Запуск ГИГ–1500
1. Установить переключатель рода робот в положение «запуск», загорится сигнализатор «запуск», работает в импульсном режиме «Р топлива».
2. Включить тумблер насоса РЕ, начнет работать насос и откроется отсечной кран РЕ, через некоторое время сигнализатор «Р топлива» погаснет.
3. Кратковременно нажать вверх «пуск».
4. По сигналу «пуск» включается АПД и открывается стоп-кран системы топливопитания двигателя. При начале повышения температуры газов контролировать величину и темп нарастания температуры газов и одновременно обороты двигателя. Максимальная величина температуры газов не должна превышать 7500С, обороты малого газа – 36-39%, давление масла на малом газу не менее 0,5 кг/см2, давление топлива на малом газу 12 кг/см2.
5. Запуск Д осуществляется до режима малого газа МГ, после МГ – подаем воду.
После выхода Д на режим МГ прогреваем 1-2 мин, контролируем по приборам и записываем в журнал показания:
Тт =; h =; Рт =; Рм =; tм =;
6. Повышение режима работы Д осуществляется путем кратковременного нажатия тумблера «обороты Б/М». Поднимаем обороты до 52% и ждем 1 мин. Поднимаем обороты до 65%, ждем 30 сек, включить тумблер «генератор вкл/аккум» в верхнее положение, после чего повысить обороты до 80-82%.
Произвести запись показаний в журнал при 80%.
Давление масла должно быть при 80% – 1,8-2 кг/см2, но не более 2,5 кг/см2.
Температура масла не более 1000.
Запуск КД
– нажать тумблер «розжиг КД» верх в положение «вкл», необходимо удерживать тумблер до момента прекращения пульсирующего горения сигнализатора «розжиг»
Происходит:
по сигналу «розжиг вкл» автоматически открывается перекрывной топливный кран КД, включается зажигание – кратковременно загорается сигнальная лампа «пусковое топливо КД», открывается дроссельный кран КД.
|
Розжиг КД должен произойти при Р топл в коллекторе КД 0,5 кг/см2.
– если процесс розжига успешно произошел, прекращает пульсировать сигнализатор «розжиг» и переключается в режим непрерывного свечения. Тумблер «розжиг КД» отпустить.
Водяная система
Расход воды 45-48 м3/час.
Состоит: – водяные рукава;
– ЗРТ-70;
– Р воды не менее 4 кг/см2.
Генератор состоит:
– двигатель М-701;
– камера дожигания, совмещенная с камерой охлаждения;
– система топливопитания (внешняя и внутренняя);
– система водообеспечения (внешняя и внутренняя);
– система управления энергопитания и автоматики.
ЛУН-2273 – автомат управления стартером (контактная группа);
КП – коробка переходная;
АКБ – аккумуляторы;
Г – генератор;
ЛУН-2259 – стартер;
КПФЗА – коробка подключения ФЗА;
ДУТ – датчик уровня топлива;
ТП – термопара за турбиной;
ИКД – датчик Ркд (противодавление);
АЗ – автомат зажигания (ТКНИ 11БТ);
ПН – подкачивающий насос КД (463);
ЛУН-2245,04 – агрегат зажигания двигателя;
КПТ КД – клапан пускового топлива КД;
КРДТ – кран дозировки топлива КД;
КРП – кран перекрывной РТ КД;
ЭДДК – электродвигатель дроссельного крана;
ЭДСК – электродвигатель стоп-крана;
ДТМ – датчик температуры масла;
Рт – давление топлива на входе в Д;
Ррт – давление рабочего топлива;
СРт – сигнализатор Р топлива;
СРм – сигнализатор Р масла;
Тп/г – температура парогаза (термопара).
Схема ГИГ-1500М
|
Рис.7. пульт
ГИГ – 1500
Топливная схема
Топливо Т-1; ТС-1; Т-2.
рис.8
1 – отсечной кран;
2 – фильтр низкого давления (тонкой очистки);
Рис.
3 – сигнализатор бустерного давления;
4 – насос высокого давления (плунжерный насос);
5 – дроссельный кран;
5а – стоп-кран;
6 – вспомогательный коллектор;
7 – топливный коллектор Д (основной);
8 – двухканальная форсунка;
9 – пусковой клапан КД;
10 – двигатель-насос рабочего топлива КД (агрегат-410);
11 – дроссельный кран рабочего топлива КД;
12 – отсечной клапан рабочего топлива КД (ЭПВ-150);
13 – сигнализатор давления рабочего топлива КД.
Маслосистема
Масло МС-8, МК-8П и для работы и для консервации.
Емкость системы 4 литра, уровень масла по щупу, две риски, допуск – не ниже середины между рисками.
Состоит:
– расширительный бачок;
– топливомасляный агрегат (фильтр);
– маслоагрегат, стоит в картере двигателя, шестеренчатый, двухступенчатая секция откачки, одноступенчатая секция нагнетания.
Температура масла 100-1200.
Подготовка к работе
– Установить ПДУ на рабочей позиции, предварительно выключив тумблер «дистанция ПДУ», установить переключатель рода работ в «проливка».
– Тумблер переключения генератора в положение «аккумулятор».
– Собрать схему управления установки ГИГа.
– Включить тумблер «питание» на блоке запуска и тумблер «питание» ПДУ, проконтролировать напряжение.
Предпусковая проверка
– На панели АПД отсоединить провод стартера «– ».
– Включить тумблер «питание» ПДУ, проверить напряжение.
– Выключатели снятия блокировок по «Р топл», «Р воды», «Р масла» поставить в верхнее положение, при этом блокировки по данным параметрам отключатся.
|
– Установить переключатель рода работ на «запуск».
– Кратковременно нажать тумблер «запуск», начнет работать АПД, на 6-ой сек – катушка зажигания, откроется стоп-кран; на 17-ой сек – выключится катушка зажигания; на 25-ой сек прекратится работа программного механизма.
– Нажать тумблер «обороты» в положение «Б», дроссельный кран должен полностью открыться (до концевика).
– После погасания табло «запуск» нажать тумблер «розжиг», при этом загорится «пуск топл» и «розжиг», проконтролировать по звуку включение пускового клапана и катушки зажигания КД. Через 3 сек откроется отсечной кран и начнет открываться дроссельный кран КД, проконтролировать по звуку. После загорания «осн топл» и «розжиг» тумблер снятия блокировки «розжиг КД» перевести в верхнее положение и отпустить тумблер «розжиг».
– Тумблером «топливо КД» нажать «Б» и «М» (проверить работу дроссельного крана КД).
– Проверить срабатывание блокировок, отключить тумблер блокировки по розжигу, погаснет «осн топл». «Розжиг» будет пульсировать и при этом закроются отсечной и дроссельный краны.
– Тумблер блокировки по воде перевести в нижнее положение, при этом «Р воды» будет пульсировать, а дроссельный кран Д перейдет на малый газ (будет закрываться).
– Блокировки Р топл и Р масла перевести в нижнее положение, при этом будут пульсировать индикаторы «Р топл» и «Р масла», а стоп-кран начнет закрываться и перейдет в положение останов.
– Для снятия блокировки по Р воды и Розжиг КД кратковременно нажать тумблер «розжиг КД», «выкл» вниз, по Р топл и Р масла тумблер «пуск-останов».
– Выключить питание на ПДУ и на блоке запуска.
– Восстановить соединение АПД–стартер.
Заполнение топливной системы
– Собрать топливную систему.
– Включить тумблера на БЗ и ПДУ «питание», род работы «проливка» по табло «РЕ» «вкл».
– Поставить приспособление для стравливания воздуха на плунжерный насос.
– Кратковременно нажать кнопку «пуск» Д.
– Проконтролировать включение подкачивающего насоса Д и уровень давления топлива по указателю «Р топл».
Точки слива: 1-я – станция фильтрации;
2-я – топливный фильтр;
3-я – плунжерный насос.
Расконсервация
1. Режим рода работ «лож. запуск», кратковременно нажать «пуск» Д, по этой команде будет выполнено ХП ротора Д без включения зажигания.
2. Закрыть стоп-кран и сделать остановку.
Х П
1. Переключатель рода работ в положение «ХП».
2. Нажать «пуск», начнет работать АПД.
3. Проконтролировать по вольтметру просадку напряжения не менее 18 В по указателю оборотов 10-11%.
4. После остановки ротора Д, переключить «пуск-останов» в положение «останов», тумблер РЕ «выкл», тумблер ПДУ – «выкл» на БЗ «выкл».
Генератор
инертного газа ГИГ-1500М
(предпусковая проверка)
1. На панели АПД отсоединить провод от стартера.
2. Включить тумблер "ПИТАНИЕ ПУЛЬТА".
3. Выключатели снятия блокировок "Ртопл.", "Рмасла", "Р воды" поставить в верхнее положение (выключено).
4. Установить переключатель рода работы в положение "ЗАПУСК".
5. Кратковременно нажать на тумблер "ЗАПУСК":
-начнет работать программный механизм АПД;
-на 6-ой секунде начнет работать катушка зажигания (прослушиваются характерные щелчки) и начнет открываться "СТОП-КРАН";
-на 17-ой секунде выключится катушка зажигания;
-на 25-ой секунде прекратит работу АПД.
6. Нажать тумблер "ОБОРОТЫ" в верхнее положение и проконтролировать открытие дроссельного крана до полного открытия.
7. После погасания транспаранта "ЗАПУСК" нажать тумблер "РОЗЖИГ", при этом:
-загорится транспарант "ПУСКОВОЕ ТОПЛИВО" и "ЗАЖИГАНИЕ" – проконтролировать включение пускового клапана и катушки зажигания КД.
-через 3 секунды откроется отсечной кран и начнет открываться дроссельный кран КД - проконтролировать по звуку.
После загорания транспаранта "ОСН.ТОПЛ." и "РОЗЖИГ" – тумблер снятия блокировки "РОЗЖИГ КД" перевести в верхнее положение и отпустить тумблер "РОЗЖИГ КД"
8. Тумблером "ТОПЛИВО" КД, нажимая положение БОЛЬШЕ","МЕНЬШЕ" проверить работу дроссельного крана КД.
9. Проверить срабатывание блокировок:
- отключить тумблер "РОЗЖИГ КД" погаснет транспарант "ОСН.ТОПЛ.",
транспарант "РОЗЖИГ" будет гореть пульсирующим светом;
- тумблер блокировки "Р воды" перевести в нижнее положение – транспорант
"Р вода" будет гореть пульсирующим светом, дроссельный кран будет переведен в положение "МАЛЫЙ ГАЗ";
- тумблеры снятия блокировок по "Р топл." и "Р масла" перевести в нижнее положение - транспарант "Р топл." или "Р масла" будет гореть пульсирующим светом (тот, который нажат раньше) и "СТОП-КРАН" будет переведен в положение "ОСТАНОВ".