· Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
· Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
· Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
· Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
· Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).
4.2. Ресурсное обеспечение проекта:
· Информационные ресурсы
· Учебно-методические ресурсы
Подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности, музыкальная подборка маршей, военных песен.
|
Для педагогов:
1.Создать информационную базу методических материалов для взаимодействия с воспитанниками и родителями.
2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
1.Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности.
2.Приобщение к совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.
3.Приобщение к здоровому образу жизни.
· Материально- техническое ресурсы - специально приготовленное оборудование, к празднованию на улице, записи военных музыкальных произведений, костюмированные заготовки военных головных уборов.
· Финансовые ресурсы. Без денежных затрат.
Риски и пути преодоления рисков.
Противодействующие факторы:
- большой объем работы;
-недостаточно высокий уровень мотивации педагогов.
Действия по их ослаблению:
- разумное распределение обязанностей в коллективе, делегирование полномочий;
-повышение интереса педагогов через удовлетворения личных потребностей.
Этапы проекта
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Поиск и изучение необходимой для проектной деятельности информации. Опрос детей, что они знают о ВОВ. Методика «Трех вопросов» Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора. Формирование цели и задач проекта. Разработка сценария проведения Военно-патриотический геокешинг «Зарница» | апрель |
2. | Практический этап | Проведение Военно-патриотического геокешинга «Зарница» Привлечение родителей и приглашением для участия РДШ (российское движение школьников) | май |
3. | Обобщающе - результативный этап | Оформление аналитического отчета по итогам реализации проекта. Формирование фотообзора реализации проекта. | Май май |
4. | Презентация проекта | Презентация «Военно-патриотического геокешинга «Зарница», посвященного 75 –летию Победы в ВОВ» | май |
|
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения | Ответстве- нный | ||
1. | «Физическое развитие» | Проведение военно- патриотического геокешинга «Зарница». | Игра-геокешинг | Инструктор по физической культуре Воспитатели | ||
Сюжетные спортивные игры: для развития внимательности - «Часовой», Для развития навыков ползания – «Разведчики» Для развития быстроты – «Летят ракеты» | Совместная деятельность воспитателя и детей | |||||
«Военная техника» | НОД | |||||
Игры с ориентированием «Быстрей по местам!», «Догони меня!», «Найди свой дом», «Кто вперед до флажка», «Найди свою пару», «Чье звено скорей соберется?». | Игровые упражнения НОД | |||||
Строевые упражнения «Парадный марш» (Г. Свиридова) | НОД | |||||
Флешмоб «Смуглянка», «День Победы» | Флешмоб на спортивной площадке | |||||
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Тематическая беседа по формированию навыков безопасного поведения вовремя геокешинга «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в весенний период. Сюжетно – ролевые игры: «Военный госпиталь» «Разведчики», «Моряки» и т.д. | Совместная деятельность Совместная деятельность | Воспитатели групп Воспитатели групп | ||
3. | «Познаватель- ное развитие» | Цикл занятий, посвященный ознакомлению дошкольников с историей ВОВ. | НОД | Воспитатели групп, инструктор по физической культуре | ||
Презентация (со звуковыми эффектами) «Как это было… Памяти Великой Отечественной войне 1941-1945 года, посвящается!» | ||||||
Презентация «Военно-патриотического геокешинга «Зарница»». | НОД | |||||
Физминутка «Защитники» | ||||||
4. | «Речевое развитие» | Тематическая беседа «Есть такая профессия – Родину защищать». | НОД | Воспитатели групп | ||
Беседы с использованием наглядно- тематического пособия «День Победы» Беседы по календарю боевых сражений. | ||||||
Пословицы и поговорки о Родине. | ||||||
Чтение произведений и разучивание стихов. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герои». З.Н.Александрова «Дозор» Л.Кассиль «Твои Защитники». | ||||||
5. | «Художест- венно-эстетическое развитие» | Аппликация «Погоны победителям»-изготовление пагонов для игры Зарница», | НОД | Воспитатели групп, музыкальнй руководи-тель | ||
«Военные флажки» - для украшения своих прогулочных площадок. | ||||||
Конструирование «Мощь Российской Армии. Танк» | ||||||
Разучивание песен «Праздник Победы» (автор М. Пархаладже) под. гр., «Журавли (автор А. Лившице) ст.гр. Разучивание танца «Синенький скромный платочек». Слушание военных песен «Свещенная война» (автор Василий Лебедев-Кумач), «Жди меня» (автор Константин Симонов) | ||||||
6. | Взаимодействие с семьёй | Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) "Этих дней не смолкнет слава!" Маршрут выходного дня «К памятным местам города Петровска» | Экскурсии детей и родителей в выходные дни | |||
Вывод:
|
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-патриотического геокешинга «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-патриотический геокешинг «Зарница» является одной из форм работы в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста «Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, выносливость, расторопность, быструю ориентировку, умение работать в команде. «Зарница» — это отличная возможность весело провести время с друзьями и родителями, проявить свои способности и приобрести очень полезные навыки.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Литература
· Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
· Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
· Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
· Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
· Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
· Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч. № 6 – 2003г
· Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.
· Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.
· Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001г.
· Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002г.
· https://instruktor-myachikova.blogspot.com/