Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги группы.
Актуальность темы.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны — данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
|
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ
Задачи проекта:
- познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос);
- формировать представление о значении Государственного флага РФ;
- воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за неё;
- углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент);
- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
- поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; доброжелательные отношения между детьми; высокий уровень нравственных качеств личности детей;
Принципы реализации проекта:
- принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России;
- принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста;
|
- принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.
10 июня
Утро:
1.Беседа «Наша Родина- Россия».
2.Рассматривание символики РФ
Вечер:
Прослушивание гимна РФ
11 июня
Утро:
1.Развлечение «День России»
2.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»
Вечер
Пластилинография «Российский флаг»
13 июня
1.Д/игра «Белый, синий, красный»
2.Чтение художественной литературы: И.Шмелёв «Русская песня»
Вечер
Раскрашивание «Герб» (раскраски)
14 июня
Коммуникация: просмотр презентации «Моя Родина – Россия».
Художественно-эстетическое: аппликация «Берёза – символ России».
Вечер
«Вечер народных подвижных игр»
Физическая культура Активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - утренняя гимнастика, физкультурный досуг (занятие)
Коммуникация Познавательная Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Выставка рисунков по теме, ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей, создание копилки познавательной информации.
Как велика моя страна,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Белый цвет- берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска — солнечный рассвет
Что такое Родина?
Это запах хлеба,
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
|
Это травы сочные
Это реки быстрые,
Это степи пыльные,
И луга душистые.
Е. Синицын “Берегите Россию”.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё вам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию –
Нет России другой.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.