Задачи учебного предмета




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области

«Каменск-Уральская детская художественная школа № 2

Им. В.М. Седова»

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 

«ВРЕМЯ РИСОВАТЬ»

Срок обучения 1 год

Возраст детей 6.5-7.5 лет

 

Каменск-Уральский

2020 г


Составитель: Петрова Е.Г. Преподаватель - совместитель

ГБУДОСО «КУДХШ № 2 им. В.М. Седова», высшей категории

 

 

Структура программы учебных предметов

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

- Программное содержание по годам обучения

III. Требования к уровню подготовки учащихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список литературы и средств обучения

- Методическая литература

- Учебная литература

VII. Сведения

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место

И роль в образовательном процессе

 

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.

В целом занятия изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Рекомендуемый для начала освоения программы возраст детей: 6.6 лет.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Время рисовать» со сроком обучения 1 год, продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.

 

Сведения о затратах учебного времени

Разделы Затраты учебного времени Всего академических часов
«Основы изобразительной грамоты-живописные техники»    
«Основы изобразительной грамоты-графические техники»    
Всего    

 

 

Режим проведения учебных занятий

Максимальная учебная нагрузка по предмету составляет 2 часа в неделю.

- «Основы изобразительной грамоты-живописные техники» - 1 час в неделю;

- «Основы изобразительной грамоты-графические техники» - 1 час в неделю;

Рекомендуемая продолжительность урока – 30 минут. Обязательно проводится 5 минутный перерыв для отдыха и соблюдения режима проветривания.

Контроль знаний, умений и навыков детей проводится в виде выставок.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе от 7 до 15 человек. Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

 

Цель и задачи учебного предмета

Целью программы «Время рисовать» является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

· развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

· формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

· знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

· формирование знаний об основах цветоведения;

· формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

· развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

· развитие зрительной и вербальной памяти;

· развитие образного мышления и воображения;

· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

· воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

·

Структура программы

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

· игровой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: