Задание к самостоятельному изучению материала по
МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Курс 8 семестр
Введение
v Составление структурно-логической схемы: Связь изучения профессионального модуля с научными дисциплинами
Раздел 1 Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Тема 1.1 Методическая работа в ДОУ
· Изучение вопроса по учебным пособиям: Педагогика /под ред. Пидкасистого П.И., М., РПА, 1996, р.4; Дошкольная педагогика /под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А., М., Просвещение, 1986, гл.21
· Изучение текста Конституции РФ, ФЗ Закона Об образовании в РФ, Устава ДОО, текста примерного договора, регулирующего деятельность ДОО и родителей
v Контрольные вопросы:
- раскрыть основные функции управления:
а) анализ -…
б) планирование-…
в) организация -…
г) контроль -…
д) координация-…
е) стимулирование-…
- разделы Устава ДОО.
-система повышения квалификации педагогического состава,
- права и обязанности участников педагогического процесса,
- Конспектирование научных понятий по теме из словарей-справочников по теме изучения: функции управления, управленческая культура, процесс управления, демократизация, концепция развития образовательного учреждения, педагогический анализ и др.
· Выполнение задания на педагогической практике: работа в методическом кабинете ДОО:
Изучение нормативной, учебно-методической документации, регламентирующей деятельность воспитателя детей дошкольного возраста в базовой ДОО (общеобразовательная программа дошкольного образования, годовой план работы ДОО, перспективное планирование, календарное планирование и др., отчетная документация)
|
Раздел 2 Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования
Тема 2.1 Примерные общеобразовательные программы дошкольного и специального дошкольного образования
· Конспектирование вопроса: Образовательные области Основной общеобразовательной программы ДО и их интеграция, Литература: ж-л Дошкольное воспитание №7, 2010, Скорлупова. О., Федина Н. и др.
Тема 2.2 Вариативные программы дошкольного и специального дошкольного образования
· Изучение передового педагогического опыта работы воспитателей, работающих по вариативным программам (по изучению журналов «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование», «Воспитатель ДОУ «и др. за последние 3 г.).
· Составление сравнительной характеристики образовательных программ.
Раздел 3 Научно-методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Тема 3.1 Виды и содержание научно-методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
- Подготовка сообщения на тему: Методическая работа воспитателя ДОО
- Составление алгоритмов по разработке учебно-методического обеспечения образовательного процесса детей дошкольного возрастас отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Тема 3.2 Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном и специальном дошкольном образовании
|
· Определение требований к оформлению документации воспитателя ДОО
· Выполнение задания на педагогической практике: анализ планирование педагогического процесса в дошкольном образовании по критериям
· Конспектирование вопроса: Особенности планирования работы воспитателя ДОУ. Литература: Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Планирование работы в детском саду по календарю (в контексте новых федеральных требований). М, Сфера 2011
· Изучение дополнительной литературы с кратким конспектированием по заданию преподавателя:
o Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике, сфера, 2010;
o Смиронова О.Д. Метод проектирования в ДОУ. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М., «Скрипторий 2003», 2011
· Определение требований к разработке рабочей программы
· Выполнение задания на педагогической практике: анализ и разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных
Тема 3.3Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
· Выполнение задания на педагогической практике:
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки в практике взаимодействия с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
|
· Разработка методических пособий
· Анализ и создание методических разработок на основе примерных.
Тема 3.4Непрерывное образование воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
· Составление программы личностного непрерывного образования
· Подготовка педагогической разработки к представлению в виде презентации
Тема 3.5Создание предметно-развивающей среды
· Выполнение задания на педагогической практике: принимать участие в создании в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного и специального дошкольного образования
· Характеристика предметно-развивающей среды. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды.
· Моделирование предметно-развивающей среды.
Тема 3.6Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного и специального дошкольного образования
· Оформление сообщений: Инновационная педагогическая деятельность;
Проектная деятельность в образовании детей дошкольного возрастас отклонениями в развитии и с сохранным развитием
· Определение перечня содержания портфолио педагогических достижений и его оформление.
· Разработка проекта (по выбору).