Музей ВВС в Монино. Под крышей.




Сегодняшний обзор - начало небольшой "экскурсии" по музею военно-воздушных сил (именно ВВС в названии музея) Министерства обороны РФ. Здесь будет всего несколько фотографий тех экспонатов, которые расположились внутри здания самого музея, причем здание не маленькое: оно включает внушительный такой ангар и несколько залов, пристроенных к нему. Вот в этих залах - заря авиации. Много документов, фотографий тех лет (лет начала авиации), макеты самолетов, двигатели разных конструкций, и несколько самолетов в натуральную величину. Т.Е. собственно самолетов.

1. Наверное, самым старым из самолетов в Монинском музее можно было бы считать фот этот Форман - IV. Но есть у меня сомнение, что это всего-лишь восстановленная по чертежам, фотографиям и рисункам модель в масштабе 1 к 1. В любом случае, представление создается и, если честно, у меня в голове не укладывается как можно было на этом летать?

2. И в этом же здании, но в соседнем зале стоит самый, пожалуй известный истребитель 1930-1940-х годов - И-16, имеющий прозвище "ишачок", скорее всего, за созвучие названия самолета и животного. Этот самолет испытывал один из самых известных летчиков-испытателей нашей страны - Валерий Чкалов. И проблемы с выпуском шасси (в советском фильме подробно показанные) были. Однако это не помешало стать самолету одним из самых массовых истребителей того времени - выпущено более 10 тысяч штук. Правда, к 1942 году это была уже крайне морально устаревшая машина и ее сняли с вооружения, заменив истребителями Лавочкина, Яковлева, Микояна и поставляемыми по ленд-лизу.

3. А вот в ангаре находятся самолеты времен Великой отечественной войны. Их надо было снимать все. Но... гости из Преисподней Поднебесной позволили выполнить только половину из задуманного. Однако очень ценный экспонат удалось сфотографировать без помех. Во всех источниках, которые я просмотрел утверждается, что Ла-7, находящийся в музее - это именно самолет ТРИЖДЫГЕРОЯ СССР Ивана Никитовича Кожедуба. И именно на этом самолете прославленный летчик сбил 16 вражеских самолетов (всего побед - 62).

4. А рядом скромно расположился Як-9. Именно на таких машинах ближе к концу Великой отечественной летали французские летчики из эскадрильи "Нормандия-Неман". Об этом факте говорит скромный вымпел перед самолетом, на котором изображена эмблема этого подразделения, тоже весьма героического.

6. Напротив, у другой стены стоит еще одна легенда - Ил-2. Штурмовик, вызывающий панику практически у любого наземного подразделения Вермахта (как не хотелось бы сказать, что "это не так" современным "мальчикам Колям") С ассами Люфтваффе было сложнее, все же Ил-2 не истребитель, но и тут удачная конструкция, бронекапсула и вернувшийся на свое место второй член экипажа - бортстрелок, отнюдь не гарантировали немецким летчикам легкой победы, а как бы даже наоборот - были неплохие шансы "дать в лоб" агрессору.

7. И бок о бок с Ил-2 стоит его "прямой потомок" - Ил-10. Видимо с этим экспонатом все еще идет восстановительная работа, т.к. фонарь самолета в одном месте "использует" материал, явно не соответствующий периоду. А еще на фото видно, что в мою сторону началась миграция туристов из страны Абибасов... Жаль, что остальные экспонаты из-за их "малочисленности и порядка" снять не удалось

Вот как-то так на сегодня и получилось. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: