Педагогическая идея смены заключается в том, что сотрудники лагеря, создают атмосферу творчества, вся их работа направлена на пропаганду здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизни детей, образовательный отдых. Гости и герои Государства Орлеония поделятся с юными талантами новыми знаниями, умениями и навыками. И, быть может, воспоминание об удивительном времени, проведенном в загородном летнем оздоровительном лагере «Орлёнок», заставит лишний раз задуматься о возможности творческого развития, самосовершенствования в родной области, и необходимости сохранить традиции летнего отдыха для дальнейшего прибытия в лагере и будущего поколения.
Педагогическая идея предусматривает:
- Соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД, реализацию тематических дней, занятия в творческих мастерских.
- Готовность по необходимости корректировать проект смены относительно практического развития событий.
- Отбор системы диагностики для воспитанников и вожатых (стартовой, промежуточной, итоговой) и анализа собственной деятельности, как для каждого педагога, так и всего педагогического коллектива в целом.
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей.
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и соуправления, привлечение специалистов и сотрудников лагеря для организации коллективной творческой деятельности.
- Единство педагогических требований во взаимодействии с детьми.
- Продуманы многоуровневые системы стимулирования, учитывая возрастные особенности, индивидуальные и коллективные усилия участников.
|
Важным условием реализации Программы является формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье.
Основные идеи:
Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания.
Идея развития личности в процессе воспитания.
Идея опоры на базовые потребности ребенка.
Права детей и взрослых:
Равенство - (обеспечивает одинаковое положение всех членов коллектива)
Братство - (благодаря содружеству формирует коллектив)
Свобода- (дает возможность каждому определить свои поступки, действия, нормы поведения.
Обязанности детей и взрослых:
Слово - (выражает внутренний мир человека)
Дело - (материализует его)
Пример - (единство слова и дела служит образцом для подражания)
Основные нравственные законы лагеря:
Закон Дружбы – (на взаимном доверии и общности интересов)
Закон Заботы – (внимание к потребностям, интересам и нуждам человека)
Закон Чести – (каждому дорога честь коллектива)
Жизнедеятельность в коллективе:
Правило Добровольности – (действовать по желанию, а не по принуждению)
Правило Творчества – (создание новых моральных и материальных ценностей)
Механизм развития коллектива определяют:
Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.
Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.
|
Сотрудничество – совместный труд на общее благо.
Целевой блок программы
Цель
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, личностного роста детей и подростков, формировать основы толерантной культуры личности детей, посредством позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран.
Задачи
1. Организовать разносторонний оздоровительный активный отдых детей, осуществить оздоровление детей через комплекс физических, спортивных мероприятий; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Развивать их лидерские и организаторские навыки путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности; формировать знания об особенностях национального быта разных народов.
Ожидаемые результаты
1. создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.
2. развиты коммуникативные, познавательные, организаторские способности, умение работать в коллективе;
3. сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран, получены знания о культуре различных народов.