Приложение к информационному письму.
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Стиль | · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). |
Анимационные эффекты | · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Оформление слайдов:
|
Представление информации:
Содержание информации | · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | · Следует использовать: o рамки; границы, заливку; o штриховку, стрелки; o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
|
|
Критерии оценивания выступления с мультимедийной презентацией
Максимальное количество баллов - 20
Содержание 6 баллов | Оригинальность | Лексико-грамматическое оформление речи | Произносительная сторона речи | Презентация | Выступление | Баллы |
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | |
1. Тема сформулирована оригинально и раскрыта в полном объёме (докладчик представляет исследовательскую / практическую часть; 2. доказательства основаны на научных теориях и фактах; 3. представлены авторские находки); 4. выводы обоснованы; 5. представлена библиография с перечислением всех использованных ресурсов; 6. докладчик изъяснялся кратко, четко и понятно, уложился в регламент | Работа характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников. | Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче; демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений; лексико-грамматические ошибки отсутствуют. | Речь выступающего понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок. | Выступающий свободно владеет материалом, не пользуется письменными источниками. При выступлении используется только мультимедийная презентация или другая форма творческого представления работы. | ||
За несоблюдение каждого параметра (К1) снимается по 1 баллу за содержание. | Работа выполнена на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. | Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче; демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений; лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 языковых ошибок). | Речь выступающего понятна: звуки в потоке речи произносятся правильно, однако допущены фонематические ошибки (не более 2 ошибок). | Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики; графические объекты (списки, таблицы, диаграммы) выстроены и размещены корректно; анимационные эффекты поддерживают содержание информации на слайде, а не отвлекают от него; текст, фон, цвет сочетается с графическими элементами; все ссылки работают; орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют. | Выступающий владеет материалом. При выступлении кроме мультимедийной презентации (или другой формы творческого представления работы) частично использует письменные источники. | |
Работа выполнена на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. | Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче; используются простые грамматические структуры; допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 3-4 языковых ошибок). | Речь выступающего в целом понятна, однако допущены фонематические ошибки (меняющие значение высказывания). | Оформление презентации в основном логично, отвечает требованиям эстетики; НО графические объекты (списки, таблицы, диаграммы) выстроены и размещены не всегда корректно; анимационные эффекты иногда отвлекают от содержания информации на слайде; не все ссылки работают; присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки | Выступающий владеет материалом, но при выступлении читает текст с листа. | ||
Работа выполнена, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. | Имеются многочисленные лексико-грамматические ошибки (5 и более) | Речь выступающего непонятна: допущены многочисленные фонетические и фонематические ошибки, искажающие смысл высказывания. | Выступающий не владеет материалом свободно; при выступлении читает текст с листа. |
|