с психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом




Руководитель практики от Калужской

духовной семинарии: д.п.н.проф. Маслов С.И

Руководитель практики от базы практики: Литвишко В.Г. (иерей Владимир Литвишко)

Методическое руководство: к.ф.н. доц. Волкова А.Г.

 

Выполнил: студент 3 курса Ремезов В.В.

 

Проверил: Маслов С.И. Волкова А.Г.

 

Калуга, 2019

 

Общие сведения

Директор школы _Тарарычкина В.Н.____________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора по учебной работе Гуреева В.И._________________________

Ф.И.О.)

Зам. директора по воспитательной работе Гуреева В.И.___________________

Ф.И.О.)

Адрес учебного заведения _248000 г.Калуга, ул. Дарвина 13/33____________

(Республика, город, район)

___________________________________________

(Улица, корпус, дом)

Контактный телефон учебного заведения +7(4842)56-52-34________________

(код города, № телефона)

Характеристика ученического коллектива:

 

1. Класс __5___________________

2. Состав класса:

Девочки 7_____________________

Мальчики _8____________________

3. Учащиеся с ослабленным здоровьем - не выявлено___________________

4. Характеристика взаимоотношений, микрогруппы - негативных моментов не выявлено во взаимоотношениях, деление на микрогруппы не выявлено

5. Характер отношений между группами (преобладание ценностей, норм поведения). – дружеские (приятельские) отношения

6. Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив). -Не выявлено

7. Количество и краткая характеристика “отверженных” - Не выявлено

8. Традиции класса. - Совместные проведения церковных праздников, чаепития в дни церковных праздников

9. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения. - Дисциплина в норме, навыки и привычки выработаны.

10. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса. – Позитивное

11. Характеристика деятельности класса (какие виды деятельности предпочитают в классе и т.д.). – Спортивные соревнования, олимпиады.

12. Место класса в школе. – Не выявлено

13. Цель и задачи в работе с классом (на период практики): Религиозное

 


 

просвещение учащихся в области Священной истории Ветхого Завета на тему «Сотворение человека, Жизнь первых людей. Грехопадение»

Задачи работы с классом на период практики: 1) актуализировать ранее приобретенные знания учащихся в области Священной истории Ветхого Завета; 2) ознакомить учащихся со Священной историей Ветхого Завета в исторический период от создания человека до грехопадения; 3) провести опрос учащихся на предмет усвоения полученных знаний и информации.

 


 

Учебная работа

Тема урока Дата проведения оценка Подпись учителя
Сотворение человека. Жизнь первых людей. Грехопадение 11.11.2019    
       
       
       

Итоговая оценка ____________________________

Учитель-предметник__________________________

М.П.


 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основные направления, деятельности Педагогические задачи Формы воспитательной работы Методы и приемы работы с учащимися Ответственный (место проведения) Сроки Педагогический анализ оценка
1. Работа с ученическим коллективом класса а) формирование гражданского сознания б) умственное воспитание в) нравственно-правовое воспитание г) трудовое воспитание д) профессионально-ориентационная работа е) экономическое воспитание ж) экологическое воспитание з) эстетическое воспитание и) этническое воспитание к) физическое воспитание 2. Индивидуальная работа с учащимися 3. Работа с родителями и общественностью 4. Работа с учителями предметниками  

Конспект занятия

с психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом

 

 

1. Учебная дисциплина: Основы православной культуры

2. Тема занятия: Сотворение человека. Жизнь первых людей. Грехопадение.

Вид занятия: Урок

3. Анализ основных дидактических факторов.

1) Краткая характеристика учебной группы

- обученность и обучаемость: высокий уровень обучаемости и обученности. мотивация учебной деятельности: учебная деятельность мотивируется приобретением новых знаний (собственно учебные, познавательные мотивы), а также приобретением практических умений, которые могут в дальнейшем пригодиться в профессиональной деятельности,

- познавательные интересы: сосредоточены в основном в сфере применения знаний на практике, в сфере практических умений и навыков.

- сформированность учебных и исследовательских умений: учебные умения сформированы хорошо; исследовательские умения в целом сформированы слабо,

- уровень дифференциации: в группе выделяется несколько человек, явно заинтересованных в учебной деятельности, в целом группа более-менее однородна по успеваемости и отношению к учебной деятельности,

- характер межличностных отношений в группе: в целом отношения в группе доброжелательные, не наблюдается явного неформального лидера,

- характер отношений с преподавателем: доброжелательные, сосредоточены в сфере учебных заданий.

2) Характеристика учебного материала: Уровень сложности доступен

3) Материально-техническое обеспечение учебного процесса: письменный конспект, ноутбук, цифровой проектор, экран для проектора

4. Формулировка цели и задач учебного занятия. Их обоснование, исходя из осуществленного анализа.

Цель урока: Раскрыть историю и значение сотворения человека и его грехопадения, затронуть основные моменты жизни первых людей.

Задачи урока: 1) актуализировать знания по ранее прошедшему материалу путем опроса и проверки домашнего задания; 2) рассмотреть причины и обстоятельства сотворения первого человека; 3) рассмотреть особенности жизни первых людей в Раю (состояние природы, животного мира, внутреннее (душевное) состояние первых людей; 4) рассмотреть историю грехопадения первых людей 5) закрепить пройденный материал путем краткого опроса.

 

5. Типология и структура занятия. Их обоснование.

- вводная часть: организационный момент, вводные сведения,

- повторение: актуализация уже имеющихся знаний,

- новый материал,

- заключительный этап

6. Отбор содержания занятия, выбор методов, приемов, средств обучения. Их обоснование в контексте соответствия содержания занятия требованиям учебной программы; соответствия выбранных методов и приемов целям занятия, содержанию учебного материала, особенностям группы и индивидуальным особенностям.

7. Система заданий, вопросов, позволяющих проконтролировать достижение цели и задач занятия.

Достижение цели и задач занятия контролировалось следующими вопросами и заданиями: Актуализирующие вопросы: 1) Зачем Бог сотворил видимый мир? 2) Что такое невидимый мир? 3) Сколько дней Бог творил мир? 4)В какой день Бог сотворил животных? Проверяющие вопросы по новому материалу: 1)В какой день Бог сотворил человека? 2) Зачем Бог сотворил человека? 3) Как звали первых людей? 4) Где жили первые люди? 5)Что такое рай? 6) Какая была дана Богом первая заповедь Адаму? 7) Что такое грехопадение? Обстоятельства грехопадения Адама и Евы. 8)Какие последствия грехопадения Вы знаете?

8. План-конспект учебного занятия:

 

Структурный компонент занятия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Примечания
Вводный / организационный Приветствие, молитва Молитва Не более 5 минут
Повторение Фронтальный опрос Отвечают на вопросы Опрос не занимает более 10 минут
Новый материал Рассказ о сотворении человека, жизни первых людей, его грехопадении Слушают, пишут, отвечают на вопросы 20 минут
Заключение Итоги, домашнее задание и молитва Записывают, молятся. 5 минут

 

 

9. Самоанализ проведенного занятия.

 

Параметры самоанализа Удалось или не удалось отметьте знаком «+» или «-» Причины вашего успеха или неуспеха
+ -  
Организация занятия
аудитория была подготовлена к занятию (доска, мел, учебные места, наглядные пособия и т.п.) +    
оргмомент выполнял функцию сосредоточения внимания учащихся +    
оргмомент занял минимально необходимое время +    
Целеполагание
цель занятия была разъяснена учащимся и принята ими +    
были поставлены задачи в когнитивной, психомоторной и эмоционально-волевой сферах развития личности +    
Содержание занятия
тема занятия соответствовала учебно – тематическому плану УМКД +    
содержание занятия было связано с предыдущими и/ или последующими темами курса +    
были установлены необходимые взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин +    
содержание отобранного учебного материала соответствовало уровню развития современной науки +    
содержание учебного материала опиралось на личностный социальный опыт учащихся   - Не предполагалось
была проведена работа над понятийным аппаратом темы +    
Содержание урочного занятия было связано с содержанием самостоятельной работы +    
был реализован воспитательный потенциал учебного занятия   - Не предполагалось
Технология проведения занятия
были использованы разнообразные образовательные технологии: основанные на личностной ориентации, основанные на активизации и интенсификации деятельности, основанные на повышении эффективности образовательного процесса (компьютерные) +    
были использованы аудио -, видео - и мультимедийные материалы   - Отсутствовали
были использованы интерактивные методы обучения   - Не предполагались
сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения было оптимальным +    
 
на занятии преобладала фронтальная форма организации работы +    
на занятии была использована групповая форма организации работы +    
на занятии была использована индивидуальная форма организации работы школьников   - Не предполагалось
была использована нетрадиционная форма проведения занятий, а именно…   - Не предполагалось
Контроль
использовалась балльно – рейтинговая система оценивания   - Не предполагалось
использовано тестирование   - Не предполагалось
использованы разнообразные методы и приемы контроля: опрос в начале и по ходу экскурсии для актуализации уже имеющихся знаний + +    
были использованы нетрадиционные формы и методы контроля, а именно…   - Не предполагалось
 
удалось добиться взаимодействия и взаимопонимания со школьниками +    
был выбран оптимальный темп работы с группой, занятие было проведено динамично +    
внимание и активность школьников поддерживались на протяжении всего занятия +    
на занятии имела место ситуация эмоционального комфорта +    
 
время занятия было использовано рационально +    
цель учебного занятия была достигнута   +   Тема урока была раскрыта полностью. Цели и задачи урока выполнены в полном объеме.

 

 

Рефлексия учебной (педагогической) практики

(составляется студентом-практикантом в свободной форме)

Темой занятия, проведенного мною, было: «Сотворение человека, Жизнь первых людей. Грехопадение». В начале урока, после приветствия и молитвы был проведен фронтальный опрос учащихся на ранее пройденную тему «Сотворение видимого и невидимого мира. Дни творения». В ходе опроса учащиеся проявили активность, и мною было установлено, что ранее пройденный учебный материал усвоен учениками на «отлично». В течение урока ребята вели себя воспитанно. Заметна особая заинтересованность детей в вопросе православия и религиозной культуры. После фронтального опроса мною было проведено устное изложение материала по теме урока.

При преподавании нового материала, с целью наглядности, были приведены примеры из повседневной жизни. Например, при разборе темы последствий грехопадения я рассказывал учащимся о сцене испуга и появления стыда у Адама и Евы перед явившимся Богом после совершения первородного греха. Для особой наглядности ситуация, мною был задан вопрос к аудитории: «бывало ли Вам стыдно и страшно перед родителями, когда вы совершали какой-либо плохой поступок и об этом узнали родители?». Учащиеся утвердительно ответили «да». Таким образом, данный прием позволяет учащимся более наглядно изучить и «прочувствовать» вышеуказанный эпизод из жизни первых людей. После изложения материала учащимся был предложен к просмотру короткометражный фильм на тему данного урока. После просмотра фильма, я попросил учащихся задать имеющиеся вопросы. После ответов на вопросы, преподавателем были подведены итоги и дано домашнее занятие.

По результатам проведения данного урока считаю, что цели и задачи урока, поставленные передо мною, были выполнены в полном объеме. Учащиеся были заинтересованы темой урока и извлекли из него необходимую пользу.

По результатам учебной (педагогической) практики мною были приобретены первичные педагогические навыки работы с учащимися общеобразовательных учреждений. Данные навыки впоследствии будут использованы мною в миссионерской и педагогической работе с людьми (паствой) при осуществлении возможного пастырского служения.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ПО УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Отзыв о педагогической практике студента

(составляется руководителем от базы практики)

 

 
 
 
 
 
Оценка Подпись

 

 

Отзыв о педагогической практике студента

(составляется руководителем от Семинарии)

 

 
 
 
 
 
 
Оценка
Подпись

Общая оценка по педпрактике_________________________

Групповой руководитель-методист______________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: