Мероприятия по охране труда и окружающей среды




Введение

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.

Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного, метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные и смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

• комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

• кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему

ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

Изм.
Лист
кум.
сьПодпись
таДата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

• ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях и постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.

В данном курсовом проекте произведен расчет автотранспортного предприятия на 176 автомобилей КамАЗ-5410 описание, которого произведено ниже:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – габаритные размеры КамАЗ-5410

Таблица 1 – Технические характеристики КамАЗ-5410

Характеристики КамАЗ-5410
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100
Снаряженная масса, кг 6650
В том числе:  
на переднюю ось 3350
на тележку 3300
Полная масса, кг 14900
В том числе:  
на переднюю ось 3940
на тележку 10960
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900
Макс, скорость автопоезда, км/ч 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:  
при 60 км/ч 32,0
при 80 км/ч 40,4
Радиус поворота, м:  
по внешнему колесу 7,7
габаритный 8,5
Давление в шинах, кгс/см. кв.:  
передних 6,5
задних 4,3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – габаритные размеры полуприцепа ОДАЗ-93571

Таблица 2- Технические характеристики полуприцепа ОДАЗ-93571

Характеристики ОДАЗ-93571
Масса, кг 14400
Грузоподъемность, кг. 11400
Габариты: мм.  
длина 9700
ширина 2500
высота 2050
Погрузочная высота. Мм. 1400

1. Технологическая часть.

1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту.

1.1.1 Расчет количества ТО и ремонтов.

1.1.1.1 Определение периодичности ТО.

Таблица 3 – Исходные данные

Марка автомобиля , шт. , км КУЭ , тыс.км
КамАЗ-5410 176 406 2 365 117

(1)

где - нормативное значение периодичности ТО-1 и

ТО-2 ([л.1], табл. Г1)

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации ([л.1], табл. П2)

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий ([л.1], табл. П4)

1.1.1.2 Определение ресурса авто или пробега до КР.

(2)

где - нормативное значение ресурса либо пробега до списания ([л.1], табл. М1)

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ТС и организации его работы ([л.1], табл. П3)

Периодичность ТО и ресурс автомобиля необходимо скорректировать с среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе величин Lто и Lр(сп) близких к расчетным и кратным lcc.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

(3)

(4)

(5)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

В дальнейших расчетах используем скорректированные значения пробега.

Рисунок 3 – Цикловой график

1.1.1.3 Расчет коэффициента технической готовности.

Коэффициентом технической готовности αт называется отношение количества технически исправных (готовых к эксплуатации) автомобилей к общему их количеству.

Коэффициент технической готовности для автомобилей не нуждающихся в КР определяется по формуле:

(6)

где - продолжительность простоя ТС в ТО и ремонте [л.1, табл. Р1]; - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5)

Примечание: коэффициент технической готовности рассчитывается до не менее 3-х знаков после запятой.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.4 Определение количества ТО и списаний на весь парк за год.

Годовой пробег автомобиля всего парка определяется по формуле:

(7)

Число списаний за год:

(8)

Число ТО-2 за год:

(9)

Число ТО-1 за год:

(10)

Число ЕО за год:

Число косметических моек сверху определяется по формуле:

(11)

Число технических моек:

(12)

1.1.1.5 Расчет суточной программы по ТО.

Производится по формуле:

(13)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

где - годовое количество ТО i-того вида; - число дней работы в году в зоне ТО i-того вида ( автомобилей).

Проверка:

(14)

Расчет верен.

1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР.

1.2.1 Расчет годового объема работ по ТО:

(15)

где -нормативное значение трудоемкости ТО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1).

-коэфициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5)

- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически совместимых ТС ([л.1], табл. П6)

-коэфициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации ([л.1], табл. П7)

Для автомобиля КамАЗ-5410

Для полуприцепа ОДАЗ-93571

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Для автомобиля КамАЗ-5410

Для полуприцепа ОДАЗ-93571

1.2.2 Расчет годового объема работ по ЕО:

Годовая трудоемкость косметического ЕО определяется по формуле:

(16)

где - нормативное значение трудоемкости ЕО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1);

Для автомобиля КамАЗ-5410

Для полуприцепа ОДАЗ-93571

Годовая трудоемкость технических моек:

(17)

Для автомобиля КамАЗ-5410

Для полуприцепа ОДАЗ-93571

1.2.3 Расчет трудоемкости ТР.

Определяется по формуле:

(18)

где - нормативное значение трудоемкости ТР на 1000 км пробега ([л.1], табл. Г1)

- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР ([л.1], табл. П5)

Для автомобиля КамАЗ-5410

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Для полуприцепа ОДАЗ-93571

1.2.4 Расчет трудоемкости вспомогательных работ.

(19)

где К - процент от общего объема работ по ТО и ТР, К=20…30 %

Для автомобиля КамАЗ-5410

Для полуприцепа ОДАЗ-93571

1.2.5 Распределение работ по ТО и ТР.

Распределение производится по месту проведения работ по технологическим и организационным принципам. Работы по ЕО и ТО-1 выполняются на постах. Работы по ТО-2 выполняются на постах, а 10% объема работ по ТО-2 равномерно распределяются по отделениям: электротехническому, аккумуляторному, топливной аппаратуры и шинному. Работы по ТР разделяются на постовые и цеховые. Постовые выполняются на постах зоны ТР, а цеховые - в производственных отделениях или участках. Примерное распределение работ приводится в таблице 3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Распределение работ по ТО и ТР.

Вид работ по ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ Объем работ, чел.ч
ЕОс
Уборочные работы 9% 30% 2577,56 4327,83 6905,39
Моечные 14% 10% 4009,55 1442,61 5452,16
Заправочные 14% - 4009,55 - 4009,55
Контрольно-диагностические 16% 15% 4582,33 2163,92 6746,25
Ремонтные 47% 45% 13460,62 6491,75 19952,37
Всего 100% 100% 28639,61 14426,1 43065,71
ЕОт
Уборочные 40% 40% 1684,96 1684,96 3369,96
Моечные 60% 60% 2527,48 2527,48 5054,96
Всего 100% 100% 4212,46 4212,46 8424,92
ТО-1
Общее диагностирование 10% 4% 672,19 139,31 811,5
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы 90% 96% 6049,67 3343,52 9393,19
Всего 100% 100% 6721,86 3482,83 10204,69
ТО-2
Углубленное диагностирование 10% 2% 1427,53 166,57 1594,1
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы 90% 98% 12847,82 8162,11 21009,93
Всего 100% 100% 14275,35 8328,68 22604,03
ТР постовые
Д-1 1% 2% 1190,86 515,45 1706,31
Д-2 1% 1% 1190,86 257,72 1448,58
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 35% 30% 41680,12 7731,71 49411,83
Сварочные 4% 15% 4763,4 3865,85 8629,25
Жестяницкие 3% 10% 3572,58 2577,24 6149,82
Окрасочные 6% 7% 7145,16 1804,06 8949,22
Итого: 50% 65% 59543,02 16752,03 76295,05
ТР участковые
Агрегатные 18% - 21435,49 - 21435,49
Слесарно-механические 10% 13% 11908,61 3350,41 15259,02
Электротехнические 5% 3% 5954,3 773,17 6727,47
Аккумуляторные 2% - 2381,72 - 2381,72
Ремонт приборов системы питания 4% - 4763,44 - 4763,44
Шиномонтажные 1% 1% 1190,86 257,72 1448,58
Вулканизационные 1% 2% 1190,86 515,45 1706,31
Кузнечно-рессорные 3% 10% 3572,58 2577,24 6149,82
Медницкие 2% 2% 2381,72 515,45 2897,17
Сварочные 1% 2% 1190,86 515,45 1706,31

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4- Распределение работ по ТО и ТР.

Жестяницкие 1% 1% 1190,86 257,72 1448,58
Арматурные 1% 1% 1190,86 257,72 1448,58
Обойные 1% - 1190,86 - 1190,86
Итого: 50% 35% 59543,02 9020,32 68563,34
Всего 100% 100% 119086,04 25772,35 144858,4

Таблица 5- Распределение работ по видам

Виды вспомогательных работ Процентное соотношение по видам работ Объем работ, чел.ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 20% 8646,77 2811,12 11457,89
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций 15% 6485,07 2528,34 9013,41
Транспортные средства 10% 4323,38 1405,56 5728,94
Приём, хранение и выдача материальных ценностей 15% 6485,07 2558,34 9013,41
Перегон подвижного состава 15% 6485,07 2558,34 9013,41
Уборка производственных помещений 10% 4323,38 1405,56 5728,94
Уборка территории 10% 4323,38 1405,56 5728,94
Обслуживание компрессорного оборудования 5% 2161,96 702,78 2864,74
Всего: 100% 43233,83 14055,61 57289,44

1.3 Расчет числа рабочих.

1.3.1 Технологически необходимое число рабочих:

(20)

где - годовой объем работ проектируемой зоны;

Фм - годовой фонд времени рабочего места в часах.

(21)

где Чн - продолжительность рабочей недели в часах (40 - нормальные условия, 35 - вредные условия)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Дн - продолжительность рабочей недели в днях (5)

Дк - число календарных дней в году (365)

Дв - число выходных дней в году (104)

Дп - число праздничных дней в году (9)

365-104-9)=2016 (ч)

1.3.2 Штатное количество рабочих.

(22)

где – годовой фонд времени штатного рабочего в часах.

(23)

где - число дней отпуска штатного рабочего в году (24 –н.у.; 31-вредные условия).

- число дней не выхода на работу по уважительным причинам за год (5 дней).


1.4 Расчет числа постов ТО-2.

Постовые работы выполняются на отдельных универсальных постах, количество которых определяется по формуле:

(24)

где – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки([л.2], табл. 2.14)

С – число смен в сутки

- продолжительность рабочей смены в часах (8ч.)

- численность рабочих одновременно работающих на одном посту ([л.2], табл. 2.15)

– коэффициент использования рабочего времени поста ([л.2], табл. 2.16)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 2-370106.188.007 ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: