Раздел 3 Научно-методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием




Задание к самостоятельному изучению материала по

МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Курс 8 семестр

Введение

v Составление структурно-логической схемы: Связь изучения профессионального модуля с научными дисциплинами

Раздел 1 Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Тема 1.1 Методическая работа в ДОУ

· Изучение вопроса по учебным пособиям: Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И., М., РПА, 1996, р.4; Дошкольная педагогика /под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А., М., Просвещение, 1986, гл.21

· Изучение текста Конституции РФ, ФЗ Закона Об образовании в РФ, Устава ДОО, текста примерного договора, регулирующего деятельность ДОО и родителей

v Контрольные вопросы:

- раскрыть основные функции управления:

а) анализ -…

б) планирование-…

в) организация -…

г) контроль -…

д) координация-…

е) стимулирование-…

- разделы Устава ДОО.

-система повышения квалификации педагогического состава,

- права и обязанности участников педагогического процесса,

 

  • Конспектирование научных понятий по теме из словарей-справочников по теме изучения: функции управления, управленческая культура, процесс управления, демократизация, концепция развития образовательного учреждения, педагогический анализ и др.

· Выполнение задания на педагогической практике: работа в методическом кабинете ДОО:

Изучение нормативной, учебно-методической документации, регламентирующей деятельность воспитателя детей дошкольного возраста в базовой ДОО (общеобразовательная программа дошкольного образования, годовой план работы ДОО, перспективное планирование, календарное планирование и др., отчетная документация)

Раздел 2 Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования

Тема 2.1 Примерные общеобразовательные программы дошкольного и специального дошкольного образования

· Конспектирование вопроса: Образовательные области Основной общеобразовательной программы ДО и их интеграция, Литература: ж-л Дошкольное воспитание №7, 2010, Скорлупова. О., Федина Н. и др.

Тема 2.2 Вариативные программы дошкольного и специального дошкольного образования

· Изучение передового педагогического опыта работы воспитателей, работающих по вариативным программам (по изучению журналов «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование», «Воспитатель ДОУ «и др. за последние 3 г.).

· Составление сравнительной характеристики образовательных программ.

Раздел 3 Научно-методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Тема 3.1 Виды и содержание научно-методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

  • Подготовка сообщения на тему: Методическая работа воспитателя ДОО
  • Составление алгоритмов по разработке учебно-методического обеспечения образовательного процесса детей дошкольного возрастас отклонениями в развитии и с сохранным развитием

 

Тема 3.2 Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном и специальном дошкольном образовании

 

· Определение требований к оформлению документации воспитателя ДОО

· Выполнение задания на педагогической практике: анализ планирование педагогического процесса в дошкольном образовании по критериям

· Конспектирование вопроса: Особенности планирования работы воспитателя ДОУ. Литература: Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Планирование работы в детском саду по календарю (в контексте новых федеральных требований). М, Сфера 2011

· Изучение дополнительной литературы с кратким конспектированием по заданию преподавателя:

o Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике, сфера, 2010;

o Смиронова О.Д. Метод проектирования в ДОУ. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М., «Скрипторий 2003», 2011

· Определение требований к разработке рабочей программы

· Выполнение задания на педагогической практике: анализ и разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных

Тема 3.3Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

· Выполнение задания на педагогической практике:

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки в практике взаимодействия с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

· Разработка методических пособий

· Анализ и создание методических разработок на основе примерных.

Тема 3.4Непрерывное образование воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

 

· Составление программы личностного непрерывного образования

· Подготовка педагогической разработки к представлению в виде презентации

Тема 3.5Создание предметно-развивающей среды

· Выполнение задания на педагогической практике: принимать участие в создании в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного и специального дошкольного образования

· Характеристика предметно-развивающей среды. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды.

· Моделирование предметно-развивающей среды.

Тема 3.6Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного и специального дошкольного образования

· Оформление сообщений: Инновационная педагогическая деятельность;

Проектная деятельность в образовании детей дошкольного возрастас отклонениями в развитии и с сохранным развитием

· Определение перечня содержания портфолио педагогических достижений и его оформление.

· Разработка проекта (по выбору).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: