А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую.




Часть А

А1. Пишется А на месте всех пропусков:

1) к..нонада 2) спл..титься во имя идеи 3) сотв..ренный 4) б..рдюр 5) выг..рки  

 

А2. Пишется Е на месте пропусков:

1) выст..лать 2) р..менной 3) прор..дить редиску 4) в..нтиляция 5) прип..рать к стене  

 

А3. Пишется С на месте пропуска:

1) мас..онский 2) тунгус..кий 3) бе..полезный 4) бе..дорожье 5) ве..ти товары на рынок  

 

А4. Пишется О на месте пропусков:

 

1) маж..р 2) палач..м 3) окруж..нный 4) мальч..нка 5) ч..боты  

 

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:

1) ц..када, проц..нтовка 2) агломерац..я, пред.. юньский 3) юркие синиц.., куниц..н хвост 4) сверх..естественный, раз..ем 5) обез..яна, поймал много рыбищ..  

 

А 6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) Син..ватый, о сомнень.. 2) стульч..к, к обедневш..м родственникам 3) о горящ..м костре, ободоч..к 4) в планетар..и, в русской печ.. 5) доверч..вый, тонк..м стержнем  

 

А 7. Пишется Е на месте всех пропусков в словах:

1) выряд..лся 2) затм..вать 3) он пуга..т 4) возглав..вший 5) надо..нное молоко  

 

А 8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) увлече..о говорить, рва..ая ткань; 2) броше..ый мяч, речь вдохнове..а; 3) книги прочита..ы, глаже..ая мамой рубашка; 4) благоустрое..ость, обма..ый маневр; 5) застеле…ая кровать, заколдова..ое место;

А 9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

1) (не)высокие, но красивые горы; (не)по народному обычаю. 2) (не)радующий глаз; далеко (не)однообразный звук; 3) грядка (не)вскопана; (не)решая проблем; 4) очень (не)броский наряд; (не)оправданный оптимизм; 5) (не)стеклянный шар; говорить (не)громко, а тихо;

А 10. Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:

Родион н..1 раз пробовал писать тексты, но, как он н..2 ухищрялся, так н..3 разу н..4 написал н..5чего стоящего.

А 11. Через дефис пишутся слова:

1) (по)летнему расписанию 2) (пепельно)седой 3) (пол)лета 4) (дальне)восточный регион 5) (моно)культура

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Мост через речку строили (в)течение пяти лет.

2) Я так до конца и не понял, что мама имела (в)виду.

3) Игнат упорно шел (на)встречу мечте, (не)взирая на неприятности.

4) Гнезда дятлов в лесу прячутся, так(же), как гнезда других лесных пернатых.

5) Дед мой никогда не выставлял (на)показ свои военные заслуги.

 

А 13. Тире на месте пропусков ставится в предложениях:

1) Познать глубину сюжета и героев __ задача настоящего читателя.

2) Кибитки, кувшины с кумысом, улыбки кочевников__все радовало Толстого.

3) Горы алтайские __прекрасны и величественны.

4) Учение__есть первостепенная задача человеческого разума.

5) Ф. Скорина __один из известнейших представителей белорусского Возрождения

 

А 14. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Звезды_сиявшие ночью столь ярко и маняще_ к утру поблекли и стали еле видны.

2) Сфинксы египетские переехали в Петербург_ожидавший заморскую сказку_и_источая аромат мистики_гордо воссели на одной из набережных.

3) Ночь перед экзаменом мы провели__не смыкая глаз.

4) В сложенных в укромный уголок_книгах_перевязанных серой шпагатной нитью_не было ничего угрожающего.

5) Яркий и представительный_он привлекал взгляды посетителей ресторана.

 

А 15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (обороты) являются вводными (Знаки препинания не расставлены!)

1) Через несколько минут он наконец затих и заснул.

2) Он расчувствовался однако не подал вида.

3) Весной кажется будто по всем садам кипит молоко.

4) Время это бесконечное движение и оно не может быть мыслимо иначе.

5) Листопад казалось никогда не закончится.

 

А 16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Князь этот за время правления пополнил казну_и отменил многие налоги_изгнал предателей_ и наградил достойных.

2) Каждый год мы приезжали_или к бабушке в деревню_или к друзьям на дачу.

3) В книгах красочно и правдоподобно описывались и громкие славные победы над врагами_и невероятные путешествия в заморские страны_и удивительные встречи.

4) После праздника остались в беседке сваленные в кучу складные кресла_и пустые коробки_и блестки конфетти.

5) Заканчивалась волшебная ночь в походе_ и в прибрежных деревнях _ и на станции уже слышны были утренние звуки.

 

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Мне особенно нравилось что, когда приходили гости, родители усаживали всех за круглый стол в гостиной.

2) В доме было сумрачно и горели светильники.

3) На лесных полянках нежно белели подснежники и небо казало молодым и ярким.

4) Прав не тот кто знает истину, а тот, кто умеет ею распорядиться.

5) Кто бы ни пробовал отыскать потерянные сокровища и где бы ни объявлялись новые карты, мы понимали безнадежность всех попыток.

 

А 18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) У нас есть хорошая традиция: каждое 31 декабря мы с друзьями ходим в баню.

2) Он не умеет плохо работать: все будет сделано великолепно.

3) Принц внимательно посмотрел вокруг: все лягушки притихли в ожидании чуда.

4) Мы не встретились, я долго ждал на морозе, не зная об опоздании поезда.

5) Луна выглянет из-за тучки – серебряный свет зальет сад.

 

А 19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением прямой речи:

1) Переходя дорогу, бабушка объясняла внучке: «Светофор – твой главный друг на дороге!»

2) «Скоро ли ты вернешься?» - спросила мать. – «Скорее всего, ближе к вечеру», - ответил сын.

3) – Следовало бы избавиться от недостатков, - пробормотал режиссер и смущенно добавил: – Кто же сейчас не имеет недостатков?

4) По свидетельству очевидцев: «не знаешь броду – не лезь в воду».

5) «Вокруг моей первой повести поднялась шумиха, – вспоминал Достоевский: – Яне мог спокойно выйти в общество!»

 

А 20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Жила с тех пор Каштанка_как за каменной стеной.

2) Мы посетили_как страны Азии_так и страны Ближнего Востока.

3) Нам не дано предугадать_как наше слово отзовется…

4) Пред нами вершины гор_как грани алмазов_сияют.

5) Многое в этой жизни _как драгоценный цветок_хрупкость которого неизмерима.

 

А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую.

Ко многому в жизни привык Иван12_когда он3_ уезжая очередной раз в дальние края4_прощался с любимыми улицами, то всякий раз ловил себя на мысли5_ он скоро вернется.

 

А 22. Укажите, строение каких слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание:

1) растерянно (смотрел) 2) растрепанный 3) расфасовочный 4) распознавание 5) разлюбленный  

 

А 23. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчеркнута правильно:

1) Клиенттребовал банк вернуть все деньги.

2) Лена с Вовойспрятались за деревья и молча наблюдали за медведем.

3) На уютной поляне среди цветов и ароматных трав расположилипалатки и матрасы.

4) Дед наш, несмотря на возраст, в пении любого заткнет за пояс.

5) Озеро Байкал находится в сердце Сибири.

 

А 24. Верными являются утверждения:

1) Междометие может выполнять функцию подлежащего.

2) оба существительных письмишко, тракторишко относятся к среднему роду.

3) В предложении Возможностей для отступления было не так много, и мы заранее позаботились о наличии запасных вариантов выделенные существительные употреблены в форме родительного падежа.

4) В предложении Книга для человека является ценнейшим источником знаний выделенное существительное выполняет функцию дополнения.

5) В именах существительных крапива, верба ударение падает на последний слог.

 

А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Впереди армии двигался ее арьергард.

2) Профессор был нестерпим к обману и лицемерию.

3) Кащей Бессмертный хоть и дышал на ладан, однако был невероятно живуч.

4) Настойчивость в достижении цели играет большое значение.

5) Нас волновали две единственные проблемы.

 

А 26. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) За три дня мы видели двое (сумерков, сумерек)

2) Это был (умнейший, более умнейший) человек среди нас.

3) Для (обеих, обоих) сестер было важно победить в соревнованиях.

4) Я вчера (с кое-кем, кое с кем) разговаривала.

5) (Беги, бежи) что есть мочи.

 

А 27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Я не только выписываю газеты, но и журналы.

2) Лежащий городок у подножия гор был нам знаком.

3) Бабушка сказала, что я уже собираюсь уезжать, дорогие внуки.

4) Аннотации о книгах очень помогли нам в поиске литературы.

5) Согласно приказу директора учащиеся питаются бесплатно.

 

А 28. Прочитайте текст и определите, какое из приведенных предложений должно быть в нем первым:

(1)…. (2)В нём всегда стать, сила и мужество; в нём более всего агрессии и защиты одновременно. (3)Надо сказать, что лошади вообще никогда не движутся хаотично, всегда есть тот, кто управляет табуном. (4)И его всегда видно невооружённым взглядом. (5)Это тот, кто выше и сильнее всех, тот, кто постоянно раздаёт пинки направо и налево, кусая за зады тех, кто ослушался; это самый красивый и статный, самый уверенный в себе, тот, кто при встрече с вами сразу же прикроет телом своих лошадей и будет пристально следить за вами, защищая остальных от опасности и уводя табун подальше от неё. (6)Дерзкий и энергичный - это лидер табуна, лошадь, к которой другие лошади относятся с уважением и покорностью.

1) В странах, где много природы, часто встречаются свободно пасущиеся лошади.

2) Не будите спящего зверя!

3) Хочу представить вам царя гор – благородного оленя.

4) Вожак табуна лошадей всегда какой-то совершенно особенный и потрясающий.

5) Что было бы с природой, если бы в ней не было лошадей?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: