Что продается в магазине?»




Цели. Развиваем умение дифференцировать парные согласные К и Г, закрепляем умение подбирать слова с заданным звуком и заданной буквой. Закрепляем знания по теме «Магазин».

Ход игры. Узнав буквы, написанные точками в кружках, ребенок обводит их. Взрослый объясняет, что домики — это магазины, а буква, написанная на двери каждого магазина, есть в его названии. Перечисляя (с помощью взрослого) знакомые названия магазинов, ребенок догадывается, что на верхнем рисунке — продуктовый магазин, на нижнем рисунке — универмаг (букву Г в слове универмаг проверяем с помощью подбора слов-родственников — универмаги и т. д.).

Рядом с магазинами нарисованы товары, продающиеся в этих магазинах. Даем задание: указать стрелками, где какие товары продаются, если в магазине с буквой К должны быть товары, в названиях которых есть эта буква, а в магазине с Г — товары, в названиях которых есть буква Г. После выполнения задания ребенок уточняет, правильно ли были подобраны названия магазинов в соответствии с их ассортиментом. В конце игры ребенок раскрашивает картинки с товарами.

Подпиши картинки сам»

Цели. Тренируем умение согласовывать существительные с числительными. Учим анализировать и записывать словосочетания: два сапога, один сапог, два галстука, один галстук. Тренируем в определении парной согласной на конце слова Г).

Ход игры. Назвав предметы и их количество слева на картинке, ребенок пишет словосочетания: два сапога, два галстука. (Здесь обязательны комментарии взрослого о правильности написания слова сапоги. Ребенок, записав это слово в словосочетании, обводит красной ручкой букву а.) Аналогично выполняется задание к картинкам справа; при этом необходимы объяснения ребенка о правильном написании согласных в конце слов сапог, галстук. В конце игры ребенок выполняет звуковую и слоговую схемы слов, раскрашивает картинки.

Магазин»

Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы. Тренируем в чтении слов, записанных в круге, по часовой стрелке. На примере чтения и записи слова магазин продолжаем развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок прочитывает слово по часовой стрелке, начиная с буквы М (магазин). Затем он пишет это слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы.

Р р

Покупки»

Цели. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву), определять его место, твердость или мягкость. Учим дифференцировать согласные Р и Л. Анализируя знакомое слово продукты, учим находить пропущенные в нем гласные буквы.

Ход игры. Ребенок называет и обобщает одним словом изображенные предметы (продукты). Анализируя недописанное слово, он вписывает пропущенные гласные. Взрослый обращает внимание ребенка на различие в произношении и написании слова продукты, объясняя его правильное написание. Ребенок обводит красной ручкой О, комментируя написание слова; выполняет его звуковую и слоговую схемы. Взрослый объясняет, что эти продукты были куплены детьми — Ромой и Леной. Придя домой, дети выложили продукты, каждый на свой стол. Ребенок должен узнать и обвести по точкам буквы, написанные на столах, и догадаться, где стол Ромы, а где Лены. Ребенок комментирует свой выбор Ленин стол, РРомин стол). Теперь ребенок должен «разложить» продукты по столам (указать стрелками). На Ленином столе должны лежать те продукты, в названиях которых есть буква Л, на Ромином — в названиях которых есть буква Р. В заключение ребенок раскрашивает рисунки.

Разгадай слово» (Ребус)

Цели. Развиваем умение разгадывать ребусы. На примере слова пирог закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Продолжаем тренировать в определении парной согласной на конце слова, используя подбор слов-родственников (пирогпироги). Закрепляем умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать рисунок.

Ход игры. Прочитав в ребусе слог ПИ, ребенок подбирает на картинке предмет (рог), с помощью названия которого можно разгадать этот ребус. Угадав слово — пирог, — ребенок анализирует его: какая буква пишется на конце (подбирает слова-родственники). Записывает это слово под соседней картинкой, выполняет звуковую и слоговую схемы этого слова. Завершая игру, ребенок дорисовывает по точкам картинку-отгадку и раскрашивает ее.

Очень вкусное слово»

Цели. Закрепляем знания ребенка по теме «Продукты».

Учим находить на рисунке очертания знакомых букв (конфеты — Т, бублик — О, сосиски — Р, батоныТ). На примере слова торт тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез.

Ход игры. Ребенок называет предметы на картинке, определяет, к каким видам продуктов они относятся (конфетыкондитерские, бубликхлебобулочные) и в каких отделах магазина их можно купить. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что с помощью предметов на рисунке написано слово. Ребенок называет увиденные буквы, читает слово, записывает его, раскрашивает предметы на картинке.

Й й

Транспорт»

Цели. На примере слов: транспорт, воздушный, водный, городской — тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Развиваем навык деления слов на слоги. Закрепляем знания по теме «Транспорт», умение различать виды транспорта (водный, воздушный, городской, железнодорожный).

Ход игры. Взрослый предлагает назвать и обобщить одним словом предметы, представленные на картинке (транспорт). Ребенок выполняет звуко-буквенный анализ слова транспорт. (Взрослый обращает его внимание на различие в произношении и написании слова: [транспарт], транспорт.)

Ребенок называет буквы, пропущенные в этом слове, вписывает их (Т, Р, Н, С, П, Р, Т) и обобщает (согласные).

Задание: вспомнить виды транспорта (воздушный, водный, городской, железнодорожный). Ребенок анализирует слова, написанные под картинками, и выполняет с ними задание, аналогичное предыдущему; выполняет звуковую и слоговую схемы слов водный, воздушный, городской.

Ребенок указывает стрелками, к какому виду транспорта относится каждая машина.

Взрослый задает вопрос: «Какой вид транспорта не был упомянут в игре?» (Железнодорожный). Ребенок перечисляет машины, относящиеся к этому виду транспорта.

Нарисуй сам»

Цели. Тренируем умение писать (списывать) слова. Закрепляем знание о правильном написании слова транспорт. Развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Проверяем знания по теме «Транспорт».

Ход игры. Выполняя звуко-буквенный анализ недописанного слова транспорт, ребенок вписывает пропущенные гласные буквы, комментируя правильное написание этого слова. Затем он анализирует схему предложения, в состав которого входит слово транспорт, и определяет, сколько еще слов нужно дописать в этом предложении. Взрослый поясняет, что здесь недописано слово, обозначающее вид транспорта. Ребенку нужно вписать (списать из предыдущей игры «Транспорт») название любого вида транспорта. Выполняя задание, он вспоминает правило: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

В заключение ребенок рисует и называет машины, относящиеся к этому виду транспорта.

Трамвай»

Цели. Учим делить слова на слоги, определять порядок слогов в слове. На примере слов самосвал, грузовик, трамвай продолжаем развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем умение дифференцировать виды транспорта (грузовой и пассажирский транспорт). Развиваем зрительное внимание, умение узнавать предметы по точечному рисунку и самостоятельно завершать такой рисунок.

Ход игры. Взрослый объясняет, что в написанных, словах нужно правильно расставить слоги — тогда можно будет прочитать названия различных машин. Переставив слоги, ребенок читает и пишет слова: самосвал, трамвай, грузовик.

Предлагается определить, какая из машин лишняя и почему. (Трамвай лишний, так как это пассажирский транспорт, а остальные машины — грузовой.) Ребенок должен узнать, какая из машин нарисована точками (трамвай). Ребенок заканчивает рисунок по точкам, раскрашивает его, подписывает название, выполняет звуковую и слоговую схемы этого слова. Взрослый должен обратить внимание ребенка на правильное произношение и написание слова трамвай.

Э э

Моя мама»

Цели. Закрепляем умение составлять предложения по картинке и определять количество слов в предложении. Учим составлять предложения с заданными словами и определенным количеством слов.

Ход игры. Ребенок рисует портрет своей мамы. Взрослый произносит предложение, относящееся к рисунку (Это моя мама); просит подобрать к нему соответствующую схему из предложенных. (Правильный ответ: третья схема — для предложения из трех слов.) Ребенок объясняет свой выбор. Ему дается задание определить, сколько слов должно быть в предложении по предыдущей схеме (два слова), и изменить только что разобранное предложение, чтобы оно подходило к новой схеме (Моя мама. Или: Это мама.). Затем в предложении должно остаться одно слово, соответственно верхней схеме (Мама.). Взрослый продолжает игру по обратному варианту: ребенку предлагается придумать предложения к этой картинке соответственно трем данным схемам. Ставится условие, что к схеме из одного слова относится предложение Портрет (Портрет.Мамин портрет.Это мамин портрет. И другие варианты).

Подарки для мамы»

Цели. Учим ребенка согласовывать местоимения ЭТА, ЭТО, ЭТОТ, ЭТИ с существительными. Развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ и вставлять пропущенные в слове буквы. Тренируем в составлении и записи предложения к заданной схеме.

Ход игры. Ребенок называет изображенные предметы (торт, кольцо, бусы, роза). Взрослый объясняет, что все эти предметы можно подарить маме, и просит найти для них слово-обобщение (подарки; нужно обратить внимание ребенка на правильное написание слова подарки).

Даем задание: вставить пропущенные буквы в словах предложения, написанного над картинками (Подарки для мамы.), и самостоятельно выполнить схему этого предложения.

Ребенок читает слова эта, этот, это, эти, указывает стрелками, к какому из нарисованных предметов будет относиться каждоеслово, и устно составляет с ними предложения: Эта роза для мамы. Эти бусы для мамы.

В конце игры ребенок записывает над схемой одно из составленных предложений. Если ребенок не может написать словом выбранный предмет-подарок (кольцо), то он рисует его в схеме предложения.

Внимательный мальчик»

Цели. Закрепляем знание ребенка о том, что имена пишутся с заглавной буквы. Закрепляем умение узнавать и правильно писать знакомые буквы. На примере имен Эдик, Элли, Эмма тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку угадать имена детей, изображенных на картинке. Имена можно прочитать, зачеркнув неправильно написанные буквы. Прочитав имена, ребенку нужно догадаться и указать стрелкой, как зовут каждого ребенка. Имя мальчика ребенок указывает сразу (Эдик). Взрослый объясняет, что Эдик подарил на 8 Марта Эмме цветы, а Элли — шарики. Догадавшись по объяснению, ребенок указывает, как зовут каждую девочку. Вспомнив правило о написании имен с заглавной буквы, ребенок сам подписывает под картинками имена этих детей и составляет звуковую и слоговую схемы.

Е е



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: