Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта.




· Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

· Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

· Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

· Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

· Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

4.2. Ресурсное обеспечение проекта:

· Информационные ресурсы

· Учебно-методические ресурсы

Подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности, музыкальная подборка маршей, военных песен.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу методических материалов для взаимодействия с воспитанниками и родителями.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

1.Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности.

2.Приобщение к совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

3.Приобщение к здоровому образу жизни.

· Материально- техническое ресурсы - специально приготовленное оборудование, к празднованию на улице, записи военных музыкальных произведений, костюмированные заготовки военных головных уборов.

· Финансовые ресурсы. Без денежных затрат.

Риски и пути преодоления рисков.

Противодействующие факторы:

- большой объем работы;

-недостаточно высокий уровень мотивации педагогов.

Действия по их ослаблению:

- разумное распределение обязанностей в коллективе, делегирование полномочий;

-повышение интереса педагогов через удовлетворения личных потребностей.

Этапы проекта

 

№ п/п Этапы Цель Сроки  
1. Подготовительно-проектировочный этап   Поиск и изучение необходимой для проектной деятельности информации. Опрос детей, что они знают о ВОВ. Методика «Трех вопросов» Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора. Формирование цели и задач проекта. Разработка сценария проведения Военно-патриотический геокешинг «Зарница» апрель
2. Практический этап   Проведение Военно-патриотического геокешинга «Зарница» Привлечение родителей и приглашением для участия РДШ (российское движение школьников) май
3. Обобщающе - результативный этап   Оформление аналитического отчета по итогам реализации проекта. Формирование фотообзора реализации проекта.   Май   май
4. Презентация проекта   Презентация «Военно-патриотического геокешинга «Зарница», посвященного 75 –летию Победы в ВОВ» май

 

План мероприятий.

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения Ответстве- нный  
1. «Физическое развитие» Проведение военно- патриотического геокешинга «Зарница». Игра-геокешинг Инструктор по физической культуре Воспитатели
Сюжетные спортивные игры: для развития внимательности - «Часовой», Для развития навыков ползания – «Разведчики» Для развития быстроты – «Летят ракеты»   Совместная деятельность воспитателя и детей  
«Военная техника»   НОД  
Игры с ориентированием «Быстрей по местам!», «Догони меня!», «Найди свой дом», «Кто вперед до флажка», «Найди свою пару», «Чье звено скорей соберется?». Игровые упражнения НОД    
Строевые упражнения «Парадный марш» (Г. Свиридова)   НОД
Флешмоб «Смуглянка», «День Победы» Флешмоб на спортивной площадке
2. «Социально-коммуникативное развитие» Тематическая беседа по формированию навыков безопасного поведения вовремя геокешинга «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в весенний период. Сюжетно – ролевые игры: «Военный госпиталь» «Разведчики», «Моряки» и т.д. Совместная деятельность     Совместная деятельность   Воспитатели групп     Воспитатели групп
3. «Познаватель- ное развитие» Цикл занятий, посвященный ознакомлению дошкольников с историей ВОВ. НОД Воспитатели групп, инструктор по физической культуре
  Презентация (со звуковыми эффектами) «Как это было… Памяти Великой Отечественной войне 1941-1945 года, посвящается!»    
Презентация «Военно-патриотического геокешинга «Зарница»». НОД
Физминутка «Защитники»
4. «Речевое развитие» Тематическая беседа «Есть такая профессия – Родину защищать». НОД Воспитатели групп
Беседы с использованием наглядно- тематического пособия «День Победы» Беседы по календарю боевых сражений.  
Пословицы и поговорки о Родине.  
Чтение произведений и разучивание стихов. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герои». З.Н.Александрова «Дозор» Л.Кассиль «Твои Защитники».  
5. «Художест- венно-эстетическое развитие» Аппликация «Погоны победителям»-изготовление пагонов для игры Зарница», НОД Воспитатели групп, музыкальнй руководи-тель  
«Военные флажки» - для украшения своих прогулочных площадок.    
Конструирование «Мощь Российской Армии. Танк»    
Разучивание песен «Праздник Победы» (автор М. Пархаладже) под. гр., «Журавли (автор А. Лившице) ст.гр. Разучивание танца «Синенький скромный платочек». Слушание военных песен «Свещенная война» (автор Василий Лебедев-Кумач), «Жди меня» (автор Константин Симонов)    
6. Взаимодействие с семьёй Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) "Этих дней не смолкнет слава!" Маршрут выходного дня «К памятным местам города Петровска»     Экскурсии детей и родителей в выходные дни    
             

Вывод:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-патриотического геокешинга «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-патриотический геокешинг «Зарница» является одной из форм работы в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста «Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, выносливость, расторопность, быструю ориентировку, умение работать в команде. «Зарница» — это отличная возможность весело провести время с друзьями и родителями, проявить свои способности и приобрести очень полезные навыки.

 

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Литература

· Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

· Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

· Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

· Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

· Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.

· Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч. № 6 – 2003г

· Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.

· Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.

· Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001г.

· Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002г.

· https://instruktor-myachikova.blogspot.com/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: