ПЕЙЗАЖ С LARRY BLOVITS. ПОШАГОВЫЙ УРОК ПАСТЕЛЬЮ




Пейзаж сфотографирован для сравнения с референсом,

 

выбранным по композиционному балансу, яркому контрасту солнечного света и тени, четким формам, цветовому контрасту, насыщенности и своеобразия содержания. Думаю, что все представленные элементы природы красивы, и одновременно очаровывающие и завораживающие.
Великие Дымящие Горы, часть Аппалачей, отличаются своим богатым разнообразием флоры, чего мне очень хотелось интерпретировать в пастели.

 


Шаг 1. Сначала рисую простые формы, обозначая все крупные и средние планы на плоскости рисунка, наношу легкие контуры нейтрального цвета остро заточенным мелком (NuPastel # 283 Van Dyke Brown). По ходу предварительного этапа эти наброски будут переправляться не раз. После выявления главного, прежде чем переходить к следующему шагу, делаю композиционные корректировки, определяя количество форм и их расположение.

 

 

Шаг 2. Чтобы решить, какие цвета наносить в первую очередь, обвожу взглядом выбранный пейзаж; затем наношу подмалевок доминирующих темных мест (тех, что я вижу) боковой поверхностью пастельного мелка. Работа от темного к светлому - стандартный прием для матовых пастельных цветов. Прищуривание помогает простейшим образом устранить мелкие конкретные компоненты и детали, позволяя мне увидеть цвет и его интенсивность. На этом этапе подмалевка я не пытаюсь создать ни объема, ни света, ни глубины.
Я рекомендую выбрать основной цвет чуть темнее, чем он есть на самом деле. Такой подход даст более богатую контрастную базу для изменения света. Единственное исключение из этого правила является то, что очень темные цвета должны быть немного светлее, чтобы в финале черным можно было бы изменить глубокие тени, выполненные на более поздних этапах.

 


Шаг 3. Продолжаю черновое заполнение цветом более мелкими концентрированными пятнами, используя комбинацию твердых и мягких пастельных мелков, сохраняя мягкие напоследок. Я не забочусь о том, что могу выбрать "неправильный" цвет. На этом раннем этапе я просто пытаюсь получить приблизительные цвета; позже, в случае необходимости, их можно будет заменить в любое время.

 



Шаг 4.
Теперь, работаю цветом по всей площади пейзажа, переоцениваю его качество и интенсивность, одновременно не забываю о четком разделении света и тени. Почти девяносто процентов пастельных мелков производятся с плоскими сторонами. Используя легкие штрихи, чтобы сначала "проверить" манеру письма, продолжаю искать правильные сочетания, чтобы уверенно продолжить задуманное. Подробности - на более поздних этапах.

 


Шаг 5. Прорисовывая самое светлое на данном этапе, я впервые переосмысливаю цветовые отношения. Сейчас как раз то самое время, чтобы сделать основные изменения, в независимости от того каким бы простым это ни казалось. Я уточняю отдельные контуры, сгущаю некоторые цвета, также подавляю некоторые яркие цвета фона, добавляя соответствующие "серые" компоненты, вынуждающие их отступить.

 

 

Проработка переднего плана.
Здесь укрупнено показано, что в первую очередь нанесен темный цвет перед нанесением более светлого. Штрихи для подражания натуре использованы разные.

 

 

Детализация среднего плана.
Имитация тумана - наложение светлого на более темный оттенок.

 


Шаг 6. В каждой картине наступает тот момент, когда приходится выделить одно важное место, с тем чтобы создать контраст с оставшейся частью. Я работаю над фоном, пытаясь смягчить и нейтрализовать цвета, сгладить контуры, чтобы эти места отступили. В то же самое время, я стараюсь создать мягкую сущность эфемерных облачных образований, характерные для Smoky Mountains в утреннем свете. Когда мой глаз немного удовлетворен, перед тем, как сфокусироваться на проблемах переднего плана начинаю работать над переходами в солнечной средней части.

 

 

Шаг 7. Очевидно, что текстура (неровность) бумаги имеет тенденцию проступать в картинной плоскости. Протираю ластиком облака и небо, чтобы ликвидировать эту текстуру и создать ровную базу. Также добавляю несколько слоев цвета неба и облаков, чтобы восстановить красоту пастельных цветов, не позволяя быть видимой стертой поверхности.

 


Средняя часть пейзажа подробно.
Наношу цветовые слои один на другой в попытке найти лучшее сочетание для задуманного в этом месте. Нет ничего необычного для меня в переработке этой области по четыре или пять раз, пока я не буду удовлетворен. Мне хотелось интегрировать цвета, создав иллюзию облаков и лесополосы. Перед нанесением каждого мазка протираю мелок, очищая его, это помогает сохранить чистые и выразительные цвета.

 


 

Шаг 8. После прорисовки теней в средней части картины продолжаю движение к переднему плану, прорабатывая его и стыкуя со средним. Правдивость окончательных четко прописанных штрихов создает резко выраженный контраст, столь необходимый для создания переднего плана.

 

 

Шаг 9. Здесь показано дальнейшее развитие переднего плана.
Работа в этой области очень важна, чтобы проконтролировать ощущение того, что я пытаюсь создать. Как видите, глубина в композиции становится достаточно очевидной, в то время как я продолжаю работать в направлении создания пространства. Пока еще не закончено, я хотел бы увидеть, что все выглядит так, как после очередного этапа разработки деревьев и кустарников, прописанных в средней части картины.

 

 

Передний план подробно.
На крупном плане для создания правдивости изображаемого использую комплекс разнообразных штрихов для его основы, в то время как совсем иные штрихи, похоже, пойдут выше.

 

 

Передний план подробно.
Кустарники и деревья прорабатываются только после того, как я достаточно был удовлетворен центральной частью картины. Эти объекты создаются как перекрывающиеся формы и делаются каллиграфически четкими штрихами. Желательно, чтобы каждый штрих был функциональным, так как дело идет к завершению пейзажа.

 


Шаг 10. На этой стадии завершения меня охватывает чувство легкости и те эмоции, которые я испытал, увидев впервые из окна дома этот вид.
Технически, я отбирал приблизительно соответствующие моему художественному видению цвета, которые были в моих разных наборах. Последние штрихи были сделаны очень мягкой пастелью Schmincke, после чего работа была покрыта фиксатором.

Пастель на бумаге, 18 "X 24" (45,7 х 69,9 см)

 

___________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: