Министерство образования и науки Республики Марий Эл
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»
МУ ДО «Звениговский центр детского творчества»
Программа семинара
«Организация работы по патриотическому воспитанию в системе дополнительного образования: опыт и инновации»
Количество - 6 часов
Семинар-практикум для педагогов
"Организация работы по патриотическому воспитанию в системе дополнительного образования: опыт и инновации"
Предмет семинара (актуальность)
«Никто не может стать сыном своего народа,
если он не проникнется теми основными чувствами,
какими живет народная душа»
Василий Васильевич Зеньковский
Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Развитие любого государства определяется рядом объективных и субъективных факторов, причем в современных условиях значительно усиливается роль субъективного фактора. От уровня сознания каждого члена общества, его отношения к задачам, которые предстоит решать стране, во многом зависит поступательное развитие всего общества.
Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности педагогов школ всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение, но еще недавно оно недостаточно было востребовано обществом, обделено должным вниманием со стороны государства, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания.
Стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависят от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России.
Необходимость формирования патриотического сознания у подрастающего поколения вытекает из самой сути процесса модернизации образования. Именно поэтому Закон Российской Федерации «Об образовании» (где в качестве принципа государственной политики закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье) и другие нормативно-правовые акты ориентируют педагогическое сообщество на патриотическое воспитание школьников, что предполагает от всех образовательных учреждений усиления внимания к формированию у детей гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему.
Цель: развивать и совершенствовать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросе патриотического воспитания.
Задачи: 1.Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания.
2. Уметь использовать полученные знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности.
3. Повысить эффективность взаимодействия педагогов и обучающихся в системе дополнительного образования.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя - предметники, заместители директора по учебной и воспитательной работе, воспитатели ДОО, методисты, обучающиеся кадетских классов.
Методы изучения: открытые уроки, мастер-классы, выступления по теме семинара, обмен мнениями.
В результате обучения на семинаре слушатель должен:
Знать: различные современные методы и технологии по патриотическому воспитанию
Уметь: обоснованно выбирать и применять инновационные методы и технологии по патриотическому воспитанию в своей предметной области;
Владеть: способностью проектировать образовательное пространство.
План семинара
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Количество часов | Ответственные | |
Встреча участников семинар, регистрация, чайная пауза(10.30- 10.55) | |||||
Открытие семинара. Актуальность, цель и задачи семинара | Сообщение Кабинет 303 | 11.00 – 11.25 | Иванова О.В., директор МУ ДО "Звениговский ЦДТ" | ||
«Гражданско -патриотическое воспитание как базовая основа формирования личности воспитанника объединения «Школа безопасности»» | Выступление, обмен опытом Кабинет 303 | 11.30 - 11.50 | Войнов С.А., педагог дополнительного образования | ||
Воспитание патриотизма через декоративно – прикладное творчество "Герои сказки "Волк и семеро козлят" (мягкая игрушка)" | Мастер – класс для воспитателей ДУ Кабинет 305 | 12.00 - 12.25 | Енцова М.А., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории | ||
"Патриотическое воспитание на занятиях хореографией" | Открытый занятие по хореографии Танцевальный класс | 12.30 - 13.00 (10 минут для самоанализа) | Фокина С.В., педагог дополнительного образования | ||
Экскурсионный маршрут по г.Звенигово с посещением знаменитых жителей | Мастер-класс Кабинет 303 | 13.05 - 13.30 | Новокшонова В.А., педагог дополнительного образования | ||
"Нет земли лучше Родины своей" групповые и интерактивные технологии | Мастер-класс Кабинет 101 | 13.35 - 14.00 | Иванова О.В., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | ||
"Мы - патриоты России!" Технология социального проектирования, игровая технология | Мастер-класс Кабинет 101 | 14.05- 14.30 | Павлова Д.С, руководитель Центра развития и поддержки добровольчества в Звениговском районе | ||
"Медиашкола, как прием развития патриотизма у современных школьников" | Выступление, обмен опытом Кабинет 101 | 14.35-15.00 | НовосёловаА.С.,заместитель директора МУ ДО "Звениговский ЦДТ" | ||
Телемост с амбассадором Всероссийского проекта "Герои регионов"- Глушко Лилией г.Симферополь | Выступление, обмен опытом Кабинет 101 | 15.05 – 15.30 | НовосёловаА.С.,заместитель директора МУ ДО "Звениговский ЦДТ" | ||
«Роль поэзии в патриотическом воспитании молодежи» | Мастер-класс Кабинет 303 | 15.35 -16.00 | Мурашкина Л.Е., педагог дополнительного образования | ||
Подведение итогов семинара, обмен мнениями | Круглый стол | 16.05-17.00 | Иванова О.В., директор МУ ДО "Звениговский ЦДТ" | ||
ИТОГО: | 6 часов | ||||