Выдающиеся писатели Древнего Китая




Самым выдающимся историком-писателем был Сыма Цянь (около 145 - 86 гг. до н.э.) Его личные взгляды, сочувствовавшие даосским настроениям, расходились с ортодоксальными конфуцианскими, что не могло не отразиться на его труде. По-видимому, за это инакомыслие историк попал в опалу. В 98 г. до н.э. по обвинению в сочувствии к полководцу, оклеветанному перед императором Уди, Сыма Цянь был приговорён к позорной каре - кастрированию; реабилитированный позднее, он нашёл силы возвратиться на служебное поприще с одной целью - завершить труд своей жизни. В 91 г. до н.э. он закончил своё замечательное произведение “Исторические записки” (“Ши цзи”) - сводную историю Китая, включавшую также описание соседних народов от древнейших времён. Труд его повлиял не только на всю последующую китайскую историографию, но и на общее развитие литературы

В Китае творило много поэтов и писателей в разных жанрах. В элегическом жанре - поэт Сун Юй (290 - 223 гг. до н.э.). Лирика поэта Цюй Юаня (340 -278 гг. до н.э.) славится своей изысканностью и глубиной. Ханьским историком Бань Гу (32 -92 гг.) в этом жанре создан труд “ История династии Хань” и многие другие.

Сохранившиеся литературные источники, по большей части произведения так называемой классической литературы древнего Китая, позволяют проследить процесс возникновения и развития китайской религии, философии, права и возникновение очень древних социально-политических систем. Этот процесс мы можем наблюдать на протяжении целого тысячелетия.

Китайская религия, так же как и религиозные воззрения всех народов древности, восходит к фетишизму, к другим формам культа природы, культа предков и тотемизма, тесно связанного с магией.

Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления всей духовной ориентации в Китае видна во многом.

В Китае тоже есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Но в системе китайской религиозно-философской мысли существует, кроме Неба, и Будда (представление о нём проникло в Китай вместе с буддизмом из Индии в начале нашей эры), и Дао (основная категория религиозного и философского даосизма). Причём Дао в его даосской трактовке (существует и иная трактовка, конфуцианская, воспринимавшая Дао в виде Великого Пути Истины и Добродетели) близко к индийскому Брахману. Однако именно Небо, всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае.

Специфике религиозной структуры Китая свойствен и ещё один существующий для характеристики всей китайской цивилизации момент - незначительная и социально не существующая роль духовенства, жречество.

Все эти и многие другие важнейшие особенности религиозной структуры Китая были заложены в глубокой древности, начиная с эпохи Шан-Инь. У иньцев был немалый пантеон богов и духов, который они почитали и которому приносили жертвы, чаще всего кровавые, в том числе человеческие. Но с течением времени на передний план среди этих богов и духов всё более отчётливо выходил Шанди, верховное божество и легендарный родоначальник иньцев, их предок - -тотем. Шанди воспринимался как первопредок, заботившийся о благосостоянии своего народа.

Смещение в культе Шанди акцента в сторону его функций первопредка сыграло в истории Китайской цивилизации огромную роль: именно оно логически привело к ослаблению религиозного начала и к усилению начала рационального, проявившегося в гипертрофировании культа предков, ставшего затем основой основ религиозной системы Китая.

У Чжоусцев было такое религиозное представление, как почитание Неба. С течением времени культ Неба в Чжоу окончательно вытеснил Шанди в главной функции верховного божества. При этом на Небо перешло представление о прямой генетической связи божественных сил с правителем: чжоуский ван стал считаться сыном Неба, и этот титул сохранился за правителем Китая до XX века. Начиная с эпохи Чжоу Небо в его основной функции верховного контролирующего и регулирующего начала стало главным всекитайским божеством, причём культу этого божества был придан не только сакрально-теистический, сколько морально-этический акцент. Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных.

Культ Неба стал главным в Китае, а полное его отправление - прерогативой лишь самого правителя, сына Неба. Отправление этого культа не сопровождалось мистическим трепетом или кровавыми человеческими жертвами.

Также существует в Китае культ умерших предков, культ Земли, тесно связанный с магией и ритуальной символикой, с колдовством и шаманством.

Все отмеченные системы верования и культов в древнем Китае сыграли огромную роль в становлении основной традиционной китайской цивилизации: не мистика и метафизические абстракции, но строгий рационализм и конкретная государственная польза; не эмоциональный накал страстей и личная связь индивида с божеством, но разум и умеренность, отказ от личностного в пользу общественного; не духовенство, направляющее эмоции верующих в русло, возвеличивающее бога и усиливающее значение религии, но жрецы-чиновники, исполняющие свои административные функции, частью которых были регулярные религиозные отправления. Все эти специфические особенности, складывавшиеся в иньско-чжоуской китайской системе ценностей за тысячелетие, предшествовавшие эпохе Конфуция, подготовили страну к восприятию тех принципов и норм жизни, которые навсегда вошли в историю под наименованием конфуцианства.

Согласно легенде, древние племена, жившие в средней и верхней части реки Хуанхэ объединились в два, гораздо более мощных, управляемых Желтым и Огненным Императорами, и пять тысяч лет назад начали движение на юг. После многолетних войн, они захватили племена Санмяо и Джиули, находившиеся на юге Китая под управлением Чи Ю. Часть побежденных племен влилась в кланы Желтого и Огненного Императоров, чтобы стать одной из частей народа хань, что положило начало всей китайской нации. Эта история также породила выражение “потомки Желтого и Огненного Императоров”, как китайцы нередко себя называют.

Исследования археологов показали, что пять тысяч лет назад китайцы вступили в стадию патриархального общества. Начинают появляться не только деревни, но и явственно вырисовываются начальные формы городов. Большие общины послужили доказательством того, что население в то время уже достигло довольно большого размера, сельское же хозяйство также сделало немалый шаг вперед. Первые открытия происходили именно в этот период. Шень Нун пробовал на вкус самые разные виды диких растений, чтобы отобрать культуры, которые стоило культивировать для употребления в пищу, и лекарственные травы для лечения болезней. Желтый Император изобрел компас, который помог ему победить Чи Ю. Что более важно, изобретение колесниц значительно облегчило людям труд.

Лей Су, жена Желтого Императора, изобрела шелк, выращивая шелкопряда, и создала из него первую одежду, позволив людям попрощаться со временем, когда они носили шкуры животных и листья деревьев. Племя на юге под контролем Чи Ю научилось создавать медное оружие, подготовив условия для изготовления позднее бронзовой посуды, металлургии и алхимии.

Во времена династии Ся, четыре тысячи лет назад, в Китае наступил период рабовладельческого общества. Пришедшая на смену Ся династия Шан (шестнадцатый – одиннадцатый века до нашей эры) стала свидетелем наступления бронзового века, когда технологии плавки и литья позволили создать прекрасные изделия из бронзы. Очень быстро развивается керамика, появляются простые керамические изделия. Шелководство и ткачество в этот период достигают своего расцвета.

 

 

Содержание

Введение.История китайской культуры.…………………………………. 1 стр

1.Живопись. Письменность. ……………………………………………… 2 стр

2.Народные промыслы. Театральное искусство …………………………. 3 стр

3. Период династии Шан (Инь) ………………………………………….…4 стр

4. Период династии Чжоу …………………………………………………..5 стр

5. Период династии Цинь и Хань ………………….………..…………….. 6 стр

6. Период Южной и Северной династии…………………………..……….7стр

7. Период династии Сун. Период господства династии Тан…………..…8 стр

8. Период династии Мин…………………………………………………...10 стр

9. Период династии Цин…………………………………………………….11стр

10.Выдающиеся писатели Древнего Китая………………………………..12стр

Используемая литература:

1.https://i-art.udm.ru/epoch.htm

2.https://respect2china.ru

3.Художественная мировая культура. Г.И. Данилова – 5-е изд., Дрофа, 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: