Описание процесса создания презентации о подвижных играх с мячом




Презентация - это практика показа и объяснения материала для аудитории или учащегося. Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал аудитории.

Целью создания презентации, является знакомство читателя с подвижными играми с мячом.

После составления речи необходимо сделать слайды, помогающие легче понять содержимое доклада. И на этом этапе вполне возможно придется вносить правки в текст с помощью программы PowerPoint. В процессе работы над созданием презентации были изучены разные подвижные игры с мячом. Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов. [4,с198]

Презентация «Подвижные игры с мячом» включает титульный лист, содержание, предисловие, заключение, список литературы. Титульный лист содержит сведения об подвижных играх, название презентации, выходные данные.

Слайд 1. Перед созданием презентации я зашла в программу PowerPoint и выбрала фон для слайдов. На первом слайде я описала тему проекта и вставила картинку через раздел «Вставка»

Слайд 2. На втором слайде описание игры «Вышибалы» и вставлена картинка через раздел «Вставка». Для того чтобы играть в вышибалы, нужна небольшая площадка и мяч. Игроков должно быть не менее 3. Два ребенка встают с обеих сторон площадки друг напротив друга. Участники в центре площадки. Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры. Но по правилам, его можно вернуть в игру, для этого нужно на лету поймать мяч. Если из игры выбыли несколько человек, а не один, то игрок, поймавший мяч, должен выбрать, кому вернуться. Если из вышибаемых остается один человек, то он должен постараться увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

Слайд 3. На третьем слайде описание игры «Горячая картошка» и вставлена картинка через раздел «Вставка». Игроки должны стать в круг и перебрасывать мяч друг другу, отбивая его. Кто не отбил, садится в центр круга на корточки. Любой из игроков по своему желанию может выручить выбывшего. Для этого нужно, отбивая мяч, попасть в него. Те игроки, которые выбыли и находятся в центре круга, могут сами поймать мяч, только, не вставая. Если это кому-то удается, они все возвращаются в игру, а тот, кто бросал – выбывает. Если детки совсем маленькие и еще не умеют отбивать мяч, они должны пытаться его поймать обеими руками. Кто не поймал – садится на корточки в середину круга.

Слайд 4. На четвертом слайде описание игры «Собачка» и я вставила картинку. С помощью считалки выбирается один игрок, который играет роль собачки. Он становится в круг, который образовывают остальные игроки. Суть игры заключается в том, что участники перебрасывают мяч друг другу, а собачка должен его перехватить на лету и поймать. Если собачка ловит мяч, он становится на место игрока, который его бросил, а тот переходит на место собачки.

Слайд 5. На пятом слайде описание игры «Два капитана». Играют две команды. В противоположенных углах зала обозначают два треугольника. Параллельно основанию треугольника на расстоянии 1,5м. проводят линию. Пространство между линиями называется «нейтральной зоной». В каждой команде выбирают два капитана или ловца. Ловцы команды становятся в углах зала в треугольники. Учитель вбрасывает мяч в центре площадки между двумя игроками. Одна из команд, завладев мячом, стремится с помощью передач приблизиться к своему ловцу и передать мяч ему в руки. Если он сумеет поймать мяч на лету, не выйдя из треугольника, получает очко. Игроки команды противника стараются перехватить мяч таким же образом перевести мяч своему ловцу.

Слайд 6. На шестом слайде описание игры «Мяч об пол». Дети распределяются на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.

Слайд 7. На седьмом слайде описание игры «Попади в окошко». Дети распределяются на 2 команды. В каждой команде должно быть не более 5-6 детей. Ребята встают в колонну по одному сбоку от стенки по обе ее стороны на расстоянии 1 м. На этом же расстоянии проводится черта. Одна команда получает мяч. Дети одной команды бросают мяч правой рукой, другой команды - левой. Стоящий первым бросает мяч в нижний пролет стенки - «окошко» и встает в конец колонны. Ребенок, стоящий первым в противоположной команде, ловит его (или берет с пола, земли) и бросает мяч в этот же пролет. Если один не попал в «окошко», то следующий ребенок из этой же команды бросает мяч в то же «окошко». Когда мяч побывает в каждом «окошке», команды меняются местами: те, кто бросал мяч левой рукой, бросает правой, и наоборот. Побеждает та команда, которая допустила наименьшее число ошибок. После этого их место занимает другая пара команд.

Слайд 8. На восьмом слайде описание игры «Мяч об стену». Бросать мяч в стену, совершенствовать навык ловли мяча, отскочившего от стены. Дети строятся в 2 звена и встают напротив стены на расстоянии 80 – 100 см. Каждый ребенок по очереди бросает мяч в стену и ловит его сначала двумя руками, а затем одной рукой. После этого встает сзади своей колонны. Выигрывает звено, допустившее наименьшее число падений мяча.

Слайд 9. На девятом слайде описание игры «Попади в круг». Дети стоят в 2 звена на расстоянии 50 – 80 см. от стены. На полу в 30 – 40 см. от стены лежит обруч. Каждый по очереди бросает мяч о стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее число очков (попаданий мяча в круг).

Слайд 10. На десятом слайде описание игры «Не задень мяч» и вставлена картинка через раздел «Вставка». Дети распределяются на команды. У каждой команды обруч и мяч. Нужно с силой ударить мяч об пол (или подбросить вверх так, чтобы он как можно дольше подскакивал на полу). Играющий в это время несколько раз качает обруч (как маятник) под мячом до тех пор, пока мяч не перестанет подскакивать. Затем мяч и обруч передают следующему в команде. Победителем считается та команда, которая точно соблюдает условия игры.

Слайд 11. На одиннадцатом слайде заключение.

Для создания презентации была использована программа Microsoft Word. Microsoft Word. Чтобы вставить в документ Microsoft Word картинку, необходимо её выделить, щелкнуть на неё правой кнопкой мыши, выбрать функцию «Копировать», далее открыть документ, установить курсор на необходимое место в тексте, выбрать на панели инструментов вкладку «Вставить». Картинку размещаем по центру без использования абзацного отступа.

Электронный вариант текста был набран 14 шрифтом, стилем Time New Roman с интервалом 1,5. Текст выровнен по ширине, абзацный отступ составляет 1,25 см. Для этого необходимо выделить текст, во вкладке «Главная» выбрать необходимый шрифт, его размер и интервал.

Для придания презентации яркости в нём размещены тематические иллюстрации, связанные с подвижными играми с мячом.

Таким образом, программа Microsoft Word помогает выполнять различные задачи, например, набрать и редактировать тексты, размещать картинки и фотографии. Одним словом, можно создавать текстовые документы любой сложности и автоматизировать свою работу. Благодаря использованию этого редактора можно самостоятельно создать презентацию и красочно его оформить.

По окончании работы просматриваем презентацию, корректируем расположение текстовой информации и картинок, сохраняем презентацию, используя кнопку «Сохранить» на основной панели инструментов.

Готовый продукт будет полезен для разработки методического пособия воспитателям, для учителей физической культуры и подготовительных групп дошкольного возраста, а также для желающих познакомиться с подвижными играми с мячом.

 


 

Заключение

В ходе работы нами была изучена литература и Интернет-ресурсы по теме проекта. Изучением вопроса заимствования данной проблемы занимались такие историки, как Рунова М.А., Муравьев В.А., Степаненкова Э.Я. и другие.

Развитие такого психофизического качества, как ловкость способствует укреплению здоровья, физическому совершенствованию детей. Ловкость в старшем дошкольном возрасте играет важную роль в двигательной деятельности детей, обуславливает развитие у них активности, самостоятельности, уверенности в своих силах.

Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для определения степени эффективности влияния подвижных игр с мячом на развитие ручной ловкости нами была организована опытно-экспериментальная работа, результаты которой подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

Во втором параграфе описан процесс создания презентации «Подвижные игры с мячом» с помощью программы Microsoft Word. Данный текстовый редактор для создания продукта выбран не случайно, так как программа MS Word позволяет достаточно легко размещать, редактировать необходимую информацию и вставлять символы.

Таким образом, цель, поставленная в начале работы, достигнута, задачи выполнены.


 

Список литературы

1. Доронова Т. Право на охрану здоровья// Дошкольное воспитание. - № 9. – 2001. – 151 с.

2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. – 2004. – 302 с.

3. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 91 с.

4. Рунова М.А. Двигательная активности ребенка в детском саду. – М.: Айрис-Пресс, 2000. – 198 с.

5. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 287 с.

6. Подвижные игры с мячом. [Электронный ресурс] // Интернет сайт «globuss24.ru». Режим доступа: https://globuss24.ru/doc/podvizhnie-igri-s-myachom (дата обращения 23.01.2020)

7. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-igraem-s-mjachom.html (дата обращения 23.01.2020)

 


 

Приложение



Глоссарий

Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков.

Гибкость – это способность человека выполнять движения с большей амплитудой. Различают гибкость динамическую, статическую, активную и пассивную.

Двигательное умение - владение техникой действия, которое отличается повышенной концентрацией внимания на отдельные составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.

Ловкость – координационная сложность усвоенного движения, точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик, изменение двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой.

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: