III. Изучение нового материала .




Сценарий урока

Тема: «Маркетинг и его основные элементы»

Класс: 8

Время урока: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: подробное изучение маркетинга и его основных элементов, понимание сути маркетинговых исследований.

Воспитательная: воспитать экономически грамотного и ответственного гражданина рыночного общества.

Развивающая: развитие познавательного интереса экономического мышления учеников.

Оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: урок с применением информационных технологий.

Литература: Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов. В 2-х кн. Под ред. Иванова С.И. (2004, 336с., 304с.), Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 классов. Липсиц И.В. (2004, 352с.)

План урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление нового материала

V. Проверочная работа

VI. Подведение итогов урока

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Дети: Здравствуйте!

Учитель: кто сегодня отсутствует?

Дети: отсутствующих нет(или есть)

II. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим маркетинг и его основные критерии.

III. Изучение нового материала.

Маркетинг (вводная часть).

Многие думают, что могут заниматься маркетингом, но только некоторые занимаются маркетингом успешно. Маркетинг – это основа успеха любой бизнес организации. Вы можете продавать лучший продукт, или предлагать лучшие услуги, но если никто не знает об этом, то ваша мечта не будет осуществима. Причина провала маркетинговых действий в том, что многие путают маркетинг с рекламой. Реклама – это только часть маркетинга. Важнейший компонент успешного маркетинга – исследование рынка. Он позволяет узнать, кто ваши покупатели и почему они делают то, что делают. Исследование рынка должно поддерживать рекламу, только тогда реклама будет эффективна.

Маркетинг - деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

Слово «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и в переводе означает изучение условий рынка, система сбыта. Маркетинг активно воздействует не только на рынок, но и на производственную деятельность.

Как вы думаете, необходимо ли изучать спрос, желания потребителей, потребности разных групп покупателей?

Из исследования рынка предприниматель сможет определить еще один элемент в маркетинге: чем мотивируется решение купить товар. Большинство людей считают, что логика движет решением совершить покупку, однако, только малым числом клиентов движет логика. Например, решением купить машину движет не логика, а эмоции.

Как вы будете чувствовать себя, в автомобиле? Когда мужчины говорят, что они покупают двигатель с полусферической камерой сгорания, им не нужен двигатель - они покупают эмоции, чувство мощи и силы. Женщины не покупают платье из-за качественного материала, они покупают вещь, думая о том, как они будут себя чувствовать в ней. Платье может быть превосходного качества, но если женщина почувствует себя полной в этом платье, то она никогда не купит его. Есть очень мало продуктов, которые люди покупаются, полагаясь на логику. Логика должна сопровождать эмоции, поэтому компаниям надо создать такое сочетание, чтобы захватить и эмоции и логику покупателей.

Функции маркетинга.

ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

- Как вы понимаете это высказывание?

Сегменты рынка.

Исходным и главным элементом маркетинга является маркетинговое исследование, и прежде всего – изучение его сегментации.

Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Сегментация рынка – это разделение покупателей на группы, причём у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определённых товарах.

Критерии (признаки) сегментации:

социально-экономический (профессии, уровень образования, доходов, культуры и т.д.)

демографический (возраст, пол, род занятий семьи, национальность и т.д.)

географический (город, село, климатические условия и т.д.)

психографический (образ жизни и тип личности – консерваторы, жизнелюбы и т.п.)

поведенческий (мотивация поведения – качества зубной пасты).

- Должен ли предприниматель учитывать все эти признаки сегментации при принятии решения производить тот или иной товар? Почему это важно для успешного бизнеса?

Примеры практического применения маркетинга.

1) Профессия – маркетолог.

- Профессия маркетолога является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.

- В обязанности маркетолога входит также и разработка и продвижение торговых марок.

- Какие торговые марки вы знаете?

2) Торговые марки.

Adidas - в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера.

Apple - яблоки - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил своим партнерам ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5-ти часам вы не предложите лучшего".

Samsung - в переводе с корейского "samsung" означает "три звезды".

Рамблер - название образовано от английского Rambler ("поводырь").

- Маркетологи могут и должны придумать и продвинуть на рынок, сделать узнаваемым логотип фирмы.

3) Логотипы фирм.

- Логотип фирмы - это некое изображение, состоящее из графических элементов или символов, которое призвано выражать главную идею компании, служит ее отличительным знаком. Он может состоять:из графических элементов, символов;из словесного или буквенного выражения, инициалов, цифр, фраз;быть комбинированного вида, содержать и словесную часть (надписи, слоганы, буквы), и изображения(фотоэлементы, рисунки);

реже, из звуковых элементов, музыкальной зарисовки, иметь запах и тому подобные вещи.

4) Реклама.

- После исследования рынка и определения фактора, который движет решением купить, вы готовы рекламировать продукт:

Образец рекламы – это основной элемент рекламирования, с которым многие не справляются. Образец должен содержать заголовок, «приманку» и зов к действию.

Ваша торговая марка, дизайн продукта, продвижение продукта и реклама это часть маркетинговой стратегии, которая основывается на исследовании рынка.

IV. Закрепление.

- Что такое маркетинг?

- Назовите функции маркетинга.

- Почему необходимо сегментировать рынок?

- Перечислите основные критерии сегментации рынка.

V. Проверочная работа

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие - ошибочны.

Предприниматель при организации бизнеса ничем не рискует;

Маркетинг существует для того, чтобы исследовать спрос и потребности потребителей.

Важнейшей функцией маркетинга является управление персоналом фирмы

Маркетинг ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса

ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

Маркетинговые исследования – это изучение свойств и качеств товара

Существует пять критериев сегментации рынка

Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом её реальных возможностей

Логотип фирмы служит для того, чтобы информировать покупателя о различных свойствах товара

Чем больше однотипных товаров на рынке, тем чаще их необходимо рекламировать.

САМОПРОВЕРКА: Посмотрите правильные ответы и проверьте себя.

- У кого ни одной ошибки? Одна? Две? Три? Поставьте себе оценку (Выставление оценок).

VI. Итог урока.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: