Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены.
«Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Воспитатель:
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
|
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Беседа «Зачем людям спорт?»
Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.
Анкета для родителей
«Роль спорта в семейном воспитании»
Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?
Консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
|
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Можно использовать различные формы утренней гимнастики:
– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
– сюжетная гимнастика;
- с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;
– с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;
– с использованием элементов корригирующей гимнастики.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
|
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.
«Дыхательная гимнастика и ее роль в процессе оздоровления»
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.
Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
Ø дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект
Ø необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие
Ø дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом
Ø выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие
Ø дышать надо носом
Ø все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения
Ø привести свой организм в состояние глубокого расслабления
Ø воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй
План реализации проекта «Хочу расти здоровым»
Центры активности | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда |
утренний сбор | -пальч.игра «Бармак, бармак, кайда булдың», «Кояш», «Два кота», «Бу бармак…», «Чистюли» -приветствие -прогноз погоды -обмен информацией -планирование -расхождение по центрам | мячик приветствие на разных языках |
Центр Рисования | -Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» -Рисование «Друзья Мойдадыра» -Лепка «Моя семья» из пластилина -Аппликация из отрывной бумаги «Полезные продукты» (алма, груша, кэбестэ, кишер…) -Лепка из саленого теста -Разукрашивание песком -Рисунок по клеточкам (графический диктант) | |
Центр Книжкин уголок | -Беседа с детьми «Что такое здоровье», Беседа «Полезная пища»., -«Мое здоровье» -Беседа «Мое тело» -Откуда берутся болезни, микробы, вирусы», -«Что делать если человек заболел», -«О пользе спорта для здоровья», -«О пользе прогулок для укрепления здоровья» -Беседа «Зачем людям спорт?» - « -Загадки и пословицы о спорте. -рассматривание альбома «Виды спорта». -Чтение пьесы «О пользе витаминов». -Загадки об овощах и фруктах -Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». -Рассматривание портретов людей разной внешности. -Загадывание загадок про части тела -Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». --С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила»,С.Семенов «Как стать неболейкой» - А. Барто «Девочка чумазая». -Викторина «Загадки и отгадки». | |
Центр Семейка | -С/р игра «Больница» -С/р игра «Магазин полезных продуктов питания» игра “Хорошо или плохо” Изготовление канапе из фруктов и овощей | |
Центр Наука | рассматривание энциклопедию «Расти здоровым» -создание плаката «Рассуждалка» (Что такое здоровье, кто такой здоровый человек?» Беседа о человеческом организме -Для чего нужно завтрак? | |
Центр Стройка | -Строение из крупных лего «Спортивную площадку» -Стройка «Магазина» -Стройка «Больницы» | |
Центр Манипулятивных игр | -Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». -Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», -Д.и. «Вредно – полезно», -Д.и. «Съедобное – несъедобное», ---Д.и. «Дары природы». -Д/и «Зеркало», -Д.и. «Фоторобот». -Д/и «Сказочка – указочка». -Д/и «Пирамида здоровья» -Лото «Во саду ли в огороде» -Игры на ноутбуке «Кто быстрее», «Полезная еда», «Что лишнее» | |
Прогулка | -Народные п/и «Золотые ворота», --П.и «Гуси – лебеди», -П.и. «Гори – гори ясно». -П/и «Мой веселый звонкий мяч», --П.и. «Коршун и наседка» -П.и. «Перемени предмет» -П.и. «Кто быстрее?» -П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» .-Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» -Игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи» -Игры с прыжками «Лягушка и цапли» « | |
Вечерний сбор | -Приветствие -Выбор темы -Беседа «Как мы дышим» -Рассматривание иллюстраций «веселая дыхательная гимнастика» |
Список используемой литературы:
· Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
· Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"
· Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
· Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
· Лилия Дәүләтшина «Балаларга җырлар һәм уеннар»