ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»




ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Разработала: старший воспитательПрапро Е.А.

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»

Содержание Пояснение
Название проекта «День народного единства»
Тип Педагогический
Вид Информационно-творческий, коллективный в ДОУ
Участники проекта Воспитатели, специалисты, дети, родители.
Целевая группа Воспитанники 4-7 лет
Сроки реализации с 30 октября - 03 ноября 2017
Цель Формирование патриотизма у детей.
Задачи   Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Актуальность День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия».
Педагогические технологии:   Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация. Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук  
Ожидаемые результаты
  • Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
  • Дети должны знать названия рек, городов, народов России.
  • - пословицы и поговорки о родной стране, крае.
  • У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
   

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Воспитание в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Основной этап:

 

Мероприятия по работе с детьми:

 

Познавательное развитие

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»

- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

 

Речевое развитие

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 

Социально-коммуникативное развитие

Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке.

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Краснодарскому краю».

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Игровая ситуация «Большая стройка»

- Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: