IV часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодооющную базу».
V часть. Игровое упражнение «Фруктовый цирог».
I часть. Игровое упражнение «Наведем стр. 30
порядок».
П часть. Игровое упражнение
«Поможем Незнайке разделить лист
бумаги».
Ш часть. Игровое упражнение
«Сколько нас?».
IV часть. Игровое упражнение
«Поможем Незнайке составить
число».
V часть. Игровое упражнение «Неделя,
стройся».
I часть. Игровое упражнение «Соберем стр. 33
• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц Уточнять представления о цифре 8. •Закреплять последовательное называние дней недели. •Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала Раздаточный материал Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8. | I часть.Игровое упражнение «Наведем порядок» II часть.Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?». Ш часть.Игровое упражнение «Найди цифру». IV часть.Игровое упражнение «Назови день недели». Vчасть.Дидактическая игра «Колумбово яйцо». | ||
• Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Уточнять представления о цифре 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. •Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9,4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины. Раздаточный материал Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала). | I часть.Дидактическая игра «Считай дальше». II часть.Игровое упражнение «Зоопарк». Ш часть.Игровое упражнение «План зоопарка». IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк». | стр. 34 | |
•Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. •Развивать понимание независимости результата счета от его направления. | Демонстраиионный материал: Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с с водой. | I часть.Игровое упражнение «Веселый счет». П часть.Игровое упражнение «Составим числа». Ш часть.Музыкальная пауза. IV часть.Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?». | стр. 36 |
Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы. | 5 часть.Дидактическая игра«Каждой фигуре свой домик» | ||
• Познакомить с составом числа 10 из единиц. • Уточнять представления о цифре 0. • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | Демонстрационный материал Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9,9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка). | I часть. Игровое упражнение «Назови число». П часть. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы». Ш часть, Игровое упражнение «Сколько осталось?». IV часть. Игровое упражнение «Мишкина каша». V часть. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?». VI часть. Дидактическая игра «Назови соседей». | стр. 38 | |
.7 | • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. •Познакомить с обозначением числа 10. •Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. •Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника | Демонстрационный материал Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных | I часть. Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А Волкова «Волшебник Изумрудного города»). II часть. Работа с планом. III часть. Работа с планом. IVчасть. Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур. | стр. 41 |
•Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | многоугольников (см. рис. 5). Раздаточный материал Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб). | V часть.Работа с планом. | ||
• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. •Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины. •Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | Демонстрационный материал 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников (см. игру «Танграм»), модель «Времена года». Раздаточный материал Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами. | I часть.Игровое упражнение «Составь число». П часть.Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». Ш часть.Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?». IVчасть.Дидактическая игра «Танграм». Vчасть.Игровое упражнение «Времена года». | стр.44 | |
НОЯБРЬ | ||||
•Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. •Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей | Демонстрационный материал Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки. Раздаточный материал:Счетные | I часть.Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь». П часть.Игровое упражнение «Заселим дом». Ш часть.Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». IV часть.Игровое упражнение «Найди отличия» | стр.46 |
• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. •Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7. | V часть.Игровое упражнение «Собери картинку». VIчасть.Игровое упражнение «Составь неделю». | ||
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. •Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | Демонстрационный материал Полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук). Раздаточный материал Счетныепалочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумага, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат). | I часть.Игровое упражнение «Поможем коту Мастроскину сосчитать баночки с молоком». П часть.Игровое упражнение «Матроскин готовит салат». Ш часть.•Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата». Физминутка IVчасть.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу». Vчасть.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе». | стр.48 | |
• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Познакомить с измерением величин | Демонстрационный материал Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумага), 2 | I часть.Игровое упражнение «Играем с мячами». П частьИгровое упражнение «Учимся измерять». Физкультминутка «Оливер Твист» Ш часть.Игровое упражнение «Составляем число». | стр.51 |
с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), круги, треугольники, карандаши. | IV часть.Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку». | ||
•Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. Раздаточный материал Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши. | Iчасть.Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки». IIчасть.Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки. IIIчасть.Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов. IV часть.Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина V часть.Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков. | стр.54 | |
• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. | Демонстраиионный материал Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением | I часть.Игровое упражнение «Наведем порядок». П часть.Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку». Физкультминугка | стр.55 |
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумага в клетку. | осьминогов (с одной стороны картинки осьминога одинакового цвета, с другой стороны—разных цветов). Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круга одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумага в клетку, простые карандаши. | Ш часть.Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога». IVчасть.Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками». V часть,Игровое упражнение «Поможем папе - осьминогу найти своих детей». | ||
• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумага (мерка). Раздаточный материал Круга двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумага в клетку, на которых вначале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумага (меры), счетные палочки. | I часть.Игровое упражнение «Составим команду спортсменов». П часть.Игровое упражнение «На зарядку становись». Физкультминутка «Делаем зарядку» Ш часть.Игровое упражнение «Кубы для гимнастов». IV часть.Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом). V часть.Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке». | стр.58 | |
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять | Демонстрационный материал Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумага), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска | I часть.Игровое упражнение «Назови число». П часть.Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи». | стр.61 |
щенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. •Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | тарелки. Раздаточный материал Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши. | II часть (продолжение). Воспитатель читает стихотворение. III часть.Воспитатель говорит детям, что девочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу. IV часть.Игровое упражнение «Передаем шифровку для.скорой помощи». | ||
•Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. •Закреплять умение составлять число 10 из единиц. •Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. •Развивать умение двигаться в заданном направлении. •Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Раздаточный материал Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. | I часть.Игровое упражнение «Крокодильярчиталка». П часть.Дидактическая игра «Конструктор». Физ1ф1ьтминутка III часть.Игровое упражнение «Чудесное правило». | стр.64 | |
II КВАРТАЛ | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
---------------------------------------------------------------------------------------- -n.nr | Г Ппямпиппттнюннъш материал | I часть.Игровое упражнение | стр.67 |
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. •Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. | ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров (блоки Дьенеша)). Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17). | материалом. Физкультминутка «Буратино» III часть.Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки». IV часть.Игра с обручами. • | ||
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. | Демонстрационный материал Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. Раздаточный материал Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки. | I часть.Игровое упражнение «Делаем покупки». П часть.Игровое упражнение «Считаем по-разному». Физкультминутка «Оливер Твист» Ш часть.Игровое упражнение «Сосчитай квадраты». IV часть.Игровое упражнение «Успей вовремя». | стр. 69 | |
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить пегулипгжятъ сиою леятепьнпг.тт, r | Демонстрационный материал Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с | I часть.Дидактическая игра «Магазин». П часть.Игровое упражнение «Считаем быстро». | стр. 71 |
интервалом. •Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. •Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»). Раздаточный материал Наборы монет из картона достоинством 1,2, 5, 10 рублей (го нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры <<Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши. | Фю1ф1ьтминутка IV часть.Игровое упражнение «Успей вовремя». V часть.Игровое упражнение «Рисуем заборчик». • | ||
•Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их наборе и размене. •Учить измерять объем, сыпучих веществ с помощью условной меры. •Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. •Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | Демонстрационный материал Картинка с изображением кормушки с типами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 19), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно | I часть.Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц». П часть.Игровое упражнение «Готовим корм для птиц». Фюкультминутка Ш часть.Игровое упражнение ((Собираем скворечник». IV часть.Игровое упражнение «Тик-так». | стр.73 |
Раздаточный материал Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников (см. рис. 19). | ||||
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Демонстрационный материал Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник. Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, круги. | I часть.Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья». П часть.Игровое упражнение «Определяем время выпечки». Ш часть.Игровое упражнение «Определяем форму печенья». • IV часть.Воспитатель обращает внимание детей на клетки, начерченные на доске. V часть.Работа в тетрадях в клетку. | стр. 76 | |
•Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. •Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Демонстрационный материал Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1 - 2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. Раздаточный материал Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера | I часть.Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». П часть.Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину». Ш часть.Игровое упражнение (Моделируем фигуры». | стр. 77 | |
•Совершенствовать умение | Демонстрационный материал | I часть.Игровое упражнение | стр. 80 |
и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. •Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по сло весному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанав ливать отношения между целым и частью множества. | камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки сизображением разных времен года и месяцев осени Раздаточный материал Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки. | П частьИгровое упражнение «Покажи цифры». Ш часть.Игровое упражнение «Собираем год». IV часть.Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». а | ||
•Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. •Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. •Закреплять представления о последовательности дней недели. •Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Демонстрационный материал Мяч,карточки с цифрами разного цвета (2 набора). Раздаточный материал Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21), листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши. | I часть.Игровое упражнение «Игра с мячом». П часть.Игровое упражнение «Рисуем точки». Ш часть.Подвижная игра «Нади пару». IV часть.Игровое упражнение «Измени фигуру». V часть.Подвижная игра «Живая неделя». | стр.83 |
ЯНВАРЬ | ||||
• Учить составлять арифметические задачи на сложение. •Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5—6 шт.; см. рис. 22), листы ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23). Раздаточный материал Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши. | I часть.Игровое упражнение «Готовимся к школе». Фюьультминутка «Сделай как я» II часть.Игровое упражнение «Дорисуй предмет». Ш часть.Игровое упражнение «Закончи ряд». • | стр.85 | |
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта (см. рис. 25). Раздаточный материал Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24), картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши. | I часть.Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки». II часть.Воспитатель говорит детям, что еще Буратино нужно нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес. Физкультминутка Ш часть.Дидактическая игра «Поросята и серый волк». | стр.88 | |
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение измерять объем жигптх RP.mefTR с ппмотттью | Демонстрационный материал Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейкя | I часть.Игровое упражнение «Строим ледяную крепость». П часть.Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной кпепости» | стр.90 |
условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка). | Ш часть.Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости». Фюкультминутка IV часть.Игровое упражнение «Найди пять отличий». | ||
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,1 0 рублей, их набором и разменом. •Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, логическое мышление. | Демонстрационный материал Картонные модели монет разного достоинства (рубли). Раздаточный материал Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради. | I часть.Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки». Фюкультминутка П часть.Игровое упражнение «Узор для бабушки». Ш часть.Работа в рабочих тетрадях (с. 11, задание А). | стр.93 | |
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. •Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши | I часть.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме». П часть.Игровое упражнение «В гостях у гномиков». Ш частьИгровое упражнение «Рисуем палочки». | стр.95 | |
•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на | Демонстрационный материал Карточки с изображением кругов (от 1 | I часть.Дидактическая игра «Стройся вряд». | стр.96 |
сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. • Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. •Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 — синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. Раздаточный материал Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши | П часть.Игровое упражнение «Магазин игрушек». Ш часть.Игровое упражнение «Угостим гостей тортом». IV часть.Игровое упражнение «Кто что видит» (рабочая тетрадь, с. 12). | ||
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. •Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. •Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. •Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. >** | Демонстрационный материал Картинки с изображением дубов (7 шт.), сосен (3 шт.), шестиглавого змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник — каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами отО до 9. Раздаточный материал Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (см. демонстрационный материал), цветные карандаши, листы бумаги. | I часть.Игровое упражнение «Реши задачу». П часть.Игровое упражнение «Найдем похожие». Ш часть.Дидактическая игра «Найдем соседей числа». IV часть.Игровое упражнение «Рисуем узор». | стр.98 | |
•Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать чягтяш* ня гппжение и вычитание | Демонстрационный материал Серия картинок «Распорядок дня», картинки с итпбпяжением 5 кяюл/сгт левпчки | I часть.Дидактическая игра «Дополни предложение». ГТ часть. Иптовпе упгажнение «Веттти | стр. 100 |
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. •Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. •Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение. | несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из которых улетают), открытки с изображением предметов разной формы. Раздаточный материал Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов. | задачу». Ш часть.Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» (с. 8, задание В). IV часть.Дидактическая игра «Магазин открыток». • | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. •Упражнять в счете предметов по образцу. •Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Д&монстрационньшматергиии Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона Раздаточный материал Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. | I часть.Игровое упражнение «Реши задачу». • П часть.Игровое упражнение «Счигайка» (рабочая тетрадь, с. 6). Ш часть.Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков». IV часть.Игровое упражнение «Найди общее название». | стр. 101 | |
•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на | Демонстрационный материал Картинки с изображением разных \tar>ai-um otthiTlt 1 nemsix nfwxnct гчхп\гхп.т | I часть.Воспитатель предлагает детям составить задачу. | стр. 103 |
•Закреплять умение называть зимние месяцы. •Совершенствовать умение составлять число из единиц. •Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей; коробка с прорезью. Раздаточный материал Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки. | «Шсьмо-загадка». Ш часть.Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником». Физкультминутка IV часть.«Игровое упражнение «Собери картинку». • | ||
•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. • Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. •Развивать представления о величине предметов. | Демонстртцюнный материал Карточки с цифрами и знаками «+»,«— », «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку. Раздаточный материал Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши. | I часть.Игровое упражнение «Решим задачу». П часть.• Дидактическая игра «Неделька». Ш часть.Игровое упражнение «Украшаем прямые линии». IV часть.Игровое упражнение «Мальчик с пальчик». | стр. 106 | |
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометпические dmrvnbi. | Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой |