Параграф 3. «Выяснить, чем они могут помочь ученикам?»




В случае, если годовая отметка по предмету, полученная учащимся на основе текущих (четвертных) отметок, отличается от полученной на экзамене, в аттестат выставляется среднее арифметическое между двумя отметками (годовой и экзаменационной) с округлением в большую сторону. Например, учащийся выбрал для экзамена историю. Годовая отметка по предмету 5, но за экзамен он получил 3. В этом случае в аттестат учащийся получит 4. Может быть наоборот, когда годовая отметка 3, но за экзамен у него 5. Тогда в аттестат также идёт 4.

Иная ситуация: годовая отметка по предмету 4, но на экзамене учащийся получил 5, в аттестат учащийся получит 5, или наоборот, когда годовая отметка 5, а за экзамен 4, в аттестате всё равно будет 5, так как среднеарифметическое значение 4,5 округляется в большую сторону до 5.

Параграф 4. «Психические расстройства»

Тревога, стресс, бессонница, нагнетание обстановки дома и в школе — стандартные «симптомы» подготовки к ЕГЭ современных школьников. Лайф выяснил, кто больше всего страдает перед экзаменами и как можно без лекарств спасти подростка от психоза перед сдачей единого госэкзамена.

Школьники боятся сдавать ОГЭ и ЕГЭ, потому что педагоги и родители практически повсеместно третируют будущих выпускников. Угрозы вроде «плохо сдашь — пойдёшь улицы мести», «плохие результаты на ЕГЭ — будешь всю жизнь неучем» нередко доводят как отличников, так и троечников до нервных срывов, а принимать успокоительные средства не рекомендуют врачи.

В столичном Департаменте здравоохранения отметили, что обращаться к специалистам и лекарствам нужно только в случае выхода стрессовой ситуации за рамки происходящего.

— Перед ЕГЭ ко мне очень часто приводят детей с повышенным уровнем тревоги. Порой они говорят: «Я не хочу жить, потому что боюсь сдавать экзамен. Лучше я умру. Некоторые уже совершали попытки суицида из-за волнения перед госэкзаменами» — говорит детский психолог Татьяна Семенко.

Но в обычном школьном классе, по мнению специалиста, минимум 20% детей нужна психологическая помощь. При этом только 5% родителей решаются отвести ребёнка к специалисту.

— Очень часто дети оказываются у меня на приёме или даже в психиатрическом стационаре в связи со сдачей ЕГЭ. Талантливые, умные, способные ребята, которые в силу своего характера и уязвимости стрессу не смогли справиться именно с психологической, а не с интеллектуальной нагрузкой. «Мы теряем будущих специалистов высокого уровня уже на этапе школьных экзаменов» — говорит заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук Андрей Шмилович.

Подростки с высоким или даже выдающимся уровнем знаний, по словам Андрея Шмиловича, лишены защитных психологических механизмов, которые необходимы для ликвидации тревоги в стрессовой ситуации. ЕГЭ — психологический барьер, который многие не могут перейти и из-за этого не поступают в университеты.

А у детей со средними интеллектуальными способностями защитные механизмы более развиты, поэтому такие подростки меньше переживают, легче сдают экзамен и поступают в вузы благодаря полученным на ЕГЭ-тестах баллам.

Параграф 5. «Несчастные случаи.»

Г.

2 июня на севере Москвы, в доме 4 на Пулковской улице, школьник покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна. Он спрыгнул с седьмого этажа и разбился насмерть. По предварительным данным, 16-летний школьник не сдал накануне ЕГЭ.

27 мая в селе Новая Покровка Семилукского района Воронежской области повесился 18-летний выпускник средней школы Алексей Шмаков. По итогам проверки Генпрокуратура РФ распространила заявление, согласно которому юноша не выдержал сильного нервного напряжения перед сдачей ЕГЭ по русскому языку 31 мая 2010 г. В середине мая школьник неудачно сдал пробный экзамен, после чего "замкнулся в себе и сильно переживал случившееся". Позже информация о связи самоубийства с ЕГЭ была опровергнута.

В апреле в селе Спицевка Грачевского района Ставропольского края застрелился из охотничьего ружья ученик 11 класса. По словам родственников, он в последние дни был в подавленном состоянии из-за провала по пробному ЕГЭ и неприятностей в семье. Мальчик оставил предсмертную записку, в которой было написано "Без меня вам будет проще".

(Комсомольская правда на Северном Кавказе (Ставрополь), 14.04.2010)

Г.

В мае ученик 11 класса средней школы селения Бут-Казмаляр Магарамкентского района Дагестана Альберт Расулов пытался повеситься, опасаясь, что не сможет сдать ЕГЭ.

Как стало известно, Альберт Расулов решился на суицид под психологическим давлением одноклассников. Те уверяли его, что он не сдаст ЕГЭ, если не преподнесет подарков учителям, как это сделали их родители. После этого школьник (который, кстати, учится "на отлично") попытался повеситься, однако его успели спасти.

В феврале московская школьница Лида Очковская покончила жизнь самоубийством из-за того, что "подвела класс" при сдаче экзамена. Инцидент произошел в Московской гимназии №1573. Прямо перед Новым годом школьникам предстояло сдать пробный ЕГЭ по английскому языку. Во время экзамена у девочки нашли шпаргалку. В итоге весь класс был отправлен на пересдачу. Одноклассники пригрозили ей бойкотом. На следующий день Лида отправилась в аптеку и купила таблеток. Через два дня, проведенных в коме, девочка умерла.

В Паласовском районе Волгоградской области 17‑летняя школьница-хорошистка, получив низкий балл на экзамене, вскрыла себе вены. А другая выпускница, претендующая на золотую медаль, готовясь к экзамену, для успокоения выпила 30 таблеток транквилизатора.

Г.

В октябре 2008 г. в поселке Илеза Устьянского района (Архангельская область) 15-летняя девушка покончила жизнь самоубийством из-за боязни не сдать выпускные экзамены. Девушка очень переживала, что из-за болезни пропустила много уроков и не сможет закончить школу.

10 июня 2008 г. в деревне Березник Вологодской области 15-летняя школьница покончила жизнь самоубийством после того, как обнаружила ошибку, допущенную ею при сдаче единого муниципального экзамена по математике. Погибшая входила в список ста лучших учащихся России.

13 мая 2008 г. в Якутии покончил жизнь самоубийством выпускник 11 класса. По версии прокуратуры, причиной суицида школьника – ученика выпускного класса стала стрессовая ситуация накануне выпускных экзаменов. Его и еще двух выпускников не допустили к сдаче ЕГЭ из-за задолженностей.

Г.

В Саратовской области два молодых человека свели счеты с жизнью, испугавшись экзаменов. В Ртищеве родители 16-летнего Андрея Чувилова нашли сына мертвым в коридоре своей квартиры. Школьник повесился на трубе отопления, привязав к ней шнурок от ботинок. В кармане подростка нашли предсмертную записку: "Мама и папа, я боюсь, что не смогу сдать эти экзамены. Не хочу, чтобы вам за меня было стыдно".

Второй случай произошел в Хвалынске. 19-летняя студентка ПУ-71 Оксана Рыбакова повесилась в своей комнате на ремне, оставив записку: "Я не хочу жить, потому что не смогу сдать экзамены. Не хочу, чтобы меня ругали, не хочу выслушивать упреки. Есть еще один повод, но я никому о нем не скажу. Пусть об этом знают только два человека".

("Зеркало информ" (Саратов), 27.06.2007)

Г.

В мае в Тункинском районе (Бурятия) повесилась девочка, которая оставила после себя записку: "Не хочу сдавать я это ЕГЭ". Избежать тестирования было невозможно, страх перед новой формой организации экзаменов был настолько велик, что девочка пошла на крайность.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Основной и Единый Государственные экзамены служат для контроля знаний и проводят в форме вариантов КИМ. Сдача экзаменов позволяет ученикам выпускных классов проверить свои знания и получить аттестат с баллами. Но подготовка к ОГЭ или ЕГЭ вызывает у подростков психические расстройства, которые сопровождаются стрессом и депрессией. Опыт проведения экзаменов показывает, что многие ученики не могут справится с вызванными расстройствами и совершают самоубийства.

 

 

Глава 2

После изучения информационной части я приступил к разработке проектного продукта.В качестве проектного продукта я рассматривал презентацию, памятку, видеоролик. Через памятку нельзя передать достаточное количество информации, нужной для моего проектного продукта. Для видеоролика нужны навыки работы с программами, которых у меня не так много, поэтому я выбрал презентацию. Через нее удобно передавать информацию, потому что большинство привыкло принимать информацию из презентаций, например, на уроках. Я делал проектный продукт на своем телефоне и ПК с помощью программы Microsoft Power Point. Также была задействована социальная сеть Вконтакте, в которой я создал группу и провел опрос среди своих знакомых. В презентацию я включил диаграммы для того чтобы было удобнее отобразить результаты опроса. Информационную часть моего проекта составляет таблица с результатами опроса, а также диаграммы по каждому отдельно взятому вопросу. Результаты показывают, что восемнадцать из сорока сдавали ОГЭ или ЕГЭ и тридцать четыре из сорока одного считают, что они вызывают стресс и депрессию. Шестнадцать человек не замечали за собой, вызывала ли у них подготовка к экзаменам неуверенность в себе, у восемнадцати человек подготовка к экзаменам вызывала неуверенность в себе и всего семь говорят, что у них такого не было. Тридцать четыре процента опрашиваемых думают, что неуспешная сдача экзаменов может привести подростка к суициду, двадцать процентов так не думают и остальные затрудняются ответить на этот вопрос. На вопрос «Были ли у вас мысли о суициде из-за экзаменов?» тридцать восемь человек, проходящих опрос, cказали что у них их никогда не было, и всего четыре признались, что у них были такие мысли. Более тридцати человек считают, что нужно сдавать ОГЭ или ЕГЭ, но условия сдачи должны быть менее жесткими, девять опрашиваемых считают нужным сдавать экзамены и всего два человека считают, что это бесполезно. Анализируя эти данные можно сказать, что многие считают, что ОГЭ или ЕГЭ пагубно влияют на психику подростка, вызывая стресс, депрессию и даже склонность к суициду.

Заключение

Моя гипотеза о том, что ОГЭ и ЕГЭ пагубно влияют на психику подростка, подтвердилась. Об этом говорят неоднократные статьи в интернете, а также результаты моего опроса.

Список литературы

https://ria.ru/20100602/241538298.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Основной_государственны..

https://life.ru/p/1216849



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: