ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ«ПЕДАГОГИКА»
Наименование дисциплины | Уровень образования | Статус дисциплины в РУП | Кол-во зачётных единиц |
«Педагогическое образование», профиль подготовки: «Образование в области Иностранный язык» | Педагогическое образование: | Профессиональный цикл (базовая часть) | 9 з.е. (360 ч) |
IV Модуль «История образования и педагогической мысли»
Цель изучения модуля: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра образования посредством обогащения имеющегося педагогического опыта историко-педагогическим знанием, методами историко-педагогического познания.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели курса:
· сформировать интерес к истории педагогики как основе профессионального саморазвития;
· мотивировать студентов к чтению классических педагогических первоисточников;
· сформировать систему знаний по истории педагогики разных стран и народов;
· продолжить развитие умений работы с историко-педагогическим текстом (источником);
· содействовать формированию и развитию историко-педагогической эрудиции;
· организовывать образовательный процесс с использованием технологий диалога культур, работы с историческими документами, аудио- и видеоматериалами;
· содействовать становлению гуманистической ценностной ориентации в профессиональной педагогической деятельности.
№ п/п | Тема | Общ | Лекции | Практ. | Лабор. | Конс. | СРС |
1. | История образования и педагогической мысли как область научного знания. Воспитание в первобытном обществе. | 2 | 2 | ||||
2. | Воспитание в древнейших цивилизациях | 1 | 2 | 4 | |||
3. | Воспитани е и педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме | 2 | |||||
4. | Воспитание, школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения | 1 | 2 | 2 | |||
5. | Я.А.Коменский основоположник педагогики как науки | 2 | 2 | 2 | |||
6. | Педагогические взгляды Дж. Локка | 1 | 2 | ||||
Теория естественного и свободного воспитания Ж.- Ж. Руссо | 1 | 2 | |||||
8. | Педагогические взгляды и деятельность И.Г.Песталоцци | 2 | 4 | ||||
9. | Педагогические взгляды и деятельность А.Дистервега. К.Р. №.1 | 2 | 2 | 4 | |||
10. | Развитие педагогической мысли в Европе XIX в. Реформаторская педагогика. | 2 | |||||
11. | Школа и педагогическая мысль в России с древнейших времён до XVIII в. Народная педагогика – исток научной педагогики. | 1 | 2 | 4 | |||
12. | Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке | 1 | 2 | 4 | |||
13. | Школа и педагогическая мысль в России в XIX в- начале XX в. Альтернативные школы. | 1 | 2 | ||||
14. | Педагогические взгляды и деятельность К.Д.Ушинского. | 1 | 2 | 6 | |||
15. | Революционно-демократические преобразования в области просвещения (после 1917 г.). Развитие системы народного образования в СССР и РФ(1917-2000-е). | 1 | 1 | ||||
16. | Система педагогических взглядов и опыта выдающегося советского педагога А.С.Макаренко. | 3 | 3 | 6 | |||
17. | Педагогические взгляды и деятельность В.А.Сухомлинского. Контрольная работа №2 | 4 | 6 | ||||
18. | Тенденции развития мирового образовательного пространства | 2 | 4 | ||||
Часов | |||||||
Итого за модуль | - | 50 |
Организация самостоятельной работы студентов
|
|
Самостоятельная работа студентов предполагает:
o работу с лекционным материалом и подготовку к семинарским занятиям;
· работа с первоисточниками;
o составление сравнительных таблиц;
· создание синхронных хронологических таблиц развития теории или направления в педагогике в различных странах в определенный период;
· подготовку презентациий темы (с представлением тезисов) в малых группах (5-7 чел.)
· разработка материалов по историко-педагогической тематике с использованием информационных технологий, создание учебных презентаций;
· подготовка к участию в диалогических формах занятий (дискуссии, проблемные обсуждения, учебные конференции, деловые игры и т.п.);
· самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания курса;
· работу по поиску и анализу информации, её интерпретации и презентации;
· написание мини-сочинений;
· выполнение творческих заданий.
В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами курса «История образования и педагогической мысли». Для этого используются устные и письменные формы аттестации в виде:
· выступлений на семинарах;
· тестовых заданий;
· диктантов;
· творческих заданий;
· контрольных работ и др.
Письменные контрольные задания (аудиторные и внеаудиторные).
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция | Задания по проверке качества знаний | Вид занятия | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
ОК-5 (способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия); ОК-6 (способность к самоорганизации и самообразованию); ОПК-1 (готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности); ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся); ППК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности); ППК-5 (готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса); ППК- 6 (способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности); ПК-5 (способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся); ПК-10 (способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития; | Творческие задания | Внеауд. | ||
ОК-5 (способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия); ОК-6 (способность к самоорганизации и самообразованию); ОПК-1 (готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности); ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся); ППК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности); ППК-5 (готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса); ППК- 6 (способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности); ПК-5 (способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся); ПК-10 (способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития; | Контрольная работа | Аудиторная |
|