Тема ВКР: «Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг (на примере филиала Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Истра»)»
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организация предоставления государственных и муниципальных услуг. 7
1.1 Теоретические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг. 7
1.2 Правовые аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг. 16
Глава 2. Организация предоставление государственных и муниципальных услуг Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск. 26
2.1 Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск и его полномочия по предоставлению государственных и муниципальных услуг. 26
2.2 Анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск. 31
2.3 Предложения по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск 40
|
Заключение. 46
Список литературы и использованных источников. 50
Введение
Получение государственных и муниципальных услуг неотъемлемая часть жизнедеятельности граждан. В различных жизненных ситуациях появляется необходимость обратиться к услугам налоговой службы, ГИБДД, Пенсионного фонда, органов ЗАГС, миграционной службы и большому ряду других ведомств. В рамках развития сферы предоставления государственных и муниципальных услуг 27 июля 2010 года был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ, который стал фундаментальной правовой базой в оказании услуг субъектами права и гарантом прав граждан, на получение государственных и муниципальных услуг[1].
Перед государством встала важнейшая задача – создать удобный, современный, отвечающий запросам граждан инструмент по предоставлению государственных и муниципальный услуг. Таким инструментом, правовые основы которого закрепленны в Федеральном законе №210-ФЗ, стали Многофункциональные центры.
Задачами многофункциональных центров являются повышение качества, упрощения процедуры, сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Обеспечивать их выполнение должен принцип «Одного окна»[2], согласно которому предоставление государственной или муниципальной услуги происходит после однократного обращения заинтересованного лиц. Дополнительные действия действий, необходимые для удовлетворения запроса совершаются центром без его участия. Многофункциональные центры являются полноправным участником межведомственных отношений, а это дает возможность запрашивать у различных ведомств необходимую информацию для предоставления услуг и избавляет заявителя от сбора разного рода справок, выписок и т.д. Однако, часто происходит необоснованное привлечение заявителя к сбору дополнительных документов, связанное с игнорированием законов и некомпетентностью сотрудников. В этом случае гражданам приходится выполнять должностные обязанности лиц, принимающих участие в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. Так же по ряду услуг за результатом заявителю необходимо дополнительно обращаться в органы власти, что является нарушением принципа «одного окна».
|
Помимо прочего по широкому кругу услуг многофункциональным центрам необходимо отправлять запрос на получение услуг в профильные ведомства на бумажном носителе, что значительно увеличивает сроки оказания услуг и добавляет в механизм межведомственного взаимодействия избыточные элементы (к примеру, курьеров). Причиной возникновения подобных ситуаций является неэффективный межведомственный информационный обмен.
Исходя из сказанного актуальность работы обусловлена:
во-первых, наличием проблем в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Дедовск;
во-вторых, необходимостью совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Дедовск.
|
Степень разработанности темы работы. Вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах исследовались в работах таких авторов, как Тюшнякова В.А.[3], Гавриловой Л.А.[4], Соколова А. Ф.[5].
Объект выпускной квалификационной работы – организация предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предмет выпускной квалификационной работы – организация предоставление государственных и муниципальных услуг Муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области» в городе Дедовск.
Целью бакалаврской работы является проведение исследования организации предоставления государственных и муниципальных услуг Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск и выявление на его основе существующих проблем, а также разработка предложений по их разрешению.
Задачи выпускной квалификационной работы:
рассмотреть теоретические аспекты организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
проанализировать правовые аспекты организация предоставления государственных и муниципальных услуг;
описать структуру Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск и его полномочия по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
проанализировать организацию предоставления государственных и муниципальных услуг Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск;
выявить проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского городского округа Московской области" в городе Дедовск и разработать предложения по их устранению.
Методологической основой работы послужили такие методы исследования, как: наблюдение, статистический анализ, структурный и сравнительный анализ.
Эмпирическую базу работы составляют статистические данные, предоставленные автору сотрудниками МФЦ города Дедовска, а также результаты социологического опроса и наблюдения, проведенного автором.
Практическая значимость определяется возможностью использования разработанных предложений для совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ города Дедовск.
[1] Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 26.06.2018).
[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 г. Москва"Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". URL: https://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162007 (дата обращения 26.06.2018).
[3] Тюшняков В.А.Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. Известия ЮФУ. Технические науки. 2011. № 11 (124). С. 224-232.
[4] Гаврилова Л.А.Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания. Сервис plus. 2015. Т. 9. № 1. С. 26-33.
[5] Соколов А. Ф. Развитие сети многофункциональных центров: теория и практика. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2012. № 1 (120). С. 56-60.; Калинина А. Э., Соколов А. Ф. Организационное, институциональное и информационное обеспечение функционирования многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2013.№ 2 (23). С. 37-46.