Организация пространства




Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 1 класса.

Тема: «Строевые упражнения и техника ходьбы»

Раздел программы: Гимнастика

Цель: Обучение строевым упражнениям и технике ходьбы.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

1. Обучить технике стойки смирно, построению в шеренгу и в колонну.

2. Обучить технике ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, приставные шаги.

3. Развить физическое качество ловкость (используя игровой способ)

2. Оздоровительные задачи:

1)формировать правильную осанку;

2)развить вестибулярный анализатор, сердечно-сосудистую систему.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:

1)воспитывать аккуратность;

2)воспитывать чувство красоты движений;

3) воспитывать дисциплинированность;

4) воспитывать чувство ответственности за результат;

5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

 

Планируемые результаты

Предметные Научаться в доступной форме объяснять технику ходьбы и технику стойки, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия
Метапредметные Познавательные: овладеют способностью оценивать технику выполнения ходьбы с высоким подниманием бедра, находить ошибки у себя и у своих товарищей; Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять двигательные действия (построение в колонну, шеренгу и т д)
Личностные Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения.

 

Организация пространства

Формы организации работы Средства и методы обучения Инвентарь
Фронтальная, поточная, индивидуальная Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) гимнастическая стенка, гимнастическая скамья; секундомер

 

№ п.п. Содержание Дози­ровка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 20 мин.  
  Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. 3 мин Беседа по теме: «Что такое строевая подготовка и ходьба?». Объяснить, что такое стойка смирно, шеренга, колонна и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.)
  Выполнение команд: «Становись, Равняйсь, Смирно» 2 раза Следить за правильностью выполнения
2.1 Строевые приемы на месте; повороты в шеренге и колонне -направо -налево -кругом 30 сек. Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперед, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
2.2 2.3 По команде «разойдись» обучающие расходятся по залу, по команде «в одну шеренгу становись!» По команде «разойдись» обучающие расходятся по залу, по команде «в одну колонну становись!» 2-3 раза   2-3 раза Выполнение команд
  Движение в обход налево 30 сек «В обход налево шагом — МАРШ!» Задать темп подсчетом
  Разновидности ходьбы: - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках, руки на пояс; -на внешней стороне стопы, руки на пояс; -на внутренней стороне стопы, руки на поясе. 2 мин. Для выполнения упражнения подать команду: «С заданием — МАРШ!». При разновидности ходьбы обратить внимание на правильную осанку и соблюдение дистанции.
  Движение бегом 1 мин Для перехода на бег подать команду: «Бегом — МАРШ!» Выполняем после бега дыхательные упражнения.
  Движение шагом 30 сек Для переход на шаг подать команду: «Шагом — МАРШ!».
  Перестроение из одной шеренги в две 1 мин Для выполнения пере строения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На первый, второй «РАССЧИТАЙСЬ!» После расчета для перестроения подается команда «Вторые номера два шага вперед — МАРШ!». По этой команде те, кто второй номер, начинают выполнять одновременно два шага вперед.
  Общеразвивающие упражнения 10 минут  
8.1 И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе наклоны головы 1 – вперед; 2 –назад. 3 –вправо; 4 – влево.   6-8 раз  
8.2 И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе повороты головой 1,2-поворот в левою сторону; 3.4-в правую сторону 6-8 раз  
8.3 И.п. стойка ноги врозь, правую руку в верх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. 1,2 – рывки руками; 3,4 –смена положения рук. 6-8 раз  
8.4 И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения 1,2,3,4-круговые движения вперед; 1,2,3,4-круговые движения назад 6-8 раз  
8.5 И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловищем 1- наклон туловища вперед: 2-назад; 3-в левую сторону; 4-в правую сторону 6-8 раз  
8.6 И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. Повороты туловищем 1,2-повороты туловища в левую сторону; 3,4- в правую сторону 6-8 раз  
8.7 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловищем   1,2,3,4-круговые движения туловища в левую сторону; 1,2,3,4-круговые движения туловища в правую сторону 6-8 раз  
8.8 И.п. стойка ноги вместе, руки на пояс 1,2,3.4- прыжки на месте 6-8 раз  
8.9 И.п. стойка ноги врозь, руки вытянули перед собой. Махи ногами 1,2 –махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки; 3,4 – махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки 6-8 раз Предварительно напом­нить, как выполняется
8.10 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2,3,4-приседания 6-8 раз  
  Перестроение в одну шеренгу 30 сек Предварительно напомнить, как выполняется
II Основная часть 15 минут  
  Обучить техники ходьбы: с высоким подниманием бедра 5 минут Следить, чтобы опорная нога полностью выпрямлена во всех суставах; Бедро поднимается до горизонтали и выше за счёт «включения» мышц бёдер и тазобедренного сустава; Плечевой пояс расслаблен, руки «работают» по широкой амплитуде: впереди до уровня подбородка.
1.1 И. п. – стоя правым и левым боком у опоры, левую согнутую ногу поднять до горизонтали и взять рукой за колено, голень расслаблена, слегка под себя. Выполнить подъёмы на стопе или покачивания 6 раз Выполнить фронтально всем отделением.
1.2 И. п. – стоя без опоры, левую, а затем правую согнутую ногу поднять до горизонтали. Выполнить подъёмы на стопе или покачивания 6 раз Выполнить фронтально всем отделением.
1.3 И.п.– стоя на передней части стопы, руки согнуты в локтевых суставах под острым углом. Выполнить движение руками, как в беге, с зафиксированным отведением локтя назад-в сторону и вперёд до уровня подбородка. 6 раз Сохранять небольшой наклон туловища вперед
1.4 И.п. – в ходьбе, поднимать правую, затем левую согнутую ногу до горизонтали, при этом руги согнуты в локтевых суставах под острым углом. 8 раз Не наклонять туловище сильно вперёд и не отводить плечи назад, не опускаться на пятки; поддерживать встречную работу рук и ног – «колено-локоть».
  Обучить техники ходьбы: в приседе 5 минут  
2.1 И.п. на полусогнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) 30 сек При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс. Выполнить фронтально по команде преподавателя.
2.2 И.п. на полусогнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) в обратном направлении 30 сек Отдых между подходами 20 с. Обращать внимание на правильное выполнение.
2.3 И.п. на полностью согнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) 30 сек При ходьбе в приседе нога становится на всю стопу, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях. Выполнить фронтально. Обратить внимание на правильное выполнение. Отдых между подходами 20 с.
2.4 И.п. на полностью согнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) в обратном направлении 30 сек Выполнить фронтально.
  Обучить техники ходьбы: приставными шагами 5 мин  
3.1 И.п. основная стойка. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 2 раза Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Упражнение выполнять фронтально.
3.2 И.п. основная стойка. Выполняется вперед, назад, в левую сторону, в правую сторону. 9 раз Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Выполнять фронтально. Обращать внимание, что ноги не должны сгибаться.
III Заключительная часть 6 мин  
  Игра «Воробьи и вороны» 5 мин Пояснить правила, следить за ходом игры.
  Подведение итогов урока. 1 мин Оценить занимающихся
  Задание на дом:   Прыжки через короткую скакалку

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: