Письменные контрольные задания ( аудиторные и внеаудиторные).




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ«ПЕДАГОГИКА»

Наименование дисциплины Уровень образования Статус дисциплины в РУП Кол-во зачётных единиц
«Педагогическое образование», профиль подготовки: «Образование в области Иностранный язык»   Педагогическое образование: Профессиональный цикл (базовая часть) 9 з.е. (360 ч)

IV Модуль «История образования и педагогической мысли»

Цель изучения модуля: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра образования посредством обогащения имеющегося педагогического опыта историко-педагогическим знанием, методами историко-педагогического познания.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели курса:

· сформировать интерес к истории педагогики как основе профессионального саморазвития;

· мотивировать студентов к чтению классических педагогических первоисточников;

· сформировать систему знаний по истории педагогики разных стран и народов;

· продолжить развитие умений работы с историко-педагогическим текстом (источником);

· содействовать формированию и развитию историко-педагогической эрудиции;

· организовывать образовательный процесс с использованием технологий диалога культур, работы с историческими документами, аудио- и видеоматериалами;

· содействовать становлению гуманистической ценностной ориентации в профессиональной педагогической деятельности.

               
№ п/п Тема Общ Лекции Практ. Лабор. Конс. СРС
1. История образования и педагогической мысли как область научного знания. Воспитание в первобытном обществе.   2       2
2. Воспитание в древнейших цивилизациях   1 2     4
3. Воспитани е и педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме     2      
4. Воспитание, школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения   1 2     2
5. Я.А.Коменский основоположник педагогики как науки   2 2     2
6. Педагогические взгляды Дж. Локка     1     2
  Теория естественного и свободного воспитания Ж.- Ж. Руссо     1     2
8. Педагогические взгляды и деятельность И.Г.Песталоцци     2     4
9. Педагогические взгляды и деятельность А.Дистервега. К.Р. №.1     2   2 4
10. Развитие педагогической мысли в Европе XIX в. Реформаторская педагогика.     2      
11. Школа и педагогическая мысль в России с древнейших времён до XVIII в. Народная педагогика – исток научной педагогики.   1 2     4
12. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке   1 2     4
13. Школа и педагогическая мысль в России в XIX в- начале XX в. Альтернативные школы.   1 2      
14. Педагогические взгляды и деятельность К.Д.Ушинского.   1 2     6
15. Революционно-демократические преобразования в области просвещения (после 1917 г.). Развитие системы народного образования в СССР и РФ(1917-2000-е).   1 1      
16. Система педагогических взглядов и опыта выдающегося советского педагога А.С.Макаренко.   3 3     6
17. Педагогические взгляды и деятельность В.А.Сухомлинского. Контрольная работа №2     4     6
18. Тенденции развития мирового образовательного пространства     2     4
  Часов            
Итого за модуль         -   50

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов предполагает:

o работу с лекционным материалом и подготовку к семинарским занятиям;

· работа с первоисточниками;

o составление сравнительных таблиц;

· создание синхронных хронологических таблиц развития теории или направления в педагогике в различных странах в определенный период;

· подготовку презентациий темы (с представлением тезисов) в малых группах (5-7 чел.)

· разработка материалов по историко-педагогической тематике с использованием информационных технологий, создание учебных презентаций;

· подготовка к участию в диалогических формах занятий (дискуссии, проблемные обсуждения, учебные конференции, деловые игры и т.п.);

· самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания курса;

· работу по поиску и анализу информации, её интерпретации и презентации;

· написание мини-сочинений;

· выполнение творческих заданий.

 

 

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами курса «История образования и педагогической мысли». Для этого используются устные и письменные формы аттестации в виде:

· выступлений на семинарах;

· тестовых заданий;

· диктантов;

· творческих заданий;

· контрольных работ и др.

 

Письменные контрольные задания (аудиторные и внеаудиторные).

Ожидаемый результат / Формируемая компетенция Задания по проверке качества знаний Вид занятия Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
ОК-5 (способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия); ОК-6 (способность к самоорганизации и самообразованию); ОПК-1 (готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности); ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся); ППК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности); ППК-5 (готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса); ППК- 6 (способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности); ПК-5 (способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся); ПК-10 (способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;     Творческие задания Внеауд.    
ОК-5 (способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия); ОК-6 (способность к самоорганизации и самообразованию); ОПК-1 (готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности); ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся); ППК-3 (способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности); ППК-5 (готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса); ППК- 6 (способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности); ПК-5 (способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся); ПК-10 (способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;   Контрольная работа Аудиторная    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: