Название образовательных учреждений – города Стерлитамак




Содержание

 

Введение. 3

§1. Название образовательных учреждений – города Стерлитамак. 5

§2. Описать алгоритм разработки буклета по теме проекта. 13

Заключение.............................................................................................................18

Глоссарий...............................................................................................................19

Список литератур..................................................................................................20

 


 

Введение

 

Образование является одним из основных и неотъемлемых частей в жизни граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права в образовательных учреждениях.

В настоящее время область образования является приоритетной в нашей стране. Государственная политика в области образования основывается на гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитании, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине, семье, единстве федерального культурного и образовательного пространства в любой части нашей страны. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, общедоступности образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, светском (нерелигиозном) характере образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

В настоящее время существует большое количество образовательных учреждений, различающихся по различным характеристикам. Именно современное типологическое разнообразие образовательных учреждений, а также название их на башкирском языке и обуславливает актуальность темы настоящего исследования.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном миру не уделяют достаточное время Русско-башкирскому словарю.

Проблемой нашего проекта является недостаточной осведомленность студентов, обучающихся по специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение, о названиях образовательных учреждений – города Стерлитамак.

Тема проекта – Русско-башкирский словарь, название образовательных учреждений – города Стерлитамак.

Конечный продукт будет выполнен в виде буклета по теме проекта.

Целью проекта является создание буклета по теме: «Русско-башкирский словарь, название образовательных учреждений – города Стерлитамак».

Задачи проекта:

1) изучить и систематизировать литературу по теме проекта;

2) охарактеризовать название образовательных учреждений – города Стерлитамак;

3) охарактеризовать этапы разработки создания буклета по теме проекта.

 

 


 

Название образовательных учреждений – города Стерлитамак

 

Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих типов образовательных учреждений:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) начального профессионального образования;

4) среднего профессионального образования;

5) высшего профессионального образования;

6) послевузовского профессионального образования;

7) дополнительного образования взрослых;

8) дополнительного образования детей;

9) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

10) специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);

11) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Первые пять типов образовательных учреждений являются основными и наиболее распространенными, в связи с этим кратко ниже рассмотрены их некоторые особенности [4, с. 333].

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) - это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Основными задачами дошкольных образовательных учреждений являются:

1) обеспечение воспитания и раннего образования детей;

2) обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

3) обеспечение развития индивидуальных способностей детей;

4) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей;

5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Традиционно дошкольные образовательные учреждения отвечают запросам детей в возрасте 3 - 7 лет. Ясли - сад предназначены для посещения детьми 1 - 3 лет, а в отдельных случаях - от 2 месяцев до года. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на пять основных видов [6, с. 37].

Помимо собственно дошкольных образовательных учреждений существуют и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В таких учреждениях реализуются как общеобразовательные программы дошкольного образования, так и программы начального общего образования. Такие образовательные учреждения создаются для детей в возрасте с 3 - 10 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста. Это могут быть:

1) детский сад - начальная школа;

2) детский сад компенсирующего вида (с осуществлением квалифицированной корекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся) - начальная школа;

3) прогимназия (с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)). В прогимназиях детей подготавливают к поступлению в гимназию.

В городе Стерлитамак существуют около 200 детских садов. На сегодняшний день действуют: МАДОУ Детский сад №1 Золотой ключик, МАДОУ ДС №2, МАДОУ ДС №3 Загадка, МБДОУ ДС №4, МБДОУ ДС №5, МАДОУ ДС №6, МАДОУ ДС №7, МАДОУ ДС №8, МАДОУ ДС №10, МАДОУ ДС №11, МАДОУ ДС №13, МБДОУ ДС №14, МАДОУ ДС №19, МБДОУ ДС №22, МАДОУ ДС №24, МБДОУ ДС №29, МБДОУ ДС №32, МАДОУ ДС №34, МБДОУ ДС №35, МАДОУ ДС №36, МБДОУ ДС №37, МАДОУ ДС №41, МБДОУ ДС №43, МАДОУ ДС №45, МАДОУ ДС №47, МБДОУ ДС №49, МАДОУ ДС №51, МБДОУ ДС №54, МАДОУ ДС №55, МБДОУ ДС №61, МАДОУ ДС №62, МБДОУ ДС №64, МБДОУ ДС №67, МАДОУ ДС №69, МАДОУ ДС №70, МАДОУ ДС №73, МАДОУ ДС №74 и многие другие.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов – реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Может реализовывать образовательные программы начального общего и основного общего образования. Основной задачей таких школ (иногда их именуют спецшколы) является преподавание (помимо основных образовательных учебных предметов) в рамках узкой специализации по отдельному предмету (предметам). Это существенно отличает спецшколы от гимназий и лицеев, реализующих широкий спектр дополнительных учебных дисциплин. В своем большинстве это - спортивные спецшколы, школы с углубленным изучением иностранных языков и физико-математические школы [3, с. 210].

Гимназия - реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, как правило, по предметам гуманитарного профиля. Существенное внимание уделяется изучению иностранных языков, культурологическим, а также философским дисциплинам. Гимназии могут реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования. В большинстве случаев в гимназиях учатся дети с повышенной мотивацией к обучению. Гимназические классы могут организовываться и в обычных общеобразовательных школах.

Лицей - образовательное учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В лицеях организуется углубленное изучение группы учебных предметов по определенному профилю (техническому, естественнонаучному, эстетическому, физико-математическому и др.). Лицеи, как и гимназии, могут реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования. Лицеи призваны создать оптимальные условия для нравственного, эстетического, физического развития учащихся со сформировавшимися интересами в выборе профессии и дальнейшего образования. В лицеях широко практикуются индивидуализированные учебные программы и планы. Лицеи могут создаваться как самостоятельные образовательные учреждения, а могут функционировать и как лицейские классы обычных общеобразовательных школ, сотрудничая с высшими учебными заведениями и производственными предприятиями. В настоящее время некоторые лицеи имеют статус экспериментальных образовательных учреждений с авторскими моделями и технологиями обучения [1, с. 77].

В Стерлитамаке существуют на данный момент:

МАОУ Гимназия №1, МАОУ Гимназия №2, МБОУ Гимназия №4, МАОУ Гимназия №5, МАОУ Гимназия №6, МАОУ Лицей №1, ГБОУ Стерлитамакский лицей-интернат №2 им. В.И. Ленина, МАОУ Башкирский Лицей №3 МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1 МАОУ СОШ №2 МАОУ СОШ №4 МАОУ СОШ №5 МАОУ СОШ №7 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №9 МБОУ СОШ №10 МОБУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов МБОУ СОШ №14 МБОУ СОШ №15 МБОУ СОШ №16 МАОУ СОШ №17 МБОУ СОШ №18 МБОУ СОШ №19 МАОУ СОШ №20 МАОУ СОШ №21 МАОУ СОШ №24 МАОУ СОШ №26 МАОУ СОШ №29 МБОУ СОШ №30 МБОУ СОШ №31 МБОУ СОШ №32 МАОУ СОШ №33 МАОУ СОШ №34 МБОУ СОШ №35 МБОУ Открытая(сменная) общеобразовательная школа МБОУ Школа-интернат №1 ГБОУ Стерлитамакская (коррекционная) школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся ГБОУ Стерлитамакская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №24 VIII вида.

К учреждениям начального профессионального образования относятся:

1) профессиональное училище;

2) профессиональный лицей;

3) учебно-производственный центр;

4) техническая школа;

5) вечерняя (сменная) школа [5, с. 69].

Профессиональные училища (строительные, швейные, электротехнические, связи и т.п.) - основной вид учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных профессиональных рабочих и специалистов. Нормативные сроки обучения составляют 2-3 года (в зависимости от уровня образования при поступлении, выбранной специальности, профессии). На базе профессиональных училищ могут разрабатываться и внедряться инновационные методики в сфере начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.

Профессиональные лицеи (технические, строительные, коммерческие и т.п.) - центр непрерывного профессионального образования, в котором осуществляется, как правило, межотраслевая, и межрегиональная подготовка квалифицированных специалистов и рабочих по сложным, наукоемким профессиям. В профессиональных лицеях можно получить не только конкретную профессию повышенного уровня квалификации и завершить среднее (полное) общее образование, но и в некоторых случаях приобрести среднее профессиональное образование. Данный тип учреждения является своего рода опорным центром развития начального профессионального образования, на базе которого могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений [4, с. 509].

Помимо того что обучение в бюджетных (государственных и муниципальных) учреждениях начального профессионального образования является бесплатным, их обучающимся гарантируется обеспечение стипендиями, местами в общежитиях, льготным или бесплатным питанием, а также иными видами льгот и материальной помощи в соответствии с компетенцией образовательного учреждения и действующими нормативами.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения). Основными целями и задачами деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования являются:

1) подготовка специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;

2) удовлетворение потребностей рынка труда (с учетом отраслевых запросов экономического сектора) в специалистах со средним профессиональным образованием;

3) удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

При наличии соответствующей лицензии образовательные учреждения среднего профессионального образования могут реализовывать образовательные программы начального профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования.

К средним специальным учебным заведениям относятся техникум и колледж.

Техникум (училище) (сельскохозяйственный, гидромелиоративный техникум; речное, педагогическое училище и др.) - реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня[7, с. 60].

Колледж (медицинский, экономический и др.) - реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

В Стерлитамаке существуют на данный момент: Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий, Стерлитамакский медицинский колледж, Стерлитамакский химико-технологический колледж, Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса, Стерлитамакский политехнический колледж, Стерлитамакский профессионально-технический колледж, Стерлитамакский индустриально-промышленный колледж, Башкирский республиканский колледж культуры и искусства, Стерлитамакский филиал Башкирского экономико-юридического колледжа, Стерлитамакский филиал Высшего юридического колледжа: экономика, финансы, служба безопасности, Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж и многие другие.

Целями и задачами образовательных учреждений высшего профессионального образования являются:

1) подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования;

2) удовлетворение потребностей государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

3) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

4) организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;

5) удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

В соответствии с законодательством РФ об образовании устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: институт, университет, академия. Данные высшие учебные заведения (каждое в соответствии со своей спецификой) реализуют образовательные программы высшего профессионального образования; образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной, научной и научно-педагогической деятельности. На базе университетов и академий могут создаваться университетские и академические комплексы, объединяющие образовательные учреждения, которые реализуют образовательные программы различных уровней, иные учреждения и некоммерческие организации или выделенные из их состава структурные подразделения. Высшие учебные заведение любого вида (в т.ч. их филиалы) могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии [2, с. 80].

Таким образом, были рассмотрены все образовательные учреждения Стерлитамака, которые будут отражены в русско-башкирском словаре.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: