Основные признаки клинической смерти (остановка кровообращения).




1. Потеря сознания.

2.Отсутствие пульсации сонных артерий.

3. Максимальное расширение зрачков без реакции на свет.

4.Остановка дыхания или внезапное появление дыхания агонального типа.

Эти признаки берутся за основу констатации клинической смерти и срочно­го начала реанимационных мероприятий, не ожидая появления всего симптомокомплекса. Если определение какого-либо симптома, даже основного, зат­руднено, достаточно двух других основных признаков (отсутствие пульса, широкие зрачки без реакции на свет) и одного, двух дополнительных - отсут­ствие дыхания, резкая бледность. Наиболее достоверным подтверждением пре­кращения сердечной деятельности служит ЭКГ. Но нужно помнить, что применение этого метода оправдано только в том случае, если он не будет по­мехой при проведении реанимации. В противном случае от записи ЭКГ при­дется отказаться, так как основным видом реанимационного пособия является массаж сердца и ИВЛ.

Достоверные признаки биологической смерти - биологическая смерть уста­навливается на основании совокупности следующих признаков:

1. Симптом Белоглазова, «кошачий зрачок».

2. Высыхание слизистых и склер.

3.Трупные пятна (формируются через 2-4 часа).

4.Охлаждение тела до 25 градусов и ниже.

5. Трупное окоченение.

К дополнительным признакам относят прямую линию на электрокардиог­рамме - асистолия.

ПРИЛОЖЕНИЕ. При заполнении карты вызова скорой медицинской помощи обязательно соблюдение следующих требований:

1. Информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство с оформлением "юридических граф" в карте вызова: наличие подписи больного (родственников, других доверенных лиц, опекунов у детей, не достигших 15 лет), как в случаях согласия, так и отказ от медицинского вмешательства, включая осмотр, введение лекарств, другие лечебные мероприятия, госпитализацию, транспортировку на носилках, назначение активного вызова участкового врача, а также запись беседы о возможных последствиях в случаях в этих случаях.

2. Наличие логической связи между жалобами, анамнезом, объективным статусом и диагнозом.

3. Описание патогномоничных для вынесенного в диагноз заболевания сим­птомов и в достаточном объеме описание St. Localis при травмах, термических поражениях, отморожениях, гнойных заболеваниях и т.д.

4. Наблюдение за параметрами гемодинамики и дыхания не реже, чем через каждые 15 мин. при тяжелом состоянии больного.

5. Наличие электрокардиограммы в карте вызова при использовании данно­го метода.

6. Наличие указаний об эффективности проведенной терапии.

7. Отметка о способе транспортировки больного.

7. Описание основных параметров в момент доставки больного в стацио­нар.

8. Соблюдение принципов кодирования диагноза и осложнений.

9. При летальном исходе:

1). Указание о времени наступления смерти (по возможности).

2). Время проведения реанимационных мероприятий.

3). Четкое описание достоверных признаков биологической смерти.

4). ЭКГ-контроль во время реанимации (при наличии аппарата, в т.ч. и с дистанционным устройством).

10.Отклонения от принятых в МУ «ССМП» диагностических, тактических и лечебных установок должны быть обоснованы в карте вызова. В противном случае отклонения от данных требований расценивается врачом-экспертом как дефекты работы врача (не грубый – грубый без последствий, или грубый с последствиями).

Особенности сбора клинической информации (жалоб, анамнеза, в том числе анамнез приступа, объективного осмотра, параклинических исследований) у детей на догоспитальном этапе.

Методика сбора и оценка клинической информации у детей, хотя имеет свои особенности, и отличия, но подчиняется общепринятым принципам (указанным выше).

На вызове обычно приходится расспрашивать не самого ребенка, а родителей или опекунов. В отношениях с ними важно быть терпеливым и понимающим: выслушивать, тщательно отмечать их наблюдения, одобрять, даже если их беспокойство кажется необоснованным. Если расспрашивать ребенка, особенно раннего возраста, то он мало жалуется, фантазирует, а родители часто не достаточно наблюдательны и не опытны и идут на поводу у ребенка. Они не всегда объективны и могут заведомо искажать сведения, особенно, если что-то (например, травма) случилось по их недосмотру. Ребенок грудного возраста на различные патологические воздействия может отвечать однотипными реакциями (крик, беспокойство, нарушение сна и бодрствования, срыгивание и рвота, изменение стула и т.д.).

Важно выяснить:

  • причина обращения за экстренной медицинской помощью;
  • обстоятельства заболевания или травмы;
  • сроки ухудшения состояния ребенка;
  • заболел впервые или повторно, внезапно или постепенно;
  • длительность остроприступного периода (если он есть), сравнение с предыдущими приступами, если они были ранее;
  • средства и препараты, использованные ранее до прибытия врача СМП (самопомощь или назначения участкового педиатра);
  • вызывали ли раньше СМП по данному поводу - результаты;

В анамнезе жизни ребенка, прежде всего, необходимо уточнить существование факторов, влияющих на тяжесть и генез неотложных состояний. Чем младше ребенок, тем большее отрицательное прогностическое значение имеют:

  • осложненное течение беременности и родов у матери;
  • ранний (до 4 месяцев) перевод ребенка на искусственное вскармливание;
  • сопутствующие врожденные пороки сердца и почек, энцефалопатии;

Утяжеляют течение неотложных состояний неблагоприятный аллергический фон, лекарственная аллергия, реакция на прививки, поствакцинальные реакции, контакт с инфекционными больными. Карантин в ДДУ, школе. Повторные ОРВИ или бактериальные инфекции через 14-21 день после предшествующего заболевания протекают с выраженным токсикозом. Необходимо также выяснить наблюдается ли ребенок у врачей-специалистов.

Необходимо полностью раздевать ребенка в условиях комнатной температуры, при хорошем освещении. Соблюдать правила асептики при осмотре ребенка с обязательным использованием чистого халата поверх форменной одежды, одноразовой хирургической маски, особенно при оказании помощи новорожденным.

При сборе анамнеза заболевания, следует обратить внимание на изменение поведения ребенка:

  • гиподинамию, вялость;
  • гиперреактивность;
  • изменение аппетита;
  • нарушение сна.

Осмотр кожи начинать с оценки цвета кожных покровов. Обратить внимание на общую окраску кожи, наличие ссадин, гематом, сыпи. Окраска (физиологическая окраска, гиперемирована, иктеричная, бледная, серая, мраморная, акроцианоз, разлитой цианоз, гипостазы). Наличие сыпи (пятнистая, папулёзная, везикулёзная, геморрагическая и т.д.). Описать локализацию. Важно отметить влажность кожи у ребенка (нормальная, снижена, повышена). Расправление кожной складки (норма, замедленное более 1 секунд). Кисти и стопы на ощупь (тёплые, холодные, гипергидроз).

Оценить состояние большого родничка (закрыт, открыт: размер __ х ___ см., западает, выбухает, пульсирует). Необходимо обратить внимание на раны, кровоподтеки, особенно вокруг глаз (симптом очков), отек и пастозность вокруг глаз. Обратить внимание на носогубный треугольник, необычная бледность – один из симптомов менингококковой инфекции или скарлатины.

У ребенка должен быть внимательно осмотрен зев: наличие гиперемии, гипертрофия миндалин ____степени. Налёты на миндалинах, если есть: в виде фолликул, в лакунах, плёнчатый. Пропальпировать лимфоузлы: обычные, увеличены до __ мм. Указать какие. Выделения из носа, если есть: слизистые, серозно-слизистые, гнойные и т.д.

Органы дыхания. Обратить внимание на участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. Раздувание крыльев носа, западение подключичных и ярёмных ямок, втяжение межреберьий, западение грудины. Характер кашля: сухой, влажный, лающий. Наличие одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная, в покое, при физической нагрузке. Перкуторно над лёгкими звук: легочный, коробочный, укорочение, притупление. Локализация. Аускультативная характеристика дыхания: пуэрильное, везикулярное, жесткое, ослабленное (локализация). Не проводится (локализация). Хрипы: сухие, влажные, крепитация (локализация).

У детей дыхание несколько усилено, удается прослушивать не только вдох но слабый выдох что несколько приближает их дыхание к жесткому. Такой характер дыхания является физиологической особенностью детей, зависящей от различной частоты вибрации легочной и окружающих тканей, от узости бронхов, короткости трахеи и малых размеров грудной клетки. Пуэрильное дыхание наиболее выражено у детей в возрасте от 6 мес. до 2,5-3 лет, а в школьном возрасте дыхание приближается к везикулярному.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: