Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области
«Каменск-Уральская детская художественная школа № 2
Им. В.М. Седова»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ВРЕМЯ РИСОВАТЬ»
Срок обучения 1 год
Возраст детей 6.5-7.5 лет
Каменск-Уральский
2020 г
Составитель: Петрова Е.Г. Преподаватель - совместитель
ГБУДОСО «КУДХШ № 2 им. В.М. Седова», высшей категории
Структура программы учебных предметов
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
- Срок реализации учебного предмета
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
- Сведения о затратах учебного времени
- Форма проведения учебных аудиторных занятий
- Цели и задачи учебного предмета
- Структура программы учебного предмета
- Методы обучения
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
II. Содержание учебного предмета
- Учебно-тематический план
- Программное содержание по годам обучения
III. Требования к уровню подготовки учащихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения
- Методическая литература
- Учебная литература
VII. Сведения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место
И роль в образовательном процессе
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.
|
В целом занятия изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.
Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом.
Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.
Рекомендуемый для начала освоения программы возраст детей: 6.6 лет.
Срок реализации учебного предмета
При реализации программы «Время рисовать» со сроком обучения 1 год, продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.
Сведения о затратах учебного времени
Разделы | Затраты учебного времени | Всего академических часов |
«Основы изобразительной грамоты-живописные техники» | ||
«Основы изобразительной грамоты-графические техники» | ||
Всего |
Режим проведения учебных занятий
Максимальная учебная нагрузка по предмету составляет 2 часа в неделю.
|
- «Основы изобразительной грамоты-живописные техники» - 1 час в неделю;
- «Основы изобразительной грамоты-графические техники» - 1 час в неделю;
Рекомендуемая продолжительность урока – 30 минут. Обязательно проводится 5 минутный перерыв для отдыха и соблюдения режима проветривания.
Контроль знаний, умений и навыков детей проводится в виде выставок.
Форма проведения учебных занятий
Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе от 7 до 15 человек. Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Цель и задачи учебного предмета
Целью программы «Время рисовать» является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании.
Задачи учебного предмета
Задачами учебного предмета являются:
· развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;
· формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;
· знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;
· формирование знаний об основах цветоведения;
· формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;
· развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;
· развитие зрительной и вербальной памяти;
· развитие образного мышления и воображения;
|
· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
· воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.
·
Структура программы
Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки учащихся;
· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· словесный (объяснение, беседа, рассказ);
· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
· практический;
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
· игровой.