Тема 1. Основы работы в Интернет
Цель: Приобретение навыков работы в Интернет.
Задание 1. Ознакомиться с интерфейсом браузера Internet Explorer
1. Запустите Internet Explorer (IE).
2. Ознакомьтесь со строкой меню и панелью инструментов окна.
3. Ознакомьтесь с разделами сайта МОСИ (https://www.mosi.ru), используя систему гипертекстовых ссылок (обратите внимание, как изменяется указатель мыши при наведении на гиперссылку).
Ссылкой может служить рисунок, объемное изображение, текст, выделенный цветом (либо меняющий цвет), подчеркнутый текст. При наведении курсора мыши на ссылку курсор принимает вид “руки”. Щелкнув левой клавишей мыши, вы запустите ссылку.
4. В разделе О МОСИ откройте ссылку Образование, ознакомьтесь с содержанием программы, по которой вы учитесь.
5. Используйте кнопки Панели инструментов для перехода по гипертекстовым ссылкам: перехода назад (Ü), вперед (Þ). Вернитесь на начальную страницу.
6. Перейдите по графической гиперссылке Студентам МОСИ. Полезная информация: познакомьтесь с актуальной информацией.
7. Вернитесь на домашнюю страницу, используя кнопку панели инструментов Домой.
8. Посмотрите другие гиперссылки сайта.
Задание 2. Научиться открывать веб-страницу набором URL - адреса веб-страницы в адресной строке
1. Откройте веб-страницу Образовательного портала Республики Марий Эл: в адресной строке наберите адрес портала https://edu.mari.ru нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
Протокол«https://» можно не набирать на клавиатуре, так как он задается браузером Internet Explorer по умолчанию.
2. Прейдите по вкладке Образовательные организации
3. Найдите и просмотрите организации образования вашего муниципального района.
4. Вернитесь на главную страницу портала:
|
a) нажмите небольшую направленную вниз стрелку (▼) рядом с кнопкой
b) в появившемся списке выберите Образовательный портал РМЭ (вы также можете несколько раз нажать кнопку Назад).
5. Спуститесь вниз страницы и выберите гиперссылку, например, Партнерство каждому ребенку. Заметьте, что откроется дополнительное окно в браузере. Закройте это окно.
6. Выберите гиперссылку Атлас профессий. Ознакомьтесь.Вернитесь назад.
7. Откройте эту ссылку в новом окне:
a) нажмите правую клавишу мыши;
b) в появившемся меню выберите пункт Открыть в новом окне;
c) ознакомьтесь с содержанием страницы и закройте ее.
На панели задач появилось новое окно обозревателя, и Вы можете переключаться между этими окнами.
8. Понравившуюся вам страницу сохраните в папке Избранное: выберите в строке меню команду Избранное®Добавить в Избранное…®ОК.
9. Вернитесь на домашнюю страницу.
10. Загрузите сохраненную вами страницу из папки Избранное:
a) на панели инструментов нажмите кнопку Избранное;
b) в левой панели окна IE выберите нужную ссылку.
Задание 3. Научиться изменять параметры просмотра веб-страниц
1. Измените, размер шрифта на странице:
a) на панели инструментов выберите пункт меню Вид®Размер шрифта;
b) попробуйте разные размеры.
2. Измените кодировку на странице:
a) на панели инструментов выберите меню Вид®Кодировка®Дополнительно®Кириллица (DOS);
b) вернитесь к кодировке Кириллица (Windows).
3. Запустите какую-либо ссылку и прервите загрузку страницы с помощью кнопки панели Остановить .
4. Продолжите загрузку страницы, нажав на панели инструментов кнопку Обновить .
|
5. Для ускорения загрузки страницы отключите графику:
a) на панели инструментов выберите меню Сервис®Свойства обозревателя…® Дополнительно…®Мультимедиа;
b) В появившемся списке отключите флажки: Отображать рисунки, Воспроизводить анимацию, Воспроизводить звуки, Воспроизводить видео.
Задание 4. Научиться сохранять информацию из Интернет
1. Перейдите на сайт МОСИ (https://www.mosi.ru), перейдите по ссылке Расписание в верней части страницы. Найдите расписание вашей группы.
2. Сохраните полностью веб-страницу:
a) на панели инструментов выберите меню Файл®Сохранить как;
b) в появившемся диалоговом окне в строке Папка укажите свою папку, куда вы будете сохранять страницу;
c) в строке Тип файла выберите Веб-страница, полностью (*.htm, *.html);
d) проверьте, сохранилась ли страница (откройте свою папку и дважды щелкните на сохраненном файле, он должен загрузиться в обозреватель).
3. Сохраните веб-страницу, только HTML:
a) на панели инструментов выберите меню Файл®Сохранить как;
b) в появившемся диалоговом окне в строке Папка укажите свою папку, куда вы будете сохранять страницу;
c) в строке Тип файла выберите Веб-страница, полностью (*.htm, *.html);
d) проверьте, сохранилась ли страница.
4. Сохраните часть текста:
a) курсором выделите только расписание, скопируйте его в буфер обмена (на панелиинструментов меню Правка®Копировать);
b) не закрывая IE, откройте Word вставьте скопированный фрагмент в документ (меню Правка®Вставить);
c) сохраните документ в личной папке.
5. Вернитесь на главную страницу института. Сохраните рисунок или фото. Для этого наведите курсор на выбранный рисунок, нажмите правую клавишу мыши и появившемся меню выберите пункт Сохранить рисунок как… Сохраните в свой папке.
|
6. Сохраните веб-страницу без предварительного просмотра. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по ссылке, в появившемся меню выберите Сохранить объект как…
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Как открыть нужную Вам страницу?
2. Как открыть страницу в новом окне?
3. Как вернуться на ранее просмотренные страницы?
4. Как можно прервать загрузку страницы?
Тема 2. Поиск информации в сети Интернет
Цель: Знакомство с технологией поиска информации с помощью поисковых систем Yandex (Яндекс), Rambler (Рамблер), Google (Гугл). Создание аннотированного списка ресурсов интернет по выбранной вами теме.
Задание 1. С помощью поисковой системы Rambler найти информацию, посвященную следующей тематике:
- Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»
- Программа «Цифровая экономика РФ»
Научиться сохранять найденную информацию в личной папке.
1. В поле ввода Адрес программы Microsoft Internet Explorer введите адрес поисковой системы Rambler https://www.rambler.ru
2. В поле Поиск введите фразу современная цифровая образовательная среда в РФ.
3. С помощью полосы прокрутки просмотрите результаты поиска. Результат представлен следующим образом:
· название ресурса и ссылка на него;
· URL-адрес;
· отрывок текста с искомыми словами.
4. Откройте заинтересовавшие вас сайты, найденные системой, в ответ на ваш запрос.
Поисковая система сортирует документы, найденные в результате поиска по релевантности. Релевантность - в поисковых системах - мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе. Поэтому достаточно просмотреть 10-15 найденных ссылок.
Для того чтобы перейти на тот или иной ресурс и детально ознакомиться с информацией, представленной на нем, щелкните на названии ссылки ресурса.
В поисковых системах Rambler и Yandex сайт открывается в отдельном окне автоматически. В поисковой системе Google для открытия ссылки в новом окне используйте контекстное меню (правая кнопка мыши) – Открыть в новом окне.
Поисковая система дает возможность найти другие документы по той же теме: ссылка Найти похожие.
5. Сохраните нужную информацию одним из способов (см. тему «Основы работы в Интернет»).
6. Организуйте аналогичный поиск с помощью других поисковых систем: откройте еще раз программу Internet Explorer, введите адрес поисковой системы https://www.google.ru, в другом окне - https://www.yandex.ru
7. В строке Поиск введите ключевые слова, раскрывающие выбранную тему (при работе с найденными документами используйте гипертекстовую навигацию, для более точного и тщательного поиска используйте контекстное меню Открыть в новом окне).
8. Сравните результаты поиска в разных поисковых системах.
Задание 2. Создать аннотированный список (см. пример ниже) ресурсов Интернет по выбранной теме
1. Создайте текстовый документ в редакторе Word spisok.doc в личной папке.
2. В документе наберите заголовок: Аннотированный список ресурсов интернет «Тема …..».
3. Выберите ресурсы, отвечающие вашей теме.
4. Создайте элемент аннотированного списка
a. Скопировать адрес из адресной строки найденного документа (Выделить → Правка → Копировать) в буфер обмена.
b. Вставить из буфера обмена сохраненный адрес в документ Word (Правка →Вставить).
c. Вписать название сайта, дать краткую характеристику информации, представленной на сайте.