятельности (имитационные игры, работа с цифровыми двойниками, др.),

· Тьюторство (практика в организации группы и коллектива).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: