Педагогическая идея программы




Педагогическая идея смены заключается в том, что сотрудники лагеря, создают атмосферу творчества, вся их работа направлена на пропаганду здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизни детей, образовательный отдых. Гости и герои Государства Орлеония поделятся с юными талантами новыми знаниями, умениями и навыками. И, быть может, воспоминание об удивительном времени, проведенном в загородном летнем оздоровительном лагере «Орлёнок», заставит лишний раз задуматься о возможности творческого развития, самосовершенствования в родной области, и необходимости сохранить традиции летнего отдыха для дальнейшего прибытия в лагере и будущего поколения.

Педагогическая идея предусматривает:

- Соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД, реализацию тематических дней, занятия в творческих мастерских.

- Готовность по необходимости корректировать проект смены относительно практического развития событий.

- Отбор системы диагностики для воспитанников и вожатых (стартовой, промежуточной, итоговой) и анализа собственной деятельности, как для каждого педагога, так и всего педагогического коллектива в целом.

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей.

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и соуправления, привлечение специалистов и сотрудников лагеря для организации коллективной творческой деятельности.

- Единство педагогических требований во взаимодействии с детьми.

- Продуманы многоуровневые системы стимулирования, учитывая возрастные особенности, индивидуальные и коллективные усилия участников.

Важным условием реализации Программы является формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье.

Основные идеи:

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания.

Идея развития личности в процессе воспитания.

Идея опоры на базовые потребности ребенка.

Права детей и взрослых:

Равенство - (обеспечивает одинаковое положение всех членов коллектива)

Братство - (благодаря содружеству формирует коллектив)

Свобода- (дает возможность каждому определить свои поступки, действия, нормы поведения.

Обязанности детей и взрослых:

Слово - (выражает внутренний мир человека)

Дело - (материализует его)

Пример - (единство слова и дела служит образцом для подражания)

Основные нравственные законы лагеря:

Закон Дружбы – (на взаимном доверии и общности интересов)

Закон Заботы – (внимание к потребностям, интересам и нуждам человека)

Закон Чести – (каждому дорога честь коллектива)

Жизнедеятельность в коллективе:

Правило Добровольности – (действовать по желанию, а не по принуждению)

Правило Творчества – (создание новых моральных и материальных ценностей)

Механизм развития коллектива определяют:

Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.

Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.

Сотрудничество – совместный труд на общее благо.

 

Целевой блок программы

Цель

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, личностного роста детей и подростков, формировать основы толерантной культуры личности детей, посредством позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран.

Задачи

1. Организовать разносторонний оздоровительный активный отдых детей, осуществить оздоровление детей через комплекс физических, спортивных мероприятий; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Развивать их лидерские и организаторские навыки путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности; формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

Ожидаемые результаты

1. создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.

2. развиты коммуникативные, познавательные, организаторские способности, умение работать в коллективе;

3. сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран, получены знания о культуре различных народов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: