Лирический Фон «Прощание с детством»
На авансцене лавочка. Люди (современные) на 1 плане идут туда-сюда в ускоренном темпе.
Через всю сцену, по первому плану идет С.В., медленно садится на лавочку…
Толпа расходится, на заднем плане остаются дети в белом…
ПЕСНЯ - «Это Родина моя»
Детские голоса: я помню в детстве… Помню как я… помню мы.. я помню… Вспоминаю, как мы…
Картинка беззаботного детства. Дети кружатся. Играют в догонялки,
пугают друг друга, играют в жмурки, падают на пол, смеются.
Медленно поднимаются и смотрят вверх.
Память: Я память Ваша, вы слышите мой голос…
Я с Вами говорю сквозь шум и суету…
Сквозь птичий гам и утреннюю морозь.
О том, что помню, с Вами говорю!
Вы, дети 21 столетия и ваша жизнь, бесценный дар!
Дар тех, кто совсем иначе жил на свете!
Кто в 41 принял на себя удар!
Голос Памяти (а капелла) – «За тихою рекою»
С.В.: Помню раннее утро… Мама хлопочет на кухне, пахнет свежеиспеченными пирогами… Отец, только что вернулся из города… А брат скачет около кровати…
Брат: Смотри, мне папа Азбуку привез… Красивая…
С.5.: Папа, Папочка, а мне, мне тоже привезешь Азбуку?
Брат: Ты еще малая, азбуку учить…
Папа: София, потерпи немного. Васили уже этой осенью в школу идет, а тебе еще только на следующий год!
Звон колоколов…
Мама: (Вбегает креститься, опускается перед мужем на калении, полушепотом): Война…
Голос (а капелла, на закрытый звук) – Вставай страна огромная
Дети с разных сторон: Война-война началась…
С.5.: Папа, папа! Я научусь писать, обещаю…. И я училась… училась писать… писать письма… на фронт… Папе…
Голос С.В.: Мне было 6 лет… Когда началась война… Отец ушел на фронт… А я училась ему писать, писать письма на фронт…С тех пор стало страшно спать по ночам…
|
ТАНЕЦ – Колыбельная (Вдохновение)
Голос (а капелла, на закрытый звук) – До свидания мальчики
Голос С.В.: Говорят, дети быстро отходят от горя. Забывают его… Может быть это верно… для мирного времени. А вот мы помним все. Запомнили и пронесли через всю жизнь…
С.5.: Помню наши первые уроки и единственная АЗБУКА на весь класс… Учитель, единственный мужчина на все село, и то потому что был без ноги… рисовал на доске букву «А» и говорил, давайте повторим прошлый урок… А вот буква «Б» и «В». Какие слова начинаются с этих букв?
Дети: А – Армия… Б – Батальон… В – Война…
Память: Тогда, в годы войны
дети, со всей страною встали.
На смертный бой, на страшный бой!
В тылу, на фронте они родину спасали.
Ценою жизни, жертвуя собой!
Песня – Дети войны (Данил, Максим, Стас)
Голос – Летят утки
Мама: Над дорожкой – синее небо…
Что сыночку надо?
Хлеба, да водицы на дорожку
Да чтоб не болели ножки, надо хромовые сапожки
А поля то все в огне, где же хлеба взять мне, где?
Соберем все колосочки, будет хлебушек сыночки, дочки…
Чтоб могли они воевать, им нельзя там голодать!
Ну, а мы то здесь потерпим… Только вы в победу верьте!
Только стойте против смерти… Только стойте против смерти…
Память: Я память ваша,
Я помню поименно всех, кто на фронте пал...
И кто стоял в тылу, сражаясь с голодом, с усталостью бессменно
Вооружая фронт, спасал свою страну!
СИНХРОННОЕ ЧТЕНИЕ (Гвердцители –Прощание с детством)
Голос (а капелла, на закрытый звук) - Шел солдат
|
Голос С.В.: Дети. Война… Можно ли совместить эти два понятия? 1418 страшных дней ВОВ показали, что беда не щадит никого. Миллионам мальчикам и девочкам война искалечила судьбу. Но мы выстояли! Каждый день своими поступками и мужеством мы на шаг приближали победу.
С.10.: Когда война закончилась мне было 10 лет… совсем девчонка… только руки в трудовых мозолях, только взгляд уже совсем иной… Мне тогда казалось кончилось горькое… Нет началось… Помню… помню приходит девочка в папиных старых, сбитых на бок ботах.. И берет всех судеб удары, радость чью-то… и смерь кого-то…
Память: Ничего нет страшней похоронки!
Сколько их, таких похоронок приходило тогда?
Сиротели мальчишки, девчонки… потерявшие отцов навсегда!
Голос (а капелла, на закрытый звук) – На горе на горушке
Дети 1.: Папа - пал в окружении…
Дети 2.: Папа – контужен, скончался в госпитале.
Дети 3.: Папа – Погиб в бою…
Дети 4.: Пап- без вести пропал..
Дети 5.: Папа – Пал по слухам, в первом сражении…
С.:10: Папа пропал без вести…. Я пишу папе письма, но нет ответа… пропал… без вести…
Мама: Пришла похоронка… считать погибшим…
ПЕСНЯ - Мне кажется порою что солдаты
С.15.: По окончанию войны Домой в деревню с фронта практически никто не вернулся… У нас в классе все, все остались без отцов… БезОТЦОВЩИНА… Папа пропал без вести… И только дядя вернувшись рассказал что папа погиб под Воронежем в тяжелом бою.
С.15.: (сквозь песню) Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
|
А превратились в белых журавлей...
Голос – До свидание мальчики
С15.: В памяти остался наш школьный выпускной… Девчата в белых платьях и со слезами на глазах… Мы не смеялись на выпускном… мы плакали и погибших отцах… о своем детстве… которого не было… Вместе с тем, мы были горды собой! Мы выстояли, преодолели все! Мы справились и в той победе
Дети: Смешной мальчишка в шортиках, девчонка в белых бантиках…
Вы нас не помните? Ах, да…. Вы нас не знаете.
Но мы ведь тоже дети! Войны. Но всё же дети…
О, как же мне захотелось, поле ромашек найти…
И пробежав босоногой, войну стороной обойти!
Я ночью, когда засыпаю… мне снится один лишь сон…
Как яму людьми наполняют… и чей-то протяжный стон…
1. Память… сколько информации она несет в себе: горесть, радость, разочарование и слава.
2. Память живет в сердце каждого. Память – это чувство, и у каждого оно свое, особенное.
3. И у Родины оно тоже свое… Родина помнит все! И страшный бой за околицу села, и подвиг каждого солдата, и радость победы – все сохранила в себе память Родины.
Память.: А Вы, поколение мира, цените жизнь, она не повторима…
Не дайте всю память стереть!
И дай вам Бог войны вновь не терпеть!