Инновационная программа
« Инновационные технологии в образовательном пространстве детского сада как одно из условий повышения качества дошкольного образования »
2018-2021г.г.
на базе:
· Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16 «Радуга» г. Петровска Саратовской области,
Номинация:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся/воспитанников»
Тема патриотического проекта
Военно-патриотический геокешинг «Зарница»
Общие сведения об организации
1.1. Полное название образовательной организации, представляющей заявку, (по уставу)
· Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» г. Петровска Саратовской области;
1.2. Фактический адрес организации (с указанием индекса)
· 412541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 7;
1.3. Контактная информация об образовательной организации, представляющей заявку
(адрес, телефоны, факс, e-mail )
· 412541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 7
тел.: 8(84555)29177; E-mail: dsraduga16@yandex.ru;
1.4. Ф.И.О. руководителя организации (полное)
· Харитонова Елена Михайловна;
1.5. Ф.И.О. научного руководителя проекта (программы)
Карелина Светлана Юрьевна МКУ «Методико-правовой центр МОУ Петровского района», методист
Ф.И.О. научного консультанта проекта (программы)
Жуковская Нина Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО»
Цели, задачи и основная идея инновационного проекта (программы)
1.1. Тема проекта
«Инновационные технологии в образовательном пространстве детского сада как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
|
1.2. Цель проекта
Создание многовариантной модели разностороннего развития личности дошкольника с использованием инновационных образовательных технологий способствующая повышению качества образования.
1.3. Задачи проекта
- апробировать и внедрить инновационные образовательные технологии, способствующие повышению личностного потенциала дошкольника и его разностороннему развитию: посткроссинг (Паоло Магляше), геокешинг (Дейв Алмер;
- развивать разностороннюю личность дошкольника умеющую мыслить неординарно и творчески, владеющую основными культурными способами деятельности, проявляющую инициативу и самостоятельность;
- создавать условия для развития любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- повышать качество дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- совершенствовать педагогическое, методическое, организационное и материально-техническое обеспечение инновационной деятельности и компетентность педагогов в применении инновационных образовательных технологий;
- расширять сетевое взаимодействие между участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети, социум) при внедрении инновационных образовательных технологий, обеспечивая согласованность основных направлений и приоритетов деятельности.
1.4. Идея инновационного проекта
Идея проекта - создание условий, раскрывающих личностный потенциал дошкольников и их разносторонние развитие посредством использования в образовательном пространстве детского сада посткроссинга, геокешинга. Данные технологии ориентированы на взаимодействие и саморазвитие всех участников образовательного процесса, которые являются приоритетными направлениями деятельности государства в области обеспечения качества дошкольного образования.
|
Промежуточные результаты:
Участие инструктора по физической культуре Жирновой О. В всероссийском конкурсе «Воспитатели России 2019» в региональном этапе 2 место по теме «Новый формат летней оздоровительной работы –геокешинг»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»
г. Петровска Саратовской области
Педагогический проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне:
«Военно-патриотический геокешинг «Зарница»
Автор проекта:
Жирнова Оксана Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ детского сада № 16 «Радуга»
Содержание проекта:
Введение.
1. Проблема………………………………………………………………….....
2.Актуальность……………………………………………………………..
3.Паспорт проекта………………………………………………………….…..
3.1Сроки проекта…………………………………………………………….
3.2. Участники проекта…………………………………………………
3.3. Цели и задачи проекта…………………………………………………
3.4. Ожидаемый результат………………………………………………….
3.5. Продукт проекта………………………………………………………..
4.Основное содержание проекта………………………………………….…
|
4.1. Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта……………………………………
4.2. Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..
4.3. Иски и пути преодоления рисков………………………………………
5. Этапы развития проекта………………………………………….……............
6. План мероприятий……………………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………..
Литература ………………………………………………………………….......
Приложение ……………………………………………………………………
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Введение.
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной Правительством РФ 30 декабря 2015 г. № 493.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Современному обществу нужны патриоты, физически, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.
Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Мы, должны помнить, что пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.
Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна не только для школьников, но и для педагогических коллективов дошкольных учреждений.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.
Реализация инновационной технологии геокешинг в рамках РИП «Инновационные технологии в образовательном пространстве детского сада как одно из условий повышения качества дошкольного образования », позволила разработать проект военно-патриотического геокешинга «Зарница». В процессе работы над проектом можно сделать к выводу, что геокешинг – это военно-поисково-приключенческая игра, которая дает бурю эмоций в реализации навыков и индивидуальных умений, и через которую можно решить вопросы патриотического воспитания дошкольников.
Проблема.
Проект ориентирован на решение проблемы - не сформированы представленияо нравственно патриотических спортивных играх; не достаточные знания о защитниках Отечества, памяти павших бойцов их подвигов и быта.
Проблема | Цель |
Не достаточные знания о защитниках Отечества, памяти павших бойцов их подвигов и быта. | Расширение представлений о победе, о защитниках и героях Великой Отечественной войны. |
Не достаточно сформировано понимание, для чего надо любить Родину и помнить историю о Великой Отечественной войне. | Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине |
Не сформированы представления о нравственно патриотических спортивных играх; | Формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования. |
Причины | Задачи |
Не достаточно наглядного, видео -материала о войне и её защитниках | Создать презентацию с музыкальным и шумовым сопровождением о Великой Отечественной войне. |
Познакомить дошкольников с военно-патриотической игрой «Зарница». Дети ни когда не слышали, и ни чего не знают об игре. | Подобрать материал и создать презентацию об игре «Зарница» Разработать конспект спортивно-патриотической игры «Зарница» и провести игру на площадке ДОУ. |
Не достаточно информации дети получают в семье о праздновании 9 мая. | Предложить родителям посетить совместно с детьми праздничное шествие на городской площади в честь празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. |
Актуальность.
В настоящее время идет поиск новых эффективных технологий развития дошкольников с целью воспитания здоровой личности ребенка. В связи с этим педагогический коллектив нашего детского сада считает, что создание условий для формирования духовно-нравственных представлений и патриотического воспитания можно решить в ходе реализации проекта: военно-патриотический геокешинг «Зарница».
Проект поможетобогатить познания детей о военно-патриотическом геокешинге по средствам подготовки и участия в геокешинге «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы в Великой Отечественной войне.
Паспорт проекта
3.1. Сроки проекта. Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «1» апреля по «20» мая. По продолжительности проект краткосрочный, ежегодный.
Проект по содержанию: поисковый, спортивный, патриотический.
3.2. Участники проекта: Дети средних, старших и подготовительных групп, педагогический коллектив, родители, педагоги дополнительного образования.
3.3 Цель проекта: Формирование нравственно- патриотических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста, посредством участия в спортивно-патриотическом геокешинге «Зарница». Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Познавательные
-Расширение представлений о России.
- Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном
- Формировать у детей представление об геокешенге «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования.
Развивающие
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в геокешенге «Зарница».
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к Родине.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
-Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.
Ожидаемый результат
Для детей:
Сформировать знания детей о военно – патриотическом геокешинге «Зарница», расширить знаний о своей Родине, освоить детьми правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнить словарный запас детей по военной тематике.
Для педагогов:
Пополнение методического материала по теме Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Информированность о военно – патриотическом геокешенге «Зарница»
Для родителей:
Проявление интереса к нравственно-патриотическому воспитанию, к спортивной деятельности совместно с детьми.
Продукт проекта.
- Военно-патриотический геокешинг «Зарница» (конспект занятия, фотоотчет)
- презентация (со звуковыми эффектами) «Как это было… Памяти Великой Отечественной войне 1941-1945 года, посвящается!»
-Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце»
- Книга странствий «Памятные места города Петровска»
-«Маршрут выходного дня» к памятникам героям ВОВ на площади города, у школ города.
-Книга –памяти «Наши земляки в годы войны»
-Социальная акция «Журавли»
-Возложение цветов героям ВОВ, на аллее «Славы»
4. Основное содержание проекта