Анализ результатов проекта




Районный конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки»

Номинация: «Читательский проект»

 

«Не любо –

не слушай…»

Творческий проект

Авторы: ученики 2 Б класса

МБОУ «ОСОШ № 2».

Руководитель:

учитель начальных классов

Анна Викторовна Данилова.

 

 

п. Октябрьский, 2016

Пояснительная записка

Авторы проекта: Ученики 2 Б класс.

Руководитель: Анна Викторовна Данилова.

Тема проекта: Сказки С. Писахова.

Продукт: Театральная постановка «Не любо – не слушай…»

Тип проекта: Творческий проект

Продолжительность выполнения: 3 месяца

Актуальность проекта: Сказки С.Г. Писахова любили наши мамы, папы, бабушки и дедушки любим теперь их и мы.

Цель проекта: Создание инсценировки по сказкам С. Писахова, чтобы его герои сошли со страниц книг к зрителям. Так сказки станут ещё более близкими и понятными зрителям любого возраста.

Задачи проекта:

1. Изучить сказки С.Г.Писахова.

2. Написать сценарий театральной постановки.

3. Подобрать музыкальное сопровождение.

4. Создать костюмы и декорации.

5. Выучить роли, отрепетировать.

6. Показать театральную постановку не только в школе, но и где-нибудь ещё.

Аннотация проектного продукта

Постановка состоит из четырёх сказок: «Не любо - не слушай…», «Как поп работницу нанимал», «Модница» и «Перепелиха». Спектакль сопровождается народной музыкой. Актёры весело и задорно представляют в инсценировке сказки С.Г. Писахова. И детям, и взрослым зрителям трудно сдержаться от смеха. Уникальность постановки для нас заключается в том, что она передаёт быт и особую натуру людей поморов, для этого используются старинные костюмы и предметы быта, которые раньше использовали люди. Нам верится, что необыкновенный мир писаховской сказки станет зрителю ближе, доступнее, ведь это всё наше, северное, родное.

Практическая значимость проекта: наша постановка с успехом шла на концерте в школе, поэтому мы знаем, что она нравится и взрослым, и детям.

Описание хода работы

Знакомство с творчеством С.Г. Писахова

Для создания театральной постановки мы познакомились с творчеством С.Г. Писахова. Всем классом читали сказки и смотрели мультфильмы, созданные на основе его произведений (см. Приложение 1, с.5).

При чтении произведений нам было трудно произнести и понять некоторые слова. Для того чтобы разобраться в значениях непонятных слов, мы обращались к словарям. При просмотре мультиков нам больше всего понравился мультфильм про Перепелиху и «Не любо – не слушай…», а читая сказки, мы выделили «Модницу» и «Как поп работницу нанимал». Поэтому было решено инсценировать именно эти сказки.

Написание сценария постановки

Далее мы написали сценарий постановки. Переделывать сказки так, чтобы их можно было показать на сцене, нам помогали школьный библиотекарь Елена Ивановна и наш учитель Анна Викторовна. (Сценарий постановки представлен в Приложении 2, с.9).

Для того чтобы понять, как нужно правильно читать сказки на языке С.Г. Писахова мы слушали актёра – чтеца Всеволода Витальевича Буракова (см. Приложение 1, с. 5). Нам очень понравилось, как выразительно читал актёр сказки Писахова от имени Сени Малины. Складывалось такое впечатление, что сам Сеня Малина пришёл к нам в гости. Мы решили, что при постановке наших сказок нужно попробовать сыграть героев сказок Писахова, так чтобы зрителям казалось, что они вышли к ним из книги.

Распределение ролей

Распределить роли оказалось сложно, т.к. нужно было подобрать актёров так, чтобы роль им подходила. Ещё была трудность в том, что мальчик, который играл роль попа, заболел, поэтому срочно пришлось искать замену.

Подбор музыкального сопровождения

В основу был положен фрагмент из мультфильма, поэтому пришлось обрезать музыку. Тут помогла Анна Викторовна. Для того чтобы сделать плавные переходы от одной сказки к другой, мы нашли в Интернете русскую народную музыку.

Создание костюмов и декораций

Это был самый сложный этап, т.к. для декорации нужны были старинные вещи (грабилка, старые деньги, корзина, самовар и др.). Костюмы тоже сложно было найти. Тут нам помогли наши родители. Некоторые костюмы мы шили с родителями, некоторые брали в детских садах и в УДЮЦ (см. Приложение 1, с. 6).

Репетиции

Репетировали почти каждый день в классе. В ходе репетиций мы иногда добавляли новое в нашу постановку для того, чтобы она была более интересна. Ребята нашего класса, которые не являются актёрами, с удовольствием смотрели наши репетиции и даже давали нам советы. Так же мы смотрели на реакцию ребят для того, чтобы понять, нравится ли им, как мы играем свои роли или нет. (см. Приложение 1, с.7)

Представление проекта

Нашу постановку мы представили родителям, они дали нам ещё несколько советов, которые нам помогли. Затем мы выступили в школе на праздничном концерте, посвящённом 8 марта. Зрителям наша постановка понравилась, это мы поняли по реакции зала, т.к. все улыбались и смеялись, а потом все громко нам аплодировали (см. Приложение 1, с. 8).

Анализ результатов проекта

Нам очень понравился этот проект, понравилось выступать для родителей, учеников и работников школы. Овации зрителей, говорят нам о том, что им интересна наша постановка. Благодаря этому проекту, творчество С.Г. Писахова стало нам ближе, и мы бы хотели ещё где-нибудь представить наш спектакль, поэтому планируем посетить детские сады нашего посёлка.

Совсем недавно мы узнали, что в Архангельской области жил ещё один сказочник – Борис Шергин. Поэтому решили, что на этой инсценировке мы не остановимся и в следующем году попробуем сделать похожий проект по сказкам Б.Шергина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: