№ оод | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Методические указания | Стр. |
I КВАРТАЛ | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Демонстршщонный материал Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки | I часть.Игра «Живая неделя». IIчасть.Дидактическая игра «Кто ушел?». Ш часть.Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». IV часть.Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». | стр.17 | |
,2 | • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • Закреплять умение делить круг и | Демонстрационный материал Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). Раздаточный материал Конверты, в | I часть.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». П часть.Работа с раздаточным материалом. Ш часть.Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?». IV часть.Дидактическая игра «Составьте целое по его части». | стр.18 |
1 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.- Мозаика - Синтез, 2014.
квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). | V часть.Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». | ||
• Уточнить представление о цифрах 1и2. •Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. •Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Демонстрационный материал Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белы гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. | I часть.Игровое упражнение «Сосчитай грибы». П часть.Дидактическая игра «Найди столько же». Ш часть.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». IVчасть.Работа с раздаточным материалом. V часть.Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант). | стр.20 | |
• Уточнять представления о цифре 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. •Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Демонстрационный материал Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный го высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный материал Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 полосок разной длины, ширины и цвета и 1 полоска, бумага (для каждого ребенка), карточки с цифрами от1 до 3,звездочки ______ Л ____ 1 - Л / *• | I часть.Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)». П часть.Игровое упражнение «Назови предьгдущее и последующее число». Ш часть.Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок». IV часть.Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд». V часть.Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». | стр.21 |
• Уточнять представления о цифре 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине,ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Демонстрационный материал Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длинны, меры (картонная полоска, равная по длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Раздаточный материал Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей). | I часть.Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». П часть.Игровое упражнение «Составьте число правильно». Ш часть.Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». IVчасть.Игровое упражнение «Строим дороги для машин». Vчасть.Игровое упражнение «Где расположен предмет?». * | стр. 24 | |
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Уточнять представления о цифре 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Демонстрационный материал Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Раздаточный материал Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5. | I часть.Игровое упражнение «На что похоже?». П часть.Игровое упражнение «Собираемся в поход». Ш часть.Игровое упражнение «Собери осенний букет». IV часть.Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд». V часть.Игровое упражнение «Назови день недели». | стр. 25 |
1 • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Уточнять представления о цифре 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Развивать умение двигаться в
пространстве в соответствии с
условным обозначением.
2 • Познакомить с составом чисел 7 и 8
из единиц.
• Уточнить представления о цифре 7.
• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). •Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. •Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
ОКТЯБРЬ
Демонстрационный материал
Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3). Раздаточный материал Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с
цифрами от 1 до 6. _______________
Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
I часть. Игровое упражнение «Сбор стр. 27
урожая».
П часть. Игровое упражнение
«Раскладываем урожай».
Ш часть. Игровое упражнение
«Разноцветные листья».